Майя Юричева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весёлый автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
ЦЕЛЬ:
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к знаниям об
основах безопасности жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать представления об окружающем пространстве.
- упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,
-упражнять в умении начинать движение и менять его по сигналу
воспитателя,
-находить свое место.
2. Продолжать знакомить детей с некоторыми видами транспорта (перевозит людей - легковая машина, автобус, перевозит грузы - грузовая машина).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весёлый автобус“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
3. Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем).
4. Продолжать знакомить детей с основными частями машины.
5. Познакомить детей с понятием пассажир.
6. Закреплять знания детей о светофоре, о его цветах и их назначении. ОБОРУДОВАНИЕ: руль, фуражка милиционера, картинка с изображением автобуса, легкового автомобиля, грузовика, светофора, игрушечные машины.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, которые имитируют модель автобуса.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости приехала машина. Эта машина называется автобус.
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Автобус приглашает нас отправиться в путешествие. Ребята, вы хотите прокатиться в веселом автобусе?
Дети: - Да. Хотим.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим автобус.
(Воспитатель просит показать детей колеса, фары, руль, окошки, дверцы, кабину).
- Ребята, кто управляет автобусом? (Водит машину)
Дети: - Автобусом управляет шофер.
(Тот из детей, кто первым ответит на вопрос, становится шофером веселого автобуса).
Воспитатель: - Где сидит шофер? Дети: - В кабине.
Воспитатель: - Саша будет шофером. Посмотрите, как он держит руль, сигналит.
Автобус перевозит пассажиров. Все мы будем пассажирами веселого автобуса.
3. Работа с темой занятия.
Воспитатель: -Чтобы нам было веселее ехать, мы будем петь. (Дети исполняют песню «Машина»)
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Едит, гудит!Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно Би-би-би! Би-би-би!
Воспитатель: - Смотрим мы в окно, а по дороге машины едут. Ребята, покажите легковую машину. Кого она перевозит?
Дети: - Легковая машина перевозит людей.
Воспитатель: -Да, легковая машина, как и автобус - перевозит людей. Что есть у легковой машины?
(Воспитатель показывает, а дети называют основные части машины). Дети: - У легковой машины есть колеса, кабина, фары, руль дверцы. Воспитатель:
(Показывает грузовую машину). - Как называется эта машина?
Дети: - Грузовик.
Воспитатель: - Правильно, грузовик или грузовая машина. Что перевозит грузовая машина?
Дети: - Кирпич, песок.
Воспитатель: -Да. Грузовая машина перевозит грузы: кирпич, песок, продукты. Куда кладут грузы?
Дети: - В кузов.
Воспитатель: - Где сидит шофер? Дети: - В кабине.
(Воспитатель показывает, а дети называют части грузовой машины). Воспитатель: - Едим дальше.
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети
Машина, стой! Би-би-би! Би-би-би!
4. Физминутка.
Воспитатель: -Ехали мы ехали и приехали на полянку. На полянке воробушки летают.
(Дети играют в игру «Воробышки и автомобиль»)
Описание игры: Дета садятся на стульчики с одной стороны комнаты- это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель, у него в руках руль - он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробушки» дети бегают по комнате, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет. Летите, воробышки, в свои гнезда!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают - дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.
5. Повторение. Воспитатель: - Едем дальше.
(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем.»
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку -забияку,
Обезьяну, попугая –
вот компания какая! (2 раза).
Воспитатель: -Мы приехали в гости к ДЯДЕ СТЕПЕ МИЛИЦИОНЕРУ. Милиционер: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это? (Показывает светофор).
Дети: - Светофор.
Милиционер: Правильно, светофор. Что нам говорит «красный» свет
светофора? (зеленый)
Дети: Красный - стой! Зеленый - иди!
Милиционер: Давайте с Вами, ребята, поиграем в игру «Светофор» (красный
-замерли, зеленый - топаем ногами).
(Дети вместе с Дядей Степой играют в игру).
Воспитатель: Спасибо тебе, Дядя Степа, но нам с ребятами пора возвращаться в группу.
(Дети садятся в импровизированный автобус).
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети
Машина, стой! Би-би-би! Би-би-би!
6. И тог занятия.
Воспитатель: Ну вот, мы снова в детском саду. Дети Вам понравилось
путешествие.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поблагодарим веселый автобус!
Дети: Спасибо тебе, веселый автобус, приезжай к нам еще!