Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай»

Нина Григорьева
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай»

Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека

Программное содержание:

-Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

-Знакомить детей с огнем и его свойствами

-Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения на пожаре.

- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Правила пожарной безопасности запоминай“» размещена в разделах

Воспитатель-Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара

Воспитатель включает запись видеописьма.

«Дорогие ребята детского сада. Я инспектор Пожаркин, хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи».

В. - Вы согласны помочь пожарным?.

Д. –да

В. - Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д- Нет чтобы быть пожарным,необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В. -Путь у нас сегодня долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.

Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, в лаборатории, изучим свойства огня, узнаем чем можно тушить пожар.

Я приглашаю вас всех в автобус, занимаем места. Пока мы будем ехать ответьте мне на несколько вопросов.

-Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

-Как вы думаете почему пожарная машина красная?

-Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Проводится игра «Примите вызов»

В. -Вот мы приехали. Первая остановка «Радиорубка».

Проходите, оденем наушники, включим компьютер и прослушаем детскую передачу

«Сказка о непослушной спичке»

Включаем аудиозапись сказки.

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой,шаловливой девочкой.

Очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу-за деревья, кусты траву и всё ,что ей попадалось на пути. Всё это сгорало.

Люди стали её боятся.

Её ужасно не нравилось, потому что, люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её сделали.

И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи.

Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.

Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель задает вопросы по сказке.

Проводится игра «Польза и вред огня».(Воспитатель организует игру на на доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимися и грустными человечками.)

В. - продолжаем путешествии. Игра «Да и нет.»

На вопросы дай-те ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают (да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

у костра он скачет лихо

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?.

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет?

Вот свеча, горит огнь

Ты огонь попробуй- тронь

Дайте дети мне ответ,

Будет больно или нет.

Нам пожары не беда

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

С огнём всегда ты осторожен?

Что ж завершить игру мы можем.

В. - Продолжаем нашу поездку, подъезжаем к картиной галереи.

Обратите внимание, она необычная, догадались почему? (на каждой картине изображены правила безопасного поведения при пожаре)

Дети рассматривают и объясняют, почему возникла опасная ситуация и как нужно действовать в данном случае.

В. -Путешествие продолжаем. Я приглашаю на игру «Поле чудес»

На барабане разложены карточки с изображением бумаги, металла, стекла, ткани, дерева, камня,

Воды, льда и т д.

Ребенок берет карточку и отвечает (горит или не горит этот предмет).

В. -Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория».

Здесь проводим опыты с огнем.

Эксперимент.

Когда зажигаем свечи. Что мы видим? Он яркий, красивый. Как вы думаете можно к нему прикоснутся? Объясните почему?

Эксперимент.

Если огонь станет опасным, как можно с ним справится? Что боится огонь?

В нашей лаборатории хранятся материал, который используется для тушения огня. Ребенок выполняет задания. (С водой, песком, землёй).

Эксперимент.

А теперь проведем опыт. Накроем горящую свечу стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

(Без воздуха огонь существовать не может)

В. -Вот ребята мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин. - Здравствуйте ребята. Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь.

Вы готовы помочь? Прежде чем приступить к работе, проверим ваши знания.

-Назовите номер телефона, если возник пожар.

-Можно ли пользоваться детям спичками?

-Можно ли самостоятельно включать электроприборы?

-Чем можно потушить пожар?

Пожаркин- По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарниками.

Теперь я вас могу допустить к тушению пожара.

Игра «Потуши пожар».

(Дети делятся на две команды. По очереди подбегают к «огню», тушат пожар (пеком, водой, землейи т. д.).

Пожаркин- Пожарная бригада, вы быстро потушили пожар и выбрали правильные средства.

-А на прощанье дать хочу один совет

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Ребята помните о том

Что нельзя шутить с огнём.

Подводится итог.

Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека

Программное содержание:

-Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

-Знакомить детей с огнем и его свойствами

-Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения на пожаре.

- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход.

Воспитатель-Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара

Воспитатель включает запись видеописьма.

«Дорогие ребята детского сада. Я инспектор Пожаркин, хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи».

В. - Вы согласны помочь пожарным?.

Д. –да

В. - Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д- Нет чтобы быть пожарным,необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В. -Путь у нас сегодня долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.

Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, в лаборатории, изучим свойства огня, узнаем чем можно тушить пожар.

Я приглашаю вас всех в автобус, занимаем места. Пока мы будем ехать ответьте мне на несколько вопросов.

-Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

-Как вы думаете почему пожарная машина красная?

-Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Проводится игра «Примите вызов»

В. -Вот мы приехали. Первая остановка «Радиорубка».

Проходите, оденем наушники, включим компьютер и прослушаем детскую передачу

«Сказка о непослушной спичке»

Включаем аудиозапись сказки.

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой,шаловливой девочкой.

Очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу-за деревья, кусты траву и всё ,что ей попадалось на пути. Всё это сгорало.

Люди стали её боятся.

Её ужасно не нравилось, потому что, люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её сделали.

И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи.

Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.

Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель задает вопросы по сказке.

Проводится игра «Польза и вред огня».(Воспитатель организует игру на на доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимися и грустными человечками.)

В. - продолжаем путешествии. Игра «Да и нет.»

На вопросы дай-те ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают (да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

у костра он скачет лихо

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?.

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет?

Вот свеча, горит огнь

Ты огонь попробуй- тронь

Дайте дети мне ответ,

Будет больно или нет.

Нам пожары не беда

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

С огнём всегда ты осторожен?

Что ж завершить игру мы можем.

В. - Продолжаем нашу поездку, подъезжаем к картиной галереи.

Обратите внимание, она необычная, догадались почему? (на каждой картине изображены правила безопасного поведения при пожаре)

Дети рассматривают и объясняют, почему возникла опасная ситуация и как нужно действовать в данном случае.

В. -Путешествие продолжаем. Я приглашаю на игру «Поле чудес»

На барабане разложены карточки с изображением бумаги, металла, стекла, ткани, дерева, камня,

Воды, льда и т д.

Ребенок берет карточку и отвечает (горит или не горит этот предмет).

В. -Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория».

Здесь проводим опыты с огнем.

Эксперимент.

Когда зажигаем свечи. Что мы видим? Он яркий, красивый. Как вы думаете можно к нему прикоснутся? Объясните почему?

Эксперимент.

Если огонь станет опасным, как можно с ним справится? Что боится огонь?

В нашей лаборатории хранятся материал, который используется для тушения огня. Ребенок выполняет задания. (С водой, песком, землёй).

Эксперимент.

А теперь проведем опыт. Накроем горящую свечу стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

(Без воздуха огонь существовать не может)

В. -Вот ребята мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин. - Здравствуйте ребята. Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь.

Вы готовы помочь? Прежде чем приступить к работе, проверим ваши знания.

-Назовите номер телефона, если возник пожар.

-Можно ли пользоваться детям спичками?

-Можно ли самостоятельно включать электроприборы?

-Чем можно потушить пожар?

Пожаркин- По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарниками.

Теперь я вас могу допустить к тушению пожара.

Игра «Потуши пожар».

(Дети делятся на две команды. По очереди подбегают к «огню», тушат пожар (пеком, водой, землейи т. д.).

Пожаркин- Пожарная бригада, вы быстро потушили пожар и выбрали правильные средства.

-А на прощанье дать хочу один совет

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Ребята помните о том

Что нельзя шутить с огнём.

Подводится итог.

Публикации по теме:

Досуг-развлечение в младшей группе «Правила пожарной безопасности»Досуг-развлечение в младшей группе «Правила пожарной безопасности» Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами.

Фотоотчёт о месячнике по ОБЖ и правилам пожарной безопасности в младшей группеФотоотчёт о месячнике по ОБЖ и правилам пожарной безопасности в младшей группе Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» .

Конспект занятия по ОБЖ «Уроки безопасности» в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ на тему «Уроки безопасности» в подготовительной группе Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами безопасного.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе "ОГОНЬ-ДРУГ ИЛИ ВРАГ" Цели и задачи: 1. формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; 2. дать общее представление назначения (функции)огня;.

Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности» Для того,чтобы избежать пожар,необходимо соблюдать основные правила пожарной безопасности. - пользуйтесь только исправными электроприборами.

Мероприятия по теме «Правила пожарной безопасности»Мероприятия по теме «Правила пожарной безопасности» Осторожен, будь всегда! В рамках долгосрочного проекта «Осторожен, будь всегда», в детском саду №17 «Золотой ключик» с декабря по январь.

Правила пожарной безопасности в Новый год и Рождество. Новый год и Рождество – это праздники, которые с нетерпением ожидают и дети, и взрослые. Не исключено, что и многие взрослые верят в чудеса,.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 15:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД