Меланя Есаян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Программное содержание.
- закрепляем представления о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям;
- закрепляем в речи детей названия птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята, индюшата и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развиваем словарь за счёт имён существительных (перо, пух, шерсть) и глаголов (клевать, созывать, щипать); образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря - крякает, ку-ка-ре-ку - кукарекает, куд-куда - кудахчет, га-га - гогочет, бал-бал - балбочет);
- формируем значения антонимов (белый - чёрный, гладкий - пушистый, лёгкий - тяжелый, далеко - близко);
- развиваем общую и пальчиковую моторику; моторную и слуховую память.
Демонстрационный материал.
Картинки с изображением "Домашние птицы", иллюстрации птичьего двора, птенцов домашних птиц, игрушки мягкие домашних птиц, картина "Птичий двор", кассета с песней "Два веселых гуся", фланелеграф.
Раздаточный материал.
На каждого ребенка картинки домашних птиц и их птенцов и другие картинки животных.
Предварительная работа.
- проведена беседа на тему "Домашние животные", где говорилось и о домашних птицах;
- прочитана сказка Г. Х. Андерсена "Гадкий утёнок", просмотрен мультипликационный фильм "Гадкий утёнок" и проведена беседа по содержанию;
- показаны в книжке рисунки всех домашних птиц и их птенцов.
Ход занятия.
Воспитатель: "Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт. Хотите узнать, кто?"
Дети: "Да".
Воспитатель: "Давайте, тогда я буду читать вам загадки, а вы будете отгадывать их, и узнаем, кто должен к нам прийти".
Дети: "Хорошо".
Воспитатель читает детям загадки про домашних птиц и показывает одновременно пальчиковое упражнение вместе с ними.
По реке плывёт, ныряет,
Корм подводный собирает.
- Посмотрите, кря-кря-кря,
Отыскала я червя. (Утка)
Описание пальчикового упражнения "Утка": держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным, и соединять и разъединять их, имитирую открывающийся клюв утки. Игра выполняется со звукоподражанием "кря-кря-кря".
Он стоит, на нас гогочет,
Ущипнуть за пятки хочет.
- Га-га-га, га-га-га,
Не топчите берега! (Гусь)
Описание пальчикового упражнения "Гусь": держать правую руку вертикально, изогнув ее в запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра выполняется со звукоподражанием "Га-га-га".
Тело перьями покрыто,
Бородой трясёт сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
Балы-балы-балы-бал -
Во дворе всех распугал! (Индюк)
Описание пальчикового упражнения "Индюк": большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв индюка. Игра выполняется со звукоподражанием "Балы-бал".
Зернышки клюёт,
Деток зовёт:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Курица)
Описание пальчикового упражнения "Курица": большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении, изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв курицы. Игра выполняется со звукоподражанием "Ко-ко-ко".
Раньше всех встаёт,
Голосиста поёт:
- Ку-ка-ре-ку!
Не спи на боку! (Петух)
Описание пальчикового упражнения "Петух": большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием "Ку-ка-ре-ку".
Воспитатель хвалит детей за отгаданные загадки, за хорошее выполнение пальчиковых упражнений.
Воспитатель: "Ребята, а как называются одним словом все эти птицы?"
Дети: "Домашние птицы".
Воспитатель: "А почему их так называют?"
Дети: "Потому что они живут рядом с человеком, и он их кормит".
Воспитатель: "Давайте посмотрим на петушка и расскажем о нём".(Показывает иллюстрацию птицы).
Дети: "У петуха маленькая головка с красным гребешком и красной бородкой, чёрными глазами, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может влезть на забор, его ноги украшают шпоры. А ещё у петуха красивый пёстрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными перьями".
Воспитатель: "Давайте вспомним про него потешку".
"Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?"
Воспитатель показывает картину "Птичий двор", и дети показывают всех птиц, которых отгадывали в загадках.
Воспитатель: "Ребята, давайте назовём всех птенцов домашних птиц, которых мы видим на картине "Птичий двор".
Дети: "У курицы - цыплята, у утки - утята, у гуся - гусята, у индюка - индюшата".
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какие птенцы маленькие, пушистые и симпатичные, давайте назовём их ласковыми именами".
Дети: "Цыплятки, утятки, гусятки".
Воспитатель: "А для чего человек разводит домашних птиц? Какую пользу они приносят людям?"
Дети: "Несут яйца. Дают пух, которым люди набивают подушки".
Воспитатель: "Могут ли домашние птицы жить независимо от человека?"
Дети: "Нет, они не могут жить самостоятельно, так как нуждаются в уходе".
Воспитатель: "А как называется жилище домашних птиц?"
Дети: "Птичник".
Воспитатель, вместе с музыкальным руководителем, поёт песенку про курицу:
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споет.
Физкультминутка.
Ребята под музыку о двух гусях выполняют движения:
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки
(дети поставили руки на пояс и ставят ногу на пятку)
Где вы бывали,
Что вы видали?
(дети ставят руку на лбу и смотрят вдаль)
- Мы видали волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большого!
(дети показывают волка, щёлкают зубами)
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки,
Шипите вы на волка,
Спасите гусёнка!
(дети поставили руки на пояс, ногу на пятку, шипят и машут указательным пальцем)
Воспитатель: "А теперь, ребята, давайте поиграем в игру "Назови и отгадай"
Воспитатель раздаёт картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, но иногда среди изображения будут попадаться картинки других птиц, и ребёнок должен назвать и отгадать, подходит к нашему ряду эта картинка, или нет.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за то, что они так хорошо работали, и за это курочка снесла им шоколадные яички.
Воспитатель раздаёт угощения детям и занятие заканчивается.