Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей» (8 фото)

Сафия Егорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в технологии ситуация по окружающему миру в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко- краеведческий музей»

Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей»

Цель: Дать представления о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей“» размещена в разделах

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в образовательную деятельность. Актуализировать ранее полученные знания о музее. Создать мотивационную ситуацию для возникновения интереса и желания узнать то, чего не знают; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и его причины. Тренировать мыслительные операции, развивать речь. Способствовать формированию представления о Щёлковском историко- краеведческом музее. Закрепить полученные знания о краеведческом музее Щелкова, воспитывать чувство гордости за свой город.

Предварительная работа:

- знакомство детей с историей возникновения города Щёлково;

- история шелкоткатцкого производства;

- беседы «Мы живём в России», «Что такое музей», «Правила поведения в музее». Чтение стихов о музее.

Материал: картинки с изображением Щёлковского историко- краеведческого музея, картинка «Дом Синицына», видеоролик «О Щёлковском историко-краеведческом музее», дидактические игры «Что хранится в музее».

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, отгадайте загадку.

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки.

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в. (музей). (Выслушиваются ответы детей).

- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришёл Незнайка, он в старом альбоме у дедушки нашёл фотографию (показ фото) и дедушка рассказал ему историю этого дома.

Дом Синицына

"Дом Синицына". 1920-е гг.

«Дом Синицына» - именно под таким названием долгое время был известен двухэтажный особняк в стиле модерн в центре Щёлкова, а в начале ХХ века его занимала контора суконной фабрики, принадлежавшей купцу Александру Ивановичу Синицыну.

В годы Первой мировой войны по инициативе Синицына в доме был организован лазарет, а в советское время здание занимали самые разные учреждения: магазин розничной торговли, Совет депутатов, магазин готового платья, книжный магазин и др.

Музей в настоящее время

Воспитатель показывает фото здания музея.

- Ребята, а вы узнали это здание? (ответы детей).

Сейчас в этом здании размещается Щёлковский историко-краеведческий музей. Экспозиция музея рассказывает об истории края с древнейших времён до середины ХХ века. Акцент сделан на текстильной отрасли, которая была визитной карточкой района долгие годы.

Незнайка очень заинтересовался и хочет побывать в этом музее, но дедушка у него очень старенький и отвести его туда не может. Он пришёл за помощью к нам.

- Ребята, вы бы хотели помочь Незнайке? Рассказать ему о музее и показать какие экспонаты есть в нём? (ответы детей).

- А сможете?

Ну хорошо, давайте попробуем помочь ему.

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: Актуализировать ранее полученные знания о музее.

Дидактическая игра «Расскажи о музее».

Давайте мы с вами поиграем в игру, а Незнайка послушает и посмотрит, как мы играем.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы.

музее нас встречает моряк? (Экскурсовод - это человек, который сопровождает гостей музея, показывает им экспонаты (предметы, выставляемые для всеобщего обозрения) и очень интересно рассказывает о них).

- Вещи мы оставляем на улице (в гардеробе);

- чтобы попасть в музей надо купить мороженое (билет);

- в музее надо петь и танцевать (вести себя тихо, не шуметь);

- руками экспонаты не трогаем (правильно);

- экспозиция – это? (выставка на показ);

- после экскурсии можно взять домой то, что понравится (конечно же нельзя).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для возникновения интереса и желания узнать то, чего не знают; формировать опыт под руководством воспитателя, фиксация затруднения и его причины; тренировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитатель показывает фотографию Щёлковского историко- краеведческого музея.

- Ребята, расскажите Незнайке, что хранится в нашем музее?

У детей возникает затруднение, так как многие сами не были в этом музее, и показать они тоже не могут.

-Ребята, вы смогли помочь Незнайке? (нет)

- А почему не смогли? (не знаем о музее)

-А что нужно сделать, если вы не знаете? ( Ответы детей: нужно спросить у взрослого, у того, кто знает, прочитать в книге)

- Ребята правильно, я знаю как помочь Незнайке, и я вам помогу и подскажу.

4. Открытие нового знания.

Дидактическая задача: Способствовать формированию представления о Щёлковском историко- краеведческом музее.

Я приглашаю вас и Незнайку на виртуальную экскурсию в Щёлковский историко-краеведческий музей, а поедем мы туда на машинах.

Включается песня «Колёсики» и дети повторяют под музыку движения.

Вот мы и приехали. Дети усаживаются перед экраном, и воспитатель включает видеоролик о музее.

Экскурсовод :

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть в нашем музее. Сейчас я немного расскажу о его истории.

Щёлковский историко-краеведческий музей был создан на общественных началах при районном Доме культуры в 1967 году, к 50-летию Октябрьской революции.

Музей имеет три зала, хранилища и административные помещения.

Постоянная экспозиция музея размещена в двух залах.

1. Геология и археология.

