Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей» (8 фото)

Сафия Егорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей»

Конспект занятия в технологии ситуация по окружающему миру в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко- краеведческий музей»

Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей»

Цель: Дать представления о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей“» размещена в разделах

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в образовательную деятельность. Актуализировать ранее полученные знания о музее. Создать мотивационную ситуацию для возникновения интереса и желания узнать то, чего не знают; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и его причины. Тренировать мыслительные операции, развивать речь. Способствовать формированию представления о Щёлковском историко- краеведческом музее. Закрепить полученные знания о краеведческом музее Щелкова, воспитывать чувство гордости за свой город.

Предварительная работа:

- знакомство детей с историей возникновения города Щёлково;

- история шелкоткатцкого производства;

- беседы «Мы живём в России», «Что такое музей», «Правила поведения в музее». Чтение стихов о музее.

Материал: картинки с изображением Щёлковского историко- краеведческого музея, картинка «Дом Синицына», видеоролик «О Щёлковском историко-краеведческом музее», дидактические игры «Что хранится в музее».

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, отгадайте загадку.

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки.

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в. (музей). (Выслушиваются ответы детей).

- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришёл Незнайка, он в старом альбоме у дедушки нашёл фотографию (показ фото) и дедушка рассказал ему историю этого дома.

Дом Синицына

"Дом Синицына". 1920-е гг.

«Дом Синицына» - именно под таким названием долгое время был известен двухэтажный особняк в стиле модерн в центре Щёлкова, а в начале ХХ века его занимала контора суконной фабрики, принадлежавшей купцу Александру Ивановичу Синицыну.

В годы Первой мировой войны по инициативе Синицына в доме был организован лазарет, а в советское время здание занимали самые разные учреждения: магазин розничной торговли, Совет депутатов, магазин готового платья, книжный магазин и др.

Музей в настоящее время

Воспитатель показывает фото здания музея.

- Ребята, а вы узнали это здание? (ответы детей).

Сейчас в этом здании размещается Щёлковский историко-краеведческий музей. Экспозиция музея рассказывает об истории края с древнейших времён до середины ХХ века. Акцент сделан на текстильной отрасли, которая была визитной карточкой района долгие годы.

Незнайка очень заинтересовался и хочет побывать в этом музее, но дедушка у него очень старенький и отвести его туда не может. Он пришёл за помощью к нам.

- Ребята, вы бы хотели помочь Незнайке? Рассказать ему о музее и показать какие экспонаты есть в нём? (ответы детей).

- А сможете?

Ну хорошо, давайте попробуем помочь ему.

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: Актуализировать ранее полученные знания о музее.

Дидактическая игра «Расскажи о музее».

Давайте мы с вами поиграем в игру, а Незнайка послушает и посмотрит, как мы играем.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы.

музее нас встречает моряк? (Экскурсовод - это человек, который сопровождает гостей музея, показывает им экспонаты (предметы, выставляемые для всеобщего обозрения) и очень интересно рассказывает о них).

- Вещи мы оставляем на улице (в гардеробе);

- чтобы попасть в музей надо купить мороженое (билет);

- в музее надо петь и танцевать (вести себя тихо, не шуметь);

- руками экспонаты не трогаем (правильно);

- экспозиция – это? (выставка на показ);

- после экскурсии можно взять домой то, что понравится (конечно же нельзя).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для возникновения интереса и желания узнать то, чего не знают; формировать опыт под руководством воспитателя, фиксация затруднения и его причины; тренировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитатель показывает фотографию Щёлковского историко- краеведческого музея.

- Ребята, расскажите Незнайке, что хранится в нашем музее?

У детей возникает затруднение, так как многие сами не были в этом музее, и показать они тоже не могут.

-Ребята, вы смогли помочь Незнайке? (нет)

- А почему не смогли? (не знаем о музее)

-А что нужно сделать, если вы не знаете? ( Ответы детей: нужно спросить у взрослого, у того, кто знает, прочитать в книге)

- Ребята правильно, я знаю как помочь Незнайке, и я вам помогу и подскажу.

4. Открытие нового знания.

Дидактическая задача: Способствовать формированию представления о Щёлковском историко- краеведческом музее.

Я приглашаю вас и Незнайку на виртуальную экскурсию в Щёлковский историко-краеведческий музей, а поедем мы туда на машинах.

Включается песня «Колёсики» и дети повторяют под музыку движения.

Вот мы и приехали. Дети усаживаются перед экраном, и воспитатель включает видеоролик о музее.

Экскурсовод :

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть в нашем музее. Сейчас я немного расскажу о его истории.

Щёлковский историко-краеведческий музей был создан на общественных началах при районном Доме культуры в 1967 году, к 50-летию Октябрьской революции.

Музей имеет три зала, хранилища и административные помещения.

Постоянная экспозиция музея размещена в двух залах.

