Пряхина Татьяна
Конспект занятия по окружающему миру «Цветущие растения» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы : деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок). Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Цветущие растения“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире растений. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Растения – это живые существа, которые растут повсюду : в лесах, полях, садах и даже у нас дома. Растения растут из семян. Семена могут быть очень маленькими, как пылинка, или большими, как горошина. Когда семя попадает в землю, оно начинает расти. Сначала появляется маленький корешок, который уходит вглубь земли, чтобы найти воду и питательные вещества. Затем вырастает стебелёк, который тянется к солнышку. На стебельке появляются листочки, а позже – цветы.
Растения очень важны для всех живых существ на Земле. Они очищают воздух, которым мы дышим, и дают нам пищу. Без растений не было бы фруктов, овощей и зелени, которые мы любим.
• У растений есть свои «дома» : деревья и кусты – это дома для многих животных и насекомых.
• Цветы – это как подарки природы. Они бывают самых разных цветов и форм, и многие из них очень красивые.
Теперь вы знаете, что растения – это настоящие волшебники природы. Они помогают нам дышать, дают нам еду и радуют нас своей красотой. Берегите растения и ухаживайте за ними, и они ответят вам своей любовью и красотой!
-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор) и т. д.
Воспитатель: Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика
Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?
Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Воспитатель: Цветы – это удивительные растения, которые украшают нашу планету и радуют нас своей красотой. Цветы бывают разных форм и цветов. Есть цветы с яркими лепестками, как красные розы, нежные ромашки с белыми лепестками или пушистые одуванчики. Цветы могут расти в садах, на лугах и даже в лесу. Цветы не только красивы, но и очень полезны. Они помогают пчёлам и бабочкам собирать нектар, из которого получается вкусный и полезный мёд. А ещё цветы могут быть лечебными – из них делают лекарства. Чтобы цветы росли здоровыми и красивыми, за ними нужно ухаживать. Поливать их водой, удалять сорняки и следить, чтобы им хватало солнечного света.
• Некоторые цветы могут менять свой цвет в зависимости от времени суток или погоды.
• У цветов есть свой язык! Например, если подарить кому-то красные розы, это может означать любовь и страсть.
Давайте будем бережно относиться к цветам и ухаживать за ними, чтобы они радовали нас своей красотой каждый день!
Пальчиковая игра «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в
стороны.
Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения?
Дети: Без воды, солнца и воздуха.
Воспитатель: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Садовник и цветы»
Ход игры. Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают : "Не хотим, чтоб нас срывали / И венки из нас сплетали. / Мы хотим в саду остаться, / Будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.
Дети: Делили растения на группы : деревья, кустарники, травы и цветы;
- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок);
- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).
Воспитатель: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).