Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с русским народным творчеством… 2003 г.

Татьяна .Адамовна Волкова
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с русским народным творчеством… 2003 г.

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с устным народным творчеством.

(2003год)

Программное содержание.

1. Обогатить словарь детей за счёт понятий: потешка, загадка, примета.

2. Учить осмысленно произносить потешки, загадки, приметы, опираясь на наглядность.

3. Развивать диалогическую речь при разыгрывании потешки в лицах. 4. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа.

1. Чтение К. Паустовский «Несколько слов о приметах».

2. Наблюдение за насекомыми и птицами.

3. Рассматривание иллюстраций с насекомыми и птицами.

4. Заучивание потешек, загадок, примет с использованием приёмов мнемотехники.

Ход занятия.

Дети входят в группу, видят кроватку со спящей куклой.

В. Дети, посмотрите, Машенька спит в своей кроватке. Ой, уже проснулась. Здравствуй, Машенька. (кукла и дети здороваются друг с другом). Проснулась Машенька, потянулась, оделась, и пошла умываться. Умывается и говорит: «Водичка, водичка.»

(потешку продолжает ребёнок). Умылась, утерлась насухо и пошла во двор.

Дети проходят вслед за Машей дальше и видят макеты забора.

В. И на заборе увидела какую-то птицу.

(Ребёнок загадывает загадку «Хвост с узорами, сапоги со шпорами»).

В. Дети, что это за птица?

Д. Петушок.

В. Правильно (на заборе появляется цветной силуэт петуха).

А Маша и говорит петушку. (Ребёнок рассказывает потешку про петушка «Петушок –петушок»). Бросила Маша петушку зёрна и пошла дальше.

Дети проходят дальше и видят изображение ласточек.

В. Видит Машенька, ласточки летают, да так низко. «К чему бы это?» спрашивает Машенька у детей.

(Ребёнок рассказывает примету «Ласточки летают низко – перед дождём»).

В. Вздохнула Маша и пошла дальше, а навстречу ей какой-то зверь.

(ребёнок загадывает загадку «Мягкие лапки, а в лапках царапки», дети отгадывают и видят игрушку кошку.

В. Удивилась Маша. (покажите, как она удивилась, - у кошки была корзинка.

(звучит потешка «Кисонька – мурысонька», дети участвуют в диалоге).

В. «Не буду» - пообещала кошка и убежала за дерево Что за дерево росло во дворе?

(Ребёнок загадывает загадку «Зимой и летом одним цветом», выставляется макет ели).

В. А за деревом в углу сидит паук. «Зачем забился в угол?» - спрашивает Маша.

(Ребёнок рассказывает примету «Паук забился в угол – к ветру»).

В. Посмотрела Маша на небо, и правда, погода портится.

(Дети идут вслед за Машей и подходят к плоскостному изображению муравейника).

В. Подошла к муравейнику, а там никого нет, все спрятались, только один муравей остался. «Интересно, почему муравьи спрятались?» - спрашивает Маша у детей.

(Ребёнок рассказывает примету «Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе»)

В. Тут в небе как загремит. (звучит запись раскатов грома). Маша быстро пошла домой, а за ней бежит какой-то зверь.

(Ребёнок загадывает загадку «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост – колечком») Кто же это?

Дети отгадывают загадку.

В. Ой, Дружок прибежал, видимо тоже испугался грозы. Пойдём домой, а то скоро дождь пойдёт.

Маша прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Игра «Подбери зубную щетку к стаканчику»Игра «Подбери зубную щетку к стаканчику» Игра для детей младшего дошкольного возраста. Игра состоит из вырезанных из картона "зубных щеток" и "стаканчиков" разного цвета. [cut=Читать.

Контроль в ДОУ Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с русским народным творчеством… 2003 г.
Опубликовано: 25 июня 2011 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка»
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то...
Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?»
Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег, и дождь, а на...
Фотоотчет «Театр в детском саду»
Театр постоянно привлекает к себе ребенка. Он с детства является для детей носителем добра. Детская душа просит сказки, волшебства, ярких красок, эмоций,...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор...
о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного...
Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе
В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила обращения с ними»,...