МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Возьмемся за руки друзья»

Альбина Русакова
Конспект занятия по окружающему миру «Возьмемся за руки друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. формирование понятий "друг", "дружба";

2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю;

3. Способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам Севера;

4. Развивать умения в совместной игре, решать коллективные групповые задачи.

5. закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, тюлень);

Оборудование:

• Иллюстрации с изображением народа севера «Саамы» в национальных костюмах и природы.

• Кукла в костюме оленевода.

• Разрезные картинки животных севера

• Подготовленная атрибутика для подвижной игры.

• Заготовки для поделки

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Возьмемся за руки друзья“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Орг. Момент.

Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами.

II. Введение в тему.

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?

Дети:отвечают.

Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

- Будем крепко мы дружить?

- Да-да-да.

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да.

-Мы научимся играть?

-Да-да-да.

-Друг другу будем помогать?

-Да-да-да.

-Друга нужно разозлить?

-Нет-нет-нет.

-А улыбку подарить?

-Да-да-да.

-Друга стоит обижать?

-Нет-нет-нет.

-Чай с друзьями будем пить?

-Да-да-да.

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да.

Воспитатель: А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями?

Дети:отвечают.

Воспитатель:А из-за чего вы ссоритесь?

Дети:отвечают.

Воспитатель: Ребята к нам пришла телеграмма. Нам пишет мальчик Дэнси, что означает «Денис», он живет, на крайнем севере у него случилась беда, он потерял своего оленя. Дэнси ищет друзей, которые готовы ему помочь.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? (Да). Ребята поможем? (да).Не боитесь? (нет).

Ну, тогда, друзья-следопыты,

Беспокойный народ!

Собирайтесь скорее

В необычный поход!

(Дети пантомимой показывают, что садятся в самолет.)

Физ. Минутка «Самолет»

Воспитатель: Вот, ребята, мы прибыли на Север. Посмотрите как красиво

Север – край суровый, это вьюга, это лед.

Появляется кукла в костюме оленевода.

Здравствуйте ребята, меня зовут Дэнси, я такой же мальчик, как и вы. Я тоже хожу в детский сад. Люблю играть, кататься на санках и ухаживать за оленем. Никак нам нельзя без оленя, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жилье.

Откуда вы прибыли, расскажите!

Дети: Мы прибыли из города-героя Мурманска.

Дэнси: Так это вы дружные ребята. Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Ну что в путь?

Дети: да

Дети идут по следу оленя. Впереди наталкиваются на льдину.

Воспитатель:Ребятки перепрыгиваем аккуратно, помогаем друг другу.

Дэнси: Я знаю это место, тут живут друзья оленя

Тоже животные севера, а кто это вы должны отгадать.

(Загадки).

Он среди торосов,

В теплой белой шкуре

Прячется от морозов

И от снежной бури.

(белый медведь)

Они на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат

Пусть ветер и вода свежи

на пляж идут….

(моржи)

Целый день лежать не лень,

Толстым должен быть….

(тюлень)

Дэнси: Загадки вы отгадали, молодцы.

Пойдемте дальше искать оленя

Воспитатель: Ой, ребята, а это еще кто под сугробами спрятался? Дидактическая игра «Собери картинку», (Детям 2-3 человека (несколько групп) предлагается разрезные картинки с изображением оленя) после игр звучит музыка. Появляется ребенок в костюме оленя.

Я как северное чудо-

Я ваш северный олень,

В тундре я брожу повсюду

И в работе целый день

Воспитатель и дети: Здравствуй, Северный олень!

Олень: Здравствуйте, дети! Спасибо, что нашли меня. А за это я хочу с вами поиграть. Игра называется «Волк и олень».

Итог занятия

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы дружные, смелые пришли на помощь мальчику Дэнси не побоялись трудностей

Когда живется дружно

Что может лучше быть

И ссориться не нужно

И можно всех любить

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей

Они тебе помогут

И с ними веселей

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, а на память мы дарим вам солнышко, которого на севере так не хватает.

(Дети из заготовленных бумажных ладошек делают солнышко, дарят его мальчику Дэнси и приглашают его в гости)

Публикации по теме:

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Возьмемся за руки друзья»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Возьмемся за руки друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Русакова (УИ 241704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД