МААМ-картинки

Конспект занятия по основам грамоты и письма «Что за праздник на дворе?»

Наталья Залищук
Конспект занятия по основам грамоты и письма «Что за праздник на дворе?»

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация

Раздел :Основы грамоты и письма

Тема: «Что за праздник на дворе

Цель: Познакомить с буквами «М», «Н», с понятие предложение, учить их составлять.

Билингвальный компонент : Аяз Ата – Дед Мороз, Жаа жыл – Новый год, шырша – ёлка.

Оборудование: фишки трех цветов, карточки – схемы, схема предложения, карточки с изображением: ёлки, снеговика, ребенка в шубе и т. д., счетные палочки.

Мотивационно – побудительный этап:

Д/и «Расставь все события по порядку»

Публикация «Конспект занятия по основам грамоты и письма „Что за праздник на дворе?“» размещена в разделах

Цель: формировать произвольное внимание, умение расставлять события в правильной последовательности.

Ребята, а кто из вас мне скажет какое сейчас время года? А по каким признакам вы определили, что сейчас время года – зима? Как называют первый месяц зимы? А назовите все зимние месяца? А кто вспомнит праздники, которые мы отмечали в декабре? А какой скоро будет самый веселый праздник?

Дети сидят в кругу на корпешка. Отвечают на вопросы.

Билигвальный компонет. (дети запоминают новые слова на казахском языке).

Организационно – поисковый этап:

1. Знакомство с буквами «М», «Н».

Воспитатель показывает букву «М». – Буква «М» - согласная, обозначает звуки «М», «МЬ».

Буква «М» живет в машине,

В макаронах и малине.

Мы играем с буквой «М»

Повторяем дружно все:

Ома – ома – ома – вот и мама дома,

Ома – ома – ома – вот и Рома дома,

Ома – ома – ома – мама, Рома дома.

Дети слушают, повторяю.

Воспитатель ставит букву в кассу.

Воспитатель показывает букву «Н». – Буква «Н» - согласная, обозначает звуки «Н», «НЬ».

Буква «Н» живет в окне,

В барабане и слоне.

А сейчас не зевай,

А за мной повторяй:

Насос, нос, зонт, батон.

Дети слушают, повторяю.

Воспитатель ставит букву в кассу.

Игровое упражнение «Придумай слова со звуками «М», «Н».

Цель: активизировать словарь, определять место звука в слоае.

Дети называют слова, определяют его место в слове (в начале, конце, середине).

Воспитатель приглашает детей пойти за столы.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель загадывает загадку про мороз.

Раздает карточки – схемы и предлагает провести звуковой анализ слова «мороз».

Воспитатель загадывает загадку про снег.

Раздает карточки – схемы и предлагает провести звуковой анализ слова «снег».

Физминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

2. Знакомство с предложением.

Сегодня я вас познакомлю с понятием «предложение».

С помощью чего люди общаются друг с другом? Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои мысли?

Дети отвечают.

Запомните правило:

Слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль, называют «предложением».

Воспитатель показывает карточки и вместе с детьми составляет несколько предложений.

Д / и «Придумай предложение»

Цель: учить составлять короткие предложения.

Воспитатель раздает каждому ребенку карточку. Предлагает самостоятельно составить предложения.

Дети самостоятельно составляют предложения, говорят их.

Ребята,а сейчас я хочу показать вам с помощью каких условных знаков можно записать предложение.

Например : Девочка бежит.

Каждое слово обозначаем прямоугольником.

Первое слово пишется с большой буквы, значит у прямоугольника мы дорисуем длинную палочку. Второе слово мы тоже обозначим прямоугольником и в конце поставим точку.

Дети внимательно смотрят, запоминают, слушают.

Воспитатель вызывает детей к доске по очереди, следит, чтобы правильно составили и записали предложение.

Дети составляют и записывают предложения.

Рефлексивно – корригирующий этап:

Подвод итогов:

С какими буквами мы сегодня познакомились?

Что такое предложение?

Из чего они состоят?

Чем мы их можем, обозначит?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фронтовые письма-треугольники»Конспект занятия «Фронтовые письма-треугольники» ема: Фронтовые письма-треугольники к 70-летию Победы. Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к.

Конспект игрового занятия «Письма доброго сказочника» Цель: узнать «что такое хорошо, что такое плохо» (что можно и что нельзя). Задачи: на конкретных и понятных примерах учить применять эти.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: Закрепление знания геометрических фигур, цвета, цифр; стимулирование развития мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Конспект занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Закрепление пройденного материала» (средняя группа) Тема занятия: «Закрепление пройденного материала». Цель: закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Наша безопасность на улице» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов. Познакомить их с сигналами светофора, с некоторыми дорожными знаками.

Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Занятие 1 Тема занятия: «Наш удивительный мир" Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление.

Конспект занятия по основам театральной деятельностиКонспект занятия по основам театральной деятельности Занятие «Основы театральной деятельности» №1 Ход занятия 1. Приветствие. Знакомство. 2. Игры на развитие внимания (Культура и техника.

Конспект занятия по основам экологии «Моя Родина — Казахстан» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: познание, социум, творчество. Раздел: основы экологии, рисование. Тема: Моя Родина.

Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома» Тема: «Один дома» Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома,если ребёнок остаётся один дома. Задачи:Учить на примерах сказок,как.

План-конспект кружкового занятия для детей подготовительной «Письма животным» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физкультура», «Художественное творчество». Цели: Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам грамоты и письма «Что за праздник на дворе?»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД