Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «Цветущие растения» (средняя группа)

Пряхина Татьяна
Конспект занятия по окружающему миру «Цветущие растения» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы : деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок). Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Цветущие растения“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Растения – это живые существа, которые растут повсюду : в лесах, полях, садах и даже у нас дома. Растения растут из семян. Семена могут быть очень маленькими, как пылинка, или большими, как горошина. Когда семя попадает в землю, оно начинает расти. Сначала появляется маленький корешок, который уходит вглубь земли, чтобы найти воду и питательные вещества. Затем вырастает стебелёк, который тянется к солнышку. На стебельке появляются листочки, а позже – цветы.

Растения очень важны для всех живых существ на Земле. Они очищают воздух, которым мы дышим, и дают нам пищу. Без растений не было бы фруктов, овощей и зелени, которые мы любим.

• У растений есть свои «дома» : деревья и кусты – это дома для многих животных и насекомых.

Цветы – это как подарки природы. Они бывают самых разных цветов и форм, и многие из них очень красивые.

Теперь вы знаете, что растения – это настоящие волшебники природы. Они помогают нам дышать, дают нам еду и радуют нас своей красотой. Берегите растения и ухаживайте за ними, и они ответят вам своей любовью и красотой!

-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор) и т. д.

Воспитатель: Сколько есть цветов прекрасных,

Синих, желтых, белых, красных,

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом.

Всем нам дарят красоту

Веру в сказку и мечту.

Их названья нужно знать,

Чтоб легко их отличать.

Про цветы сейчас загадки,

Отвечайте без оглядки.

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика

Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?

Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

Воспитатель: Цветы – это удивительные растения, которые украшают нашу планету и радуют нас своей красотой. Цветы бывают разных форм и цветов. Есть цветы с яркими лепестками, как красные розы, нежные ромашки с белыми лепестками или пушистые одуванчики. Цветы могут расти в садах, на лугах и даже в лесу. Цветы не только красивы, но и очень полезны. Они помогают пчёлам и бабочкам собирать нектар, из которого получается вкусный и полезный мёд. А ещё цветы могут быть лечебными – из них делают лекарства. Чтобы цветы росли здоровыми и красивыми, за ними нужно ухаживать. Поливать их водой, удалять сорняки и следить, чтобы им хватало солнечного света.

• Некоторые цветы могут менять свой цвет в зависимости от времени суток или погоды.

• У цветов есть свой язык! Например, если подарить кому-то красные розы, это может означать любовь и страсть.

Давайте будем бережно относиться к цветам и ухаживать за ними, чтобы они радовали нас своей красотой каждый день!

Пальчиковая игра «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

правой взять «семя», опускать вниз.

Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».

Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

стороны.

Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения?

Дети: Без воды, солнца и воздуха.

Воспитатель: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Садовник и цветы»

Ход игры. Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают : "Не хотим, чтоб нас срывали / И венки из нас сплетали. / Мы хотим в саду остаться, / Будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.

Дети: Делили растения на группы : деревья, кустарники, травы и цветы;

- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок);

- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).

Воспитатель: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).

Публикации по теме:

«Цветущие комнатные растения». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Цветущие комнатные растения». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветущие комнатные растения». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель: создание рисунка комнатного растения: фиалки, герани.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Цветущие растения» (средняя группа)
Опубликовано: 20 июля 2025 в 14:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Цветущие растения» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Пряхина Татьяна (УИ 3452688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных