Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Круглый стол «История Кремля»

Надежда Михайловна Овчинникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Круглый стол «История Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе круглый стол на тему : «История Кремля».

Цель : - закрепить знания детей об истории возникновения родного города ;

- вспомнить имя основателя города и его продолжателей ;

- расширять знания детей об истории Московского Кремля ;

-воспитывать любовь к родному городу.

Начинается земля -

Как известно от Кремля

И над всеми временами -

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, Круглый стол „История Кремля“» размещена в разделах

Древний Кремль, хранимый нами.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами круглый стол на тему : «История Кремля». Это значит, мы с вами будем общаться друг с другом сидя вокруг стола, нам всем удобно и хорошо принимать участие в нашей беседе о Москве.

Откуда возникло такое название? И почему именно в этом месте решили построить люди свои первые дома?

А я вам расскажу, откуда же возникло такое название. Существует много версий на эту тему.

Одна из них такая : места, где расположена Москва, были болотистые, сырые. И было построено много мостков — деревянных дорожек, а там где сыро и вода живут лягушки. И вот от слова «мост», раньше мост назывался «мостки» и так как лягушки квакают «ква», получилось слово «мостква». Но слово «Мостква» произносится тяжело. Попробуйте сказать слово Мостква, тяжело произносится, да? Люди отбросили звук «т» и получилось слово -Москва. Вот такая версия.

Но есть еще одна версия, которую я вам расскажу.

Однажды проходил Юрий Долгорукий со своею дружиною в сосновых лесах на Москва -реке. Приглянулись ему эти места, особенно холм над рекой. И решил он основать поселение и назвать по имени реки -Москва. Холм, на котором начал строить Юрий Долгорукий первое поселение, назывался Боровицкий. (Как вы думаете, почему так назывался)

Ребята, а какие были первые дома в Москве нам расскажет (рассказ ребенка).

Ребенок. Место, где сейчас расположилась Москва было очень много лесов. А ведь лес — это строительный материал для постройки жилища. Сначала это было небольшое поселение, которое нельзя было назвать городом. Там стояли небольшие деревянные дома. Они были построены из дерева, в них не было воды. За водой ходили в колодец, который стоял около дома. Не было света, использовали лучину. Крыши домов были покрыты соломой или деревянной стружкой, окна были сделаны из слюды, стекла тогда еще не было. Внутри дома стояла печь, которую топили дровами, не было труб.

Воспитатель. Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов. Они стали строить крепость, кремль. Крепость или кремль — это поселение обнесенное большой стеной. Какой сначала был кремль в Москве, из какого материала он был построен? Кремль так же, как и первые дома, был деревянный (показ иллюстрации). Во время нападения врагов, кремль не раз горел, его снова строили. И через много лет, другой русский князь — Дмитрий Донской — решил построить в Москве кремль из белого камня и кремль стали называть — белокаменный и Москву тоже называли — белокаменная.

Рассказ ребенка о белокаменном кремле.

Вместо деревянного кремля был построен кремль из белого камня. Дома тоже стали строить из белого камня. Вокруг стены кремля был вырыт большой ров, который заполнен водой. Это было сделано для того, чтобы врагу тяжелее было подобраться к кремлевской стене. А через некоторое время ров высушили и сделали в нем зоопарк -это был первый московский зоопарк.

Воспитатель. Белокаменный кремль был прочнее деревянного. Он простоял 100 лет, это очень много. Но от времени он стал рушиться.

Что стало дальше с кремлем нам расскажет (рассказ ребенка)

Ребенок. Москва к тому времени уже стала большим городом и другой князь — Иван III решил построить новый кремль. Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но еще и самым красивым кремлем в России. В те времена лучшими мастерами — строителями были итальянцы. Вот из Италии и пригласил Иван III мастеров, строился этот кремль более 10 лет. Итальянским мастерам помогали русские. И стоит этот Кремль - красавец до сих пор. Все кто приезжает в Москву, прежде всего идут на Красную площадь и любуются Московским Кремлем.

Воспитатель. Наш Кремль очень красивый, но это прежде всего сильная крепость. Этот кремль ни разу не смогли взять штурмом. Войти же в Кремль враги смоглитогда, когда предатели открыли им ворота. Когда-то стены Кремля были границами Москвы. Сегодня - это центр столицы. Кремль раскинулся в центре Москвы над Москвой - рекой, на Боровицком холме. На территории Кремля раскинулись просторные площади, парадные дворцы и златоглавые храмы, здесь находится резиденция президента.

Вход в Кремль через Спасскую башню Почему эта башня называется Спасская? Потому, что над входом виссела икона Спасителя.

В Кремле есть Тайницкая башня — имеет 2 тайника, тайный колодец и выход к воде Москвы — реки. (Поэтому называется Тайницкая).

Есть Царская башня. В ней любил сидеть царь и наблюдать, что приисходит на Красной площади.

Постепенно вы узнаете о всех 20 башнях Кремля. Ведь их всего 20 сестер.

Самая древняя башня Тайницкая, а самая молодая Царская. Каждое название башням давалось по характерному для нее признаку. Поэтому запомнить их названия не трудно.

Про Москву писали многие писатели и поэты

Ребенок читает стихотворение о Москве.

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот!

Воспитатель. О Москве существует много пословиц и поговорок. Ребята, кто знает поговорки или пословицы про Москву? (Ответы детей)

Москвой столицей -весь народ гордится.

Москва — сердце России.

Москва — всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Видна из Кремля вся Российская земля.

За Москву мать не страшно умирать

Москва — слезам не верит.

Ребята, а сейчас споем гимн Москвы. Давайте встанем, гимн всегда поют стоя.

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолнет молва,

Дорогая моя столица,

Золотая моя, Москва!

Сюрпризный момент. Ребята, я вам подарю шоколадки с изображением достопримечательностей Москвы.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Круглый стол «История Кремля»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Круглый стол «История Кремля»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайловна Овчинникова (УИ 266851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД