Татьяна Адамовна Волкова
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с русским народным творчеством… 2003 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с устным народным творчеством.
(2003год)
Программное содержание.
1. Обогатить словарь детей за счёт понятий : потешка, загадка, примета.
2. Учить осмысленно произносить потешки, загадки, приметы, опираясь на наглядность.
3. Развивать диалогическую речь при разыгрывании потешки в лицах. 4. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы.
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа.
1. Чтение К. Паустовский «Несколько слов о приметах».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с русским народным творчеством… 2003 г,» размещена в разделах
2. Наблюдение за насекомыми и птицами.
3. Рассматривание иллюстраций с насекомыми и птицами.
4. Заучивание потешек, загадок, примет с использованием приёмов мнемотехники.
Ход занятия.
Дети входят в группу, видят кроватку со спящей куклой.
В. Дети, посмотрите, Машенька спит в своей кроватке. Ой, уже проснулась. Здравствуй, Машенька. (кукла и дети здороваются друг с другом). Проснулась Машенька, потянулась, оделась, и пошла умываться. Умывается и говорит: «Водичка, водичка.»
(потешку продолжает ребёнок). Умылась, утерлась насухо и пошла во двор.
Дети проходят вслед за Машей дальше и видят макеты забора.
В. И на заборе увидела какую-то птицу.
(Ребёнок загадывает загадку «Хвост с узорами, сапоги со шпорами»).
В. Дети, что это за птица?
Д. Петушок.
В. Правильно (на заборе появляется цветной силуэт петуха).
А Маша и говорит петушку. (Ребёнок рассказывает потешку про петушка «Петушок –петушок»). Бросила Маша петушку зёрна и пошла дальше.
Дети проходят дальше и видят изображение ласточек.
В. Видит Машенька, ласточки летают, да так низко. «К чему бы это?» спрашивает Машенька у детей.
(Ребёнок рассказывает примету «Ласточки летают низко – перед дождём»).
В. Вздохнула Маша и пошла дальше, а навстречу ей какой-то зверь.
(ребёнок загадывает загадку «Мягкие лапки, а в лапках царапки», дети отгадывают и видят игрушку кошку.
В. Удивилась Маша. (покажите, как она удивилась, - у кошки была корзинка.
(звучит потешка «Кисонька – мурысонька», дети участвуют в диалоге).
В. «Не буду» - пообещала кошка и убежала за дерево Что за дерево росло во дворе?
(Ребёнок загадывает загадку «Зимой и летом одним цветом», выставляется макет ели).
В. А за деревом в углу сидит паук. «Зачем забился в угол?» - спрашивает Маша.
(Ребёнок рассказывает примету «Паук забился в угол – к ветру»).
В. Посмотрела Маша на небо, и правда, погода портится.
(Дети идут вслед за Машей и подходят к плоскостному изображению муравейника).
В. Подошла к муравейнику, а там никого нет, все спрятались, только один муравей остался. «Интересно, почему муравьи спрятались?» - спрашивает Маша у детей.
(Ребёнок рассказывает примету «Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе»)
В. Тут в небе как загремит. (звучит запись раскатов грома). Маша быстро пошла домой, а за ней бежит какой-то зверь.
(Ребёнок загадывает загадку «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост – колечком») Кто же это?
Дети отгадывают загадку.
В. Ой, Дружок прибежал, видимо тоже испугался грозы. Пойдём домой, а то скоро дождь пойдёт.
Маша прощается с детьми и уходит.