Конспект занятия по окружающему миру. «Моя семья»

Зульфия Арипова
Конспект занятия по окружающему миру. «Моя семья»

Цель:

- продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи;

- побуждать называть имена, отчества членов семьи;

- развивать познавательные интересы детей;

- воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Материал:

семейные альбомы детей, иллюстрации на тему «Семья», рисунки детей о семье, «волшебная» коробочка, изображения мальчика и девочки для дидактической игры, стол.

Предшествующая работа:

разучивание потешек, стихотворений о семье; рассматривание иллюстраций, семейных альбомов на данную тему; дидактические игры «Назови отчество» и др.

Ход:

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, кто это к нам принес такую интересную коробочку. Она такая необычная! Наверное, волшебная.».

Разворачивает коробочку, внутри которой загадка:

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя.

(семья)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье».

Акцентирую внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит «семья»? Давайте проверим».

Ребенок:

«Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Предлагаю детям определить характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи.

Ребенок: (читает стихотворение В. Берестова)

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь, до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Под конец стихотворения показываю ребятам изображение генеалогического дерева, на котором расположены семейные фотографии одной из воспитанниц.

Вопрос к детям: «Ребята, как вы думаете, что это?»

Ответы детей.

Ребенок:

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне — семья,

И оно мне — родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

Мой папа

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели,

Со мной

До утра

На дереве этом

Качались ветра.

Воспитатель: «Расскажи нам, пожалуйста, об этом чудесном дереве!»

Ответ ребенка с использованием иллюстрации генеалогического дерева и фотографий членов семьи.

Физкультминутка:

У меня есть семья –

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем. (имитация движений)

С папой мы в футбол играем – (имитация движений)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (обхватить себя руками)

Свою милую семью.

Обращаю внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Использование рисунков мальчика и девочки. Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получиться отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр – Александровна – Александрович;

Олег – Олеговна – Олегович;

Иван – Ивановна – Иванович;

Василий – Васильевна – Васильевич.

После завершения игры 2-3 детям предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию (можно использовать игру в мячик)

Далее предлагаю детям рассмотреть рисунки на темы: «Дружная семья», «Заботливая семья», «Любящая семья». Предлагаю детям выбрать те картинки, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают. Дети их выбирают, сопровождая свой выбор стихотворениями:

Хорошо, чтоб дома ждали, (любящая)

На звонок спешили к двери,

Открывали, целовали,

Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем (заботливая)

С пирогами и вареньем

Отодвинулись печали

Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтоб нас любили, (любящая)

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые

Не страшны нам беды, верно!

Где-то на белом свете наша семья живет, (дружная)

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол, (дружная)

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

Подводя итог, спрашиваю у детей, что они узнали нового, чему научились, что их заинтересовало больше всего.

Ребенок:

Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки.

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе.

И о веселье

Сегодняшнем я.

За окнами вечер,

А в доме – СЕМЬЯ!

Поблагодарив воспитанника, говорю детям, что они вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением (предлагаю детям рассмотреть семейные альбомы своих друзей и рассказать интересные события об изображенных людях на фотографиях).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-развлечение «Моя семья» Цель: Формировать понятия о семье. Уметь называть всех близких по имени и родству. Воспитывать любовь и бережливое отношение к своим родным.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру. «Моя семья»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 19:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...