1. Геология и археология.

Фото «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей»

Здесь можно увидеть интересные палеонтологические находки: окаменелые морские животные, моллюски, кораллы, населявшие территорию нашего района около 70 млн лет назад. Находки периода неолита — кремниевые скребки и наконечники, фрагменты глиняной посуды, а также следы жизни славян XI–XIII веков, найденные в кривичских и вятичских захоронениях-курганах.

2. Флора и фауна края.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

Флора и фауна края представлены живописным уголком, где разместились основные обитатели леса, берегов рек и озёр (более 30-ти чучел зверей и птиц, коллекция насекомых).

3. Этнографический.

Фото №1 Конспекты занятий

Здесь представлены традиционные мужские и женские ремёсла, орудия труда, предметы быта, рассказывающие о жизненном укладе крестьян, ремесленников и фабрично-заводских рабочих. Большая коллекция традиционной крестьянской одежды разных регионов России.

Коллекция посуды.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в технологии ситуация по окружающему миру в

О быте мещан и горожан рассказывает коллекция посуды.

4. Развитие промышленности.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко краеведческий музей

Раздел посвящё н первым предпринимателям-фабрикантам: Кондрашовым, Поляковым, Четвериковым, Рабенекам, Синицыным и др. Представлены их личные вещи и фотографии. По экспонатам музея можно восстановить процесс обработки льна, прядения и ткачества. В экспозиции представлены ткацкие станы: ручной и артельный — в рабочем состоянии, шерстобитная машина.

5. Щёлково : слобода — посёлок — город. Страницы истории.

Фото №4 Цель Дать представления о том что краеведческий музей хранитель подлинных памятников материальной и духовной культуры нашего города

Музейная экспозиция рассказывает о рождении города, его росте и развитии на фоне экономической, политической, социальной и культурной жизни. Её хронологические вехи: середина XIX века, 1917 год, 20–30-е и 50–60-е годы прошлого столетия. В планах музея продолжить работу над экспозицией, расширив её временные и территориальные границы. Данная тема способствует постоянному пополнению музейных фондов благодаря изыскательской работе, проводимой научными сотрудниками в архивном управлении Щёлковского района, архивах города Москвы и области.

6. Великий подвиг великого народа.

Фото №5 Публикация Конспект занятия в подготовительной группе Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко краеведческий музей размещена в разделах Конспекты занятий

Особое внимание уделено участию жителей Щёлковского района в Великой Отечественной войне. Информация, представленная на стендах, дополнена подлинными предметами военного времени, наградами, документами, письмами. Данный раздел экспозиции представлен ежегодно в апреле—мае.

Видеоролик выключается.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, закрепить полученные знания о краеведческом музее Щелково, воспитывать чувство гордости за свой город.

Ребята, экскурсия наша подошла концу, вы молодцы, вели себя правильно в музее, тихо. А теперь давайте вернемся в детский сад (дети садятся в воображаемые машины и возвращаются на ковёр) и немного отдохнём.

Физкультминутка «Лёгкая забава» .

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

-Молодцы! Предлагаю поиграть в игру. (дети усаживаются за столы)

Игра «Что хранится в Щелковском историко-краеведческом музее»

На столах лежат разные картинки, с экспонатами музея дети кладут на фотографию музея, что не относится к Щёлковскому историко- краеведческому музею, убирают в сторону.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, кому сегодня помогли?

-Как получилось у нас помочь Незнайке? (Мы узнали о музее и смогли рассказать и показать)

- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше?

- Как вы думаете, пригодятся вам полученные знания?

- Спасибо вам! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Село Усолье в конце XIX начале XX века»  (фотоотчет)Экскурсия в историко-краеведческий музей «Село Усолье в конце XIX начале XX века»  (фотоотчет) Экскурсия в историко-краеведческий музей города Усолье-Сибирское. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент.

Фотоочерк «Историко-краеведческий музей города Орехово-Зуева»Фотоочерк «Историко-краеведческий музей города Орехово-Зуева» Историко-краеведческий музей г. Орехово-Зуева. Продолжая цикл рассказов о городе, хочу рассказать о нашем краеведческом музее. В былые времена.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для.

Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей» Страна. Родина. Родной край. Такие громкие и порой непонятные слова, для маленького гражданина. И в первую очередь необходимо помочь дошкольнику,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Экскурсия «Историко-археологический музей». Фотоотчет.Экскурсия «Историко-археологический музей». Фотоотчет. Нами была проведена экскурсия в "Историко-археологический музей" в п. г. т. Черноморском с детьми старшей группы. Наш Историко-археологический.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ» Экскурсия в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Лето - пора походов, поездок. Многие дети ушли с родителями в отпуск. С теми же, кто остался в детском саду, мы ходили на экскурсии. Одну.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группеФотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Ольга Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД