Лариса Криворучкина
Конспект занятия по основам безопасности жизни «Путешествие к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам безопасности жизни «Путешествие к Смешарикам»
Цель: продолжать формировать представления о безопасном поведении на улице, дорогах и в общественном транспорте, осознанное отношение детей к выполнению правил дорожного движения.
Задачи:
• Учить ориентироваться по плану; закрепить правила перехода улицы, правила движения в общественном транспорте.
• Развивать логическое мышление, речь, память, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия.
• Воспитывать творческую активность детей.
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизни „Путешествие к Смешарикам“» размещена в разделах
Ход занятия
/В группе появляется игрушка зайца – Кроша из Смешариков/
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл, вы узнали нашего гостя? Правильно, это Крош из «Смешариков». Мы очень рады, что ты пришёл к нам, Крош. Но я вижу, что ты чем-то огорчён, из-за чего-то расстроен. Расскажи, что же с тобой случилось?
Крош: Здравствуйте, ребята. Я к вам так спешил, что чуть под машину не попал.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины, мотоциклы,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтобы под транспорт не угодить.
А вы хорошо знаете правила дорожного движения?
А мы сейчас это узнаем. У меня есть волшебная ромашка, она поможет нам в этом. Сейчас каждый из ребят возьмёт понравившийся ему лепесток и прочитав вопрос, даст нам ответ, а мы посмотрим, знают ли ребята правила дорожного движения.
/ Дети берут по лепестку и, зачитав вопрос, дают на него ответ. Попутно выставляются знаки, картинки. /
Примерные вопросы для игры:
• Как называют людей, идущих по улице?
• Как мы должны переходить проезжую часть улицы?
• Что нужно сделать прежде, чем переходить улицу, если нет светофора?
• Можно ли перебегать проезжую часть дороги? Что может случиться?
• Почему опасно играть рядом с дорогой?
• Сколько сигналов у пешеходного светофора? Какие они?
Ну что, Крош, убедился, что наши ребята хорошо знают правила дорожного движения?
Крош: Да, вы молодцы, тогда вы наверняка сможете мне помочь найти дорогу к домику моего друга Копатыча, ведь у него сегодня день рождения и я собираюсь поздравить его. Он и вас приглашал. Вот это приглашение. /Зачитываем/
Дорогие друзья!
Я приглашаю вас на свой день рождения. Чтобы вы легко и быстро нашли мой дом, я посылаю карточки, которые вам подскажут дорогу. Следуйте им и не забывайте о правилах дорожного движения. Жду вас с нетерпением!
Копатыч.
Посмотрите, сколько карточек послал нам Копатыч, поэтому предлагаю разделиться на три команды. Каждый из вас выберет кружок-фишку, и вы должны объединиться по их цвету. Вам что-то напоминают эти три цвета? Правильно – это цвета светофора. А о чём они нам говорят, давайте вспомним вместе.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт».
На карточке зашифровано слово, решив ребус, вы узнаете, куда вам нужно двигаться /работа в малых группах/ :
Ц В Е Т Ы
К Н И Г И
Х Л Е Б
Встаньте около макета с той стороны стола, где находится ваш магазин. Теперь на макете вы должны проложить маршрут к своему магазину из детского сада, чтобы купить подарок для Копатыча. Что купит ваша команда в магазине «Цветы»? /Семена/. А ваша в магазине «Книги»? / Книгу по садоводству и огородничеству/. Ну а вы отправитесь в хлебный магазин за тортиком. Но самое главное условие – мы все должны встретится на остановке автобуса. Посмотрите внимательно на макет. Кто из вас уже нашёл автобусную остановку? Как вы узнали, что это остановка?
Крош: Я всё понял, я побегу скорее на остановку. /Действие с игрушкой – заяц пытается перебежать перекрёсток наискосок. Звучит аудиозапись: визг тормозов, звук разбившегося стекла. /
Что ты творишь, Крош? /Убираю его с перекрёстка/. Посмотри, что ты натворил. Ребята, как вы думаете, что же случилось? Почему произошла авария? Разве так можно переходить перекрёсток? Давайте поучим Кроша правильно переходить перекрёсток.
/ Дети в командах действуют с игрушкой: один ребёнок переводит Кроша от детского сада до магазина, забирает покупку, второй – от магазина до остановки, третий – объясняет, как нужно идти. /
Вот мы все и добрались до остановки. Давайте вспомним правила посадки и высадки из автобуса. Как нужно вести себя во время движения? /Звучит аудиозапись «Автобус приехал»/ А вот и нужный нам автобус. Чтобы нам в дороге не скучать, я предлагаю вам вспомнить весёлую песенку друзей.
Физминутка «Мы едем в далёкие края»
Вот мы и добрались до домика Копатыча.
Копатыч: Здравствуйте, мои друзья. Я очень рад встрече с вами. А вы Кроша случайно не встречали?
Здравствуй, Копатыч, твой друг с нами. Разреши поздравить тебя с днём рождения. Желаем тебе успехов во всех начинаниях. А ребята приготовили тебе подарки.
Копатыч: Вот спасибо. А у меня для вас тоже есть сюрприз, я слышал, что вы любите разгадывать кроссворды, предлагаю вам один из них.
Кроссворд по правилам движения.
Посмотрите, какое слово у нас получилось. Что же это за правила такие? Зачем они нужны? Почему их нужно соблюдать, может быть можно обойтись без них?
Крош: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как важно соблюдать правила дорожного движения и научу всех своих друзей переходить через проезжую часть дороги.
Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Кроссворд по правилам движения.
1переход
2тротуар
3машина 4светофор
5внимание 6велосипед 7автобус
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти, Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … /переход/
2. Должен знать и млад, и стар:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих - … /тротуар/
3. Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни – глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчался чтоб во весь опор. /Машина/ 4. Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте дружно хором
Как зовусь я? /Светофором/
5. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … /внимание/
6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся. /Велосипед/
7. На колёсах чудо-дом,
На работу едут в нём,
И на отдых, на учёбу.
А зовётся он … /Автобус/