Валентина Погодина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь; формировать представления о геометрических фигурах; упражнять в использовании предлогов, учить описывать игрушку, сравнивать её с другими по размеру.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч)
Показывает большой резиновый мяч.
2. Рассматривание свойств материала, из которого изготовлена игрушка.
Опыт «Тонет — не тонет».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. Потрогайте мячик. Какой он: гладкий или шершавый? Мягкий или твёрдый? Здесь стоит тазик с водой. Как вы думаете, утонет мяч или нет, если его бросить в воду?
Дети высказывают предположения.
- Давайте проверим! (Бросают мяч в воду.)
- Мяч утонул или нет?
3. Дидактические игры и упражнения.
1. «Найди круги».
Воспитатель. На какую фигуру похож мяч?
(На круг). Посмотрите на картинку. Помогите зайчикам найти круги.
Дети рассматривают картинку, прикреплённую к доске, и показывают круги.
2. «Дорисуй мяч»
Воспитатель раздаёт детям листочки с недорисованными мячами и предлагает дорисовать их.
3. «Найди такой же».
- Посмотрите на рисунок и найдите такой же мяч, как этот.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок,
И горбатый верблюжонок.
Раз, два, три, четыре, пять - (загибают пальцы).
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать. (хлопают в ладоши).
4. Заучивание стихотворения.
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
- Можно мне? -
Спросила мышка.
- Что ты! Ты ещё малышка.
Физкультминутка «Мяч».
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки).
Тише, тише, мяч устал, (Ходьба на месте).
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся на свои места).
5. Упражнение «Один — много».
Воспитатель. Посмотрите на рисунок и покажите, где много мячей? Где один мяч?
Показывает картинки, а дети говорят, много мячей или один мяч.
6. Обсуждение действий с мячом.
Воспитатель. Что мы можем делать с мячом? (Подбрасывать, бросать, катить, отбивать ладонью, ногой и т. д.)
- А вы знаете игры, в которые играют с мячом? (Футбол, баскетбол, волейбол.)
Показывает картинки с изображением игр с мячом.
7. «Где мяч?»
- Посмотрите и скажите, где мяч.
Воспитатель кладёт мяч в коробку, за коробку, перед коробкой.
8. Итог занятия.
- С какой игрушкой мы познакомились? Мяч какой?
- В какие игры мы играли? Какое стихотворение выучили?