Светлана Шаранкова
Краткосрочный экологический проект «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание является темой моей работы по самообразованию. Тема моего проекта ««Комнатная азбука. Фиалка». Проект рассчитан на 3 занятия (3 недели). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, решение проблемных ситуаций, рисование.
Цель:
- Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.
- познакомить детей с комнатным растением фиалкой, научить ухаживать за ним.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Фиалка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Фиалка. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
- Формировать знания детей о комнатных растениях.
- Дать представления о строении, значимости комнатных растений.
- Дать знания о приёмах по уходу за растениями.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе
- Учить делать элементарные выводы и умозаключения.
Ожидаемые результаты:
- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;
- повышение экологической культуры воспитанников;
- развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;
- привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно
1 ЭТАП подготовительный
Анкетирование родителей с целью выяснить что родители знают об экологии, есть ли у них комнатные растения.
2 ЭТАП реализация проекта
Рассматривание альбома о комнатных растениях.
Совместная беседа детей, педагога «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?».
Рассмотреть листья, цветы растений.
Чтение стихов, загадывание загадок.
Рисование комнатных растений по желанию детей, лепка.
Дидактические игры: «Где спрятался мишка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Чего не стало?»; «Что сначала, что потом?».
Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба», «Укрась цветами ковёр».
3 ЭТАП итоговый
Выставка рисунков, поделок.
Участники данного проекта дети младшей группы. Работа проходила в три этапа. На первом этапе в совместной работе воспитателя, детьми были рассмотрены альбомы с изображениями дикой природы и комнатных растений. Сравнивали, находили сходства и различия фиалки с другими растениями. Играли в дидактические и подвижные игры.
Родителям было предложено заполнение анкет, с которыми они успешно справились. Ответы родителей помогли выявить увлечения взрослых и детей, обозначали проблемы, требующие педагогической помощи. Для устранения проблем мною проводились консультации для родителей. Постоянное сотрудничество с родителями поможет воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
На втором этапе так же проводились беседы, наблюдения за фиалкой. Слушали музыкальные произведения. Игры дидактические и подвижные. Дети проявили свое творчество в рисовании, лепке, аппликации.
На третьем заключительном этапе были подведены итоги проекта.
В ходе работы над проектом дети научились:
вести наблюдения;
правильно ухаживать за растениями;
узнавать и называть фиалку.