Елена Смольникова
Конспект занятия по оригами для детей 5–6 лет: складывание фигурки «Собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге.
3. Способствовать формирование добрых чувств.
4. Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы-заготовки «Треугольник».
Ход занятия.
Организационный момент
(Дети за столами)
Педагог:
Публикация «Конспект занятия по оригами для детей 5–6 лет: складывание фигурки „Собачка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Плечи вверх, назад, вниз.
* * *
Ладошки вверх, вниз, набочок, в кулачок
Кулачки раскрыли, ручки полочкой сложили.
* * *
Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости…
Кот: Мяу-у-у!
Педагог: Кажется кто-то сказал мяу-у-у? (Из-за домика появляется котёнок)
Так это же наш кот Мурзик.
Посмотрите как он вырос.
Здравствуй, Мурзик! Что привело тебя к нам?
Кот: Мяу-у-у! Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу,
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака)
Дети отгадывают.
Кот: Дело в том, ребята, что я каждый день слышу, как на улице лают собаки. Выбегаю, а там никого нет. А я так хотел бы подружиться с ними. Ведь они такие смелые, отважные, а самое главное верные друзья.
Педагог: Не переживай, Кот, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Педагог: Вот тебе молочко, попей, отдохни в нашем уютном, волшебном домике. А когда сюрприз будет готов, мы тебя позовём. (Кот спит в домике).
Педагог: Ребята, я хотела сказать, что пригласила в гости щенка Дружка. А его всё нет и нет. Вот, кажется, кто-то царапается в дверь. А вот и Дружок.
Дружок: Здравствуйте, ребята!
Педагог: Здравствуй, щенок. Ты вовремя, выручай! Мы должны сделать для котёнка таких симпатичных щенят как ты. Ведь он так хочет подружиться с ними.
Дружок: Вот здорово! А что я должен делать?
Педагог: Спокойно сидеть.
Дружок: Команды я люблю выполнять.
Дети: Сидеть!
Педагог: Ребята! Чтобы сделать такого симпатичного щенка, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.
Дети:
1. Фигурку нужно складывать на столе.
2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.
3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.
4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.
Педагог: Чтобы ваши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к нам явилась киска,
Всем даёт она ириски,
Мышке, Лебедю, Жуку,
Псу, Зайчонку, Петуху.
Рады, рады все гостинцам!
Это видим мы по лицам.
Все захлопали в ладошки,
Побежали по дорожке.
Складывание фигурки.
Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.
- Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?
- Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?
Внимательно слушаем и смотрим.
Голова
1. Сложить квадрат по диагонали.
2. Загните верхний угол немного вниз.
3. Переверните фигурку так, чтобы верхняя часть оказалась внизу, а уголок спрятался под низ.
4. Согните левый угол вперёд. Тоже сделайте с правым углом.
5. Раскрыть углы и наложить ушки вперёд.
Туловище
1. Сложить квадрат по диагонали. (Расположите треугольник так, чтобы короткая сторона смотрела в окно).
2. Отогните небольшую полоску от короткой стороны. Прогладьте.
3. Раскройте карман и расплющите его верхний угол.
4. Согните фигурку, присоединяя левый угол к правому.
Фигурка
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
III часть
А теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить голову к туловищу, а затем глазки, носик и язычок.
Клеем пользуемся аккуратно, на дощечке, используем салфетки.
В конце занятия каждый ребёнок выходит и представляет своего щенка (какая кличка, что любит делать, что любит кушать и т. д.)
Молодцы ребята! Теперь у котёнка есть настоящие и верные друзья.