Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с русским народным творчеством… 2003 г.

Татьяна Адамовна Волкова
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с русским народным творчеством… 2003 г.

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с устным народным творчеством.

(2003год)

Программное содержание.

1. Обогатить словарь детей за счёт понятий: потешка, загадка, примета.

2. Учить осмысленно произносить потешки, загадки, приметы, опираясь на наглядность.

3. Развивать диалогическую речь при разыгрывании потешки в лицах. 4. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа.

1. Чтение К. Паустовский «Несколько слов о приметах».

2. Наблюдение за насекомыми и птицами.

3. Рассматривание иллюстраций с насекомыми и птицами.

4. Заучивание потешек, загадок, примет с использованием приёмов мнемотехники.

Ход занятия.

Дети входят в группу, видят кроватку со спящей куклой.

В. Дети, посмотрите, Машенька спит в своей кроватке. Ой, уже проснулась. Здравствуй, Машенька. (кукла и дети здороваются друг с другом). Проснулась Машенька, потянулась, оделась, и пошла умываться.Умывается и говорит: «Водичка, водичка.»

(потешку продолжает ребёнок). Умылась, утерлась насухо и пошла во двор.

Дети проходят вслед за Машей дальше и видят макеты забора.

В. И на заборе увидела какую-то птицу.

(Ребёнок загадывает загадку «Хвост с узорами, сапоги со шпорами»).

В. Дети, что это за птица?

Д. Петушок.

В. Правильно (на заборе появляется цветной силуэт петуха).

А Маша и говорит петушку. (Ребёнок рассказывает потешку про петушка «Петушок –петушок»). Бросила Маша петушку зёрна и пошла дальше.

Дети проходят дальше и видят изображение ласточек.

В. Видит Машенька, ласточки летают, да так низко. «К чему бы это?» спрашивает Машенька у детей.

(Ребёнок рассказывает примету «Ласточки летают низко – перед дождём»).

В. Вздохнула Маша и пошла дальше, а навстречу ей какой-то зверь.

(ребёнок загадывает загадку «Мягкие лапки, а в лапках царапки», дети отгадывают и видят игрушку кошку.

В. Удивилась Маша. (покажите, как она удивилась, - у кошки была корзинка.

(звучит потешка «Кисонька – мурысонька», дети участвуют в диалоге).

В. «Не буду» - пообещала кошка и убежала за дерево Что за дерево росло во дворе?

(Ребёнок загадывает загадку «Зимой и летом одним цветом», выставляется макет ели).

В. А за деревом в углу сидит паук. «Зачем забился в угол?» - спрашивает Маша.

(Ребёнок рассказывает примету «Паук забился в угол – к ветру»).

В. Посмотрела Маша на небо, и правда, погода портится.

(Дети идут вслед за Машей и подходят к плоскостному изображению муравейника).

В. Подошла к муравейнику, а там никого нет, все спрятались, только один муравей остался. «Интересно, почему муравьи спрятались?» - спрашивает Маша у детей.

(Ребёнок рассказывает примету «Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе»)

В. Тут в небе как загремит. (звучит запись раскатов грома). Маша быстро пошла домой, а за ней бежит какой-то зверь.

(Ребёнок загадывает загадку «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост – колечком») Кто же это?

Дети отгадывают загадку.

В. Ой, Дружок прибежал, видимо тоже испугался грозы. Пойдём домой, а то скоро дождь пойдёт.

Маша прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Игра «Подбери зубную щетку к стаканчику»Игра «Подбери зубную щетку к стаканчику» Игра для детей младшего дошкольного возраста. Игра состоит из вырезанных из картона "зубных щеток" и "стаканчиков" разного цвета. [cut=Читать.

Контроль в ДОУ Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с русским народным творчеством… 2003 г.
Опубликовано: 25 июня 2011 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 июля. День пластика на МААМ

Кто бы мог подумать, что пластиковые пакеты и бутылки превратятся в XXI веке в экологическую проблему №1! Уж очень много их производится: природа просто не в силах столько поглотить и переработать. Ведь...

4 июля. День имени на МААМ

Для каждого человека его имя звучит как музыка и является самым приятным словом на свете. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об их именах, зачем они нужны, как образуются и что...

Фотоотчет «День игр и забав в детском саду»
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Наши педагоги организуют жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето...
Фотоочерк «Пройдемте в сад. Я покажу вас Розам» Ко Дню Имени на МAAM
Людмила Рыбакова Фотоочерк «Пройдемте в сад? Я покажу Вас розам… » Наш обычный московский дворик немолодого дома, не огороженного охранным забором,...
Сценарий праздника дня именинников «Путешествие на поезде с клоунами»
Цель: Доставить радость от участия в общем празднике, развивать коммуникативные навыки Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на места. Ведущая: К нам...