МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»

Меланя Есаян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание.

- закрепляем представления о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям;

- закрепляем в речи детей названия птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята, индюшата и т. д.)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние птицы“» размещена в разделах

- развиваем словарь за счёт имён существительных (перо, пух, шерсть) и глаголов (клевать, созывать, щипать); образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря - крякает, ку-ка-ре-ку - кукарекает, куд-куда - кудахчет, га-га - гогочет, бал-бал - балбочет);

- формируем значения антонимов (белый - чёрный, гладкий - пушистый, лёгкий - тяжелый, далеко - близко);

- развиваем общую и пальчиковую моторику; моторную и слуховую память.

Демонстрационный материал.

Картинки с изображением "Домашние птицы", иллюстрации птичьего двора, птенцов домашних птиц, игрушки мягкие домашних птиц, картина "Птичий двор", кассета с песней "Два веселых гуся", фланелеграф.

Раздаточный материал.

На каждого ребенка картинки домашних птиц и их птенцов и другие картинки животных.

Предварительная работа.

- проведена беседа на тему "Домашние животные", где говорилось и о домашних птицах;

- прочитана сказка Г. Х. Андерсена "Гадкий утёнок", просмотрен мультипликационный фильм "Гадкий утёнок" и проведена беседа по содержанию;

- показаны в книжке рисунки всех домашних птиц и их птенцов.

Ход занятия.

Воспитатель: "Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт. Хотите узнать, кто?"

Дети: "Да".

Воспитатель: "Давайте, тогда я буду читать вам загадки, а вы будете отгадывать их, и узнаем, кто должен к нам прийти".

Дети: "Хорошо".

Воспитатель читает детям загадки про домашних птиц и показывает одновременно пальчиковое упражнение вместе с ними.

По реке плывёт, ныряет,

Корм подводный собирает.

- Посмотрите, кря-кря-кря,

Отыскала я червя. (Утка)

Описание пальчикового упражнения "Утка": держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным, и соединять и разъединять их, имитирую открывающийся клюв утки. Игра выполняется со звукоподражанием "кря-кря-кря".

Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

- Га-га-га, га-га-га,

Не топчите берега! (Гусь)

Описание пальчикового упражнения "Гусь": держать правую руку вертикально, изогнув ее в запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра выполняется со звукоподражанием "Га-га-га".

Тело перьями покрыто,

Бородой трясёт сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

Балы-балы-балы-бал -

Во дворе всех распугал! (Индюк)

Описание пальчикового упражнения "Индюк": большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв индюка. Игра выполняется со звукоподражанием "Балы-бал".

Зернышки клюёт,

Деток зовёт:

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Курица)

Описание пальчикового упражнения "Курица": большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении, изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв курицы. Игра выполняется со звукоподражанием "Ко-ко-ко".

Раньше всех встаёт,

Голосиста поёт:

- Ку-ка-ре-ку!

Не спи на боку! (Петух)

Описание пальчикового упражнения "Петух": большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием "Ку-ка-ре-ку".

Воспитатель хвалит детей за отгаданные загадки, за хорошее выполнение пальчиковых упражнений.

Воспитатель: "Ребята, а как называются одним словом все эти птицы?"

Дети: "Домашние птицы".

Воспитатель: "А почему их так называют?"

Дети: "Потому что они живут рядом с человеком, и он их кормит".

Воспитатель: "Давайте посмотрим на петушка и расскажем о нём".(Показывает иллюстрацию птицы).

Дети: "У петуха маленькая головка с красным гребешком и красной бородкой, чёрными глазами, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может влезть на забор, его ноги украшают шпоры. А ещё у петуха красивый пёстрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными перьями".

Воспитатель: "Давайте вспомним про него потешку".

"Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?"

Воспитатель показывает картину "Птичий двор", и дети показывают всех птиц, которых отгадывали в загадках.

Воспитатель: "Ребята, давайте назовём всех птенцов домашних птиц, которых мы видим на картине "Птичий двор".

Дети: "У курицы - цыплята, у утки - утята, у гуся - гусята, у индюка - индюшата".

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какие птенцы маленькие, пушистые и симпатичные, давайте назовём их ласковыми именами".

Дети: "Цыплятки, утятки, гусятки".

Воспитатель: "А для чего человек разводит домашних птиц? Какую пользу они приносят людям?"

Дети: "Несут яйца. Дают пух, которым люди набивают подушки".

Воспитатель: "Могут ли домашние птицы жить независимо от человека?"

Дети: "Нет, они не могут жить самостоятельно, так как нуждаются в уходе".

Воспитатель: "А как называется жилище домашних птиц?"

Дети: "Птичник".

Воспитатель, вместе с музыкальным руководителем, поёт песенку про курицу:

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споет.

Физкультминутка.

Ребята под музыку о двух гусях выполняют движения:

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки

(дети поставили руки на пояс и ставят ногу на пятку)

Где вы бывали,

Что вы видали?

(дети ставят руку на лбу и смотрят вдаль)

- Мы видали волка:

Унёс волк гусёнка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

(дети показывают волка, щёлкают зубами)

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки,

Шипите вы на волка,

Спасите гусёнка!

(дети поставили руки на пояс, ногу на пятку, шипят и машут указательным пальцем)

Воспитатель: "А теперь, ребята, давайте поиграем в игру "Назови и отгадай"

Воспитатель раздаёт картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, но иногда среди изображения будут попадаться картинки других птиц, и ребёнок должен назвать и отгадать, подходит к нашему ряду эта картинка, или нет.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за то, что они так хорошо работали, и за это курочка снесла им шоколадные яички.

Воспитатель раздаёт угощения детям и занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе Задачи: - развивать умение детей описывать предмет - учить употреблять существительные с обобщающим значением (домашние птицы) - учить фиксировать.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»
Опубликовано: 16 июля 2013 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Меланя Есаян (УИ 116362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД