Ирина Андреева
Конспект занятия по окружающему миру во 2-ой младшей группе «Поможем зелёным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем зелёным друзьям
Цель. Формировать внимательное, бережное отношение к комнатным растениям.
Настроить детей на совместную работу по пересадке комнатных растений, помощь воспитателю.
Закрепить названия цвета,формы.
Материалы. Горшочки для цветов, земля, комнатные растения, лейка с водой.
Ход занятия.
Воспитатель.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во 2-ой младшей группе „Поможем зелёным друзьям“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель. Ребятки, посмотрите на наших зелёных друзей : герань, фиалку, бальзамин. Сегодня утром они меня о чём то попросили. Как вы думаете, о чём? Давайте мы подойдём к ним поближе и присмотримся.
Воспитатель вместе с детьми подходит к цветам и видит письмо.
Воспитатель. В письме говорится о том, что им стало голодно, а кому то даже тесно в горшочках. Растения просят, чтобы их покормили и пересадили. Если им никто не поможет, то они заболеют, завянут, и не будет у нас в группе красивых цветочков. Что же делать детки? Как помочь цветочкам?
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Ребятки, а чем можно кормить цветочки?
Дети: водой.
Воспитатель. Если не поливать их, то что будет?
Дети. Они завянут.
Воспитатель. А где же растения хранят свою пищу? Скажи Паша. А Саша как думает?
Дети. В земле.
Правильно в земле. Её надо рыхлить, чтобы вода хорошо впитывалась.
Воспитатель. Наши зелёные друзья живут в своих домиках, которые называются горшочки. Им обязательно надо питаться. Мы не можем увидеть пищу, но теперь мы знаем где она хранится.
Воспитатель. Ребятки, скажите мне, а где же люди хранят свою пищу? Соня скажи (ответ).
Правильно в холодильнике и постепенно мы её используем. И если не пополнять его, то он станет пустым и нам нечего будет кушать.
Воспитатель. Я приглашаю вас поиграть с цветочками.
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель. Молодцы, ребятишки!
Воспитатель. Дети, наступил такой момент в их жизни, когда их надо подкормить. А значит надо поменять в горшочках. что (ответы детей)
Воспитатель. Я приготовила вам горшочки, разного цвета красного, жёлтого, зелёного. Паша, принеси мне горшочек красного цвета и мы с вами пересадим туда фиалку.
Посмотрите какие листочки бархатистые. Погладьте их.
Я беру лопатку, вытаскиваю из маленького горшка цветок. А в красный, побольше, горшочек досыпаю землю, поливаю её и сажаю цветок фиалку. Вот мы и помогли цветочку!
Воспитатель. Вы, ребятки,молодцы! Наша фиалочка вас отблагодарит за помощь! Когда придёт время радовать нас цветочками, у нас в группе будет очень красиво!
А остальные цветочки пересадим завтра.