Фото «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей»

Здесь можно увидеть интересные палеонтологические находки: окаменелые морские животные, моллюски, кораллы, населявшие территорию нашего района около 70 млн лет назад. Находки периода неолита — кремниевые скребки и наконечники, фрагменты глиняной посуды, а также следы жизни славян XI–XIII веков, найденные в кривичских и вятичских захоронениях-курганах.

2. Флора и фауна края.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

Флора и фауна края представлены живописным уголком, где разместились основные обитатели леса, берегов рек и озёр (более 30-ти чучел зверей и птиц, коллекция насекомых).

3. Этнографический.

Фото №1 Конспекты занятий

Здесь представлены традиционные мужские и женские ремёсла, орудия труда, предметы быта, рассказывающие о жизненном укладе крестьян, ремесленников и фабрично-заводских рабочих. Большая коллекция традиционной крестьянской одежды разных регионов России.

Коллекция посуды.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в технологии ситуация по окружающему миру в

О быте мещан и горожан рассказывает коллекция посуды.

4. Развитие промышленности.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко краеведческий музей

Раздел посвящё н первым предпринимателям-фабрикантам: Кондрашовым, Поляковым, Четвериковым, Рабенекам, Синицыным и др. Представлены их личные вещи и фотографии. По экспонатам музея можно восстановить процесс обработки льна, прядения и ткачества. В экспозиции представлены ткацкие станы: ручной и артельный — в рабочем состоянии, шерстобитная машина.

5. Щёлково : слобода — посёлок — город. Страницы истории.

Фото №4 Цель Дать представления о том что краеведческий музей хранитель подлинных памятников материальной и духовной культуры нашего города

Музейная экспозиция рассказывает о рождении города, его росте и развитии на фоне экономической, политической, социальной и культурной жизни. Её хронологические вехи: середина XIX века, 1917 год, 20–30-е и 50–60-е годы прошлого столетия. В планах музея продолжить работу над экспозицией, расширив её временные и территориальные границы. Данная тема способствует постоянному пополнению музейных фондов благодаря изыскательской работе, проводимой научными сотрудниками в архивном управлении Щёлковского района, архивах города Москвы и области.

6. Великий подвиг великого народа.

Фото №5 Публикация Конспект занятия в подготовительной группе Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко краеведческий музей размещена в разделах Конспекты занятий

Особое внимание уделено участию жителей Щёлковского района в Великой Отечественной войне. Информация, представленная на стендах, дополнена подлинными предметами военного времени, наградами, документами, письмами. Данный раздел экспозиции представлен ежегодно в апреле—мае.

Видеоролик выключается.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, закрепить полученные знания о краеведческом музее Щелково, воспитывать чувство гордости за свой город.

Ребята, экскурсия наша подошла концу, вы молодцы, вели себя правильно в музее, тихо. А теперь давайте вернемся в детский сад (дети садятся в воображаемые машины и возвращаются на ковёр) и немного отдохнём.

Физкультминутка «Лёгкая забава» .

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

-Молодцы! Предлагаю поиграть в игру. (дети усаживаются за столы)

Игра «Что хранится в Щелковском историко-краеведческом музее»

На столах лежат разные картинки, с экспонатами музея дети кладут на фотографию музея, что не относится к Щёлковскому историко- краеведческому музею, убирают в сторону.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, кому сегодня помогли?

-Как получилось у нас помочь Незнайке? (Мы узнали о музее и смогли рассказать и показать)

- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше?

- Как вы думаете, пригодятся вам полученные знания?

- Спасибо вам! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Село Усолье в конце XIX начале XX века»  (фотоотчет)Экскурсия в историко-краеведческий музей «Село Усолье в конце XIX начале XX века»  (фотоотчет) Экскурсия в историко-краеведческий музей города Усолье-Сибирское. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент.

Фотоочерк «Историко-краеведческий музей города Орехово-Зуева»Фотоочерк «Историко-краеведческий музей города Орехово-Зуева» Историко-краеведческий музей г. Орехово-Зуева. Продолжая цикл рассказов о городе, хочу рассказать о нашем краеведческом музее. В былые времена.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для.

Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей» Страна. Родина. Родной край. Такие громкие и порой непонятные слова, для маленького гражданина. И в первую очередь необходимо помочь дошкольнику,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Экскурсия «Историко-археологический музей». Фотоотчет.Экскурсия «Историко-археологический музей». Фотоотчет. Нами была проведена экскурсия в "Историко-археологический музей" в п. г. т. Черноморском с детьми старшей группы. Наш Историко-археологический.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ» Экскурсия в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Лето - пора походов, поездок. Многие дети ушли с родителями в отпуск. С теми же, кто остался в детском саду, мы ходили на экскурсии. Одну.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группеФотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Ольга Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 15:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в Щёлковский историко-краеведческий музей»» (включая файлы) размещена пользователем Сафия Егорова (УИ 665923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД