Лариса Вохмянина
Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей о домашних птицах.
2. Познакомить с дикими птицами.
3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.
4. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятся человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как хорошо у бабушки в деревне (прикреплять на мольберт деревенский домик). Давайте вспомним, какие домашние птицы живут у домика, рядом с бабушкой? ( ответы детей: куры, гуси, утки, индюк, и т. д.).
Воспитатель: Ребята посмотрите, дедушка построил всем птицам домики: Курятник - для уток и утят.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру» размещена в разделах
Гусятник - для гусей и гуся.
Индюшатник - для индюков и индюшат.
(дети прикрепляют около домиков домашних птиц).
Воспитатель: Всем домашним птицам хорошо, удобно. За то куры, утки, гуси, индюки несут дедушке с бабушкой что? ( ответы детей: яйца).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что можно сделать из птичьего пуха? (подушки). Правильно. Бабушка делает из пуха подушки для ребят.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на картинку кто - то ходит по огороду? ( ответы детей: птица). А вы знаете, как зовут эту птицу? ( ответ: ворона)
Воспитатель: Это кто, животное или птица? ( ответ: птица). А как вы догадались? ( ответы детей: у неё есть клюв, крылья, тело покрыто перьями).
Воспитатель: Ребята скажите, ворона тоже несёт бабушке и дедушке яйцо? ( ответ: нет).
Воспитатель: Бабушка кормит её? ( ответ: нет, ворона питается сама)
Воспитатель: А что любит кушать ворона? ( ответ: червяков).
Воспитатель: А дедушка ей тоже построил домик? ( ответ: нет, ворона живет на воле, вьёт на деревьях гнезда).
Воспитатель: Ребята, это домашняя птица ( ответ: нет).
Воспитатель: Правильно, ворона не домашняя птица, а дикая. Ворона боится людей. Когда к ней подходишь, она улетает.
Воспитатель: А куры, гуси, утки боятся бабушку? ( ответ детей: нет, они домашние).
Воспитатель: Ребята скажите тогда ворона, какая птица? ( ответ: дикая)
Воспитатель: Ребята давайте поселим ворону в наш лес. (на мольберте ворону прикрепляют на ветки деревьев, где нарисовано гнездо). Вот тут вороний дом.
Воспитатель: А каких вы ещё диких птиц знаете? ( ответ детей: голуби, воробьи, синицы, снегири).
Воспитатель: Ребята сейчас вы перечислили много птиц, а одним словом как их можно назвать? ( ответ детей: дикие птицы).
Воспитатель: Чем питаются дикие птицы в лесу, на лугу. На полях? ( ответ детей: зерном, семенами, червяками….)
Воспитатель: А куда мы сможем их поселить на нашей картинке? ( ответ детей: в лес).
Воспитатель: Ребята, но дикие птицы живут не только в лесу. Они прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Люди в городе их подкармливают, развешивают кормушки. Но стоит человеку подойти к птицам, они улетают, боятся. Птицы боятся шума автомобилей.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить поиграть в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель: Итог занятия.