МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка»

Надежда Саилова
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка»

Занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения на тему

:

«Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка"

.Подготовительная к школе группа.

Цели и задачи:

Познакомить детей с предупреждающими, указательными дорожными знаками и знаками сервиса; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка“» размещена в разделах

Наглядные пособия:

Дорожные знаки:"Пешеходный переход", "Главная дорога", "Дети", "Больница", "Место остановки автобуса", "Телефон", "Пункт питания". Три сигнала светофора для игры «Танцевальный Светофор». Аудиозапись «Шум улицы». Макет перекрёстка.

Ход занятий.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Надежда Александровна. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну дорожных знаков нашего поселка.

Воспитатель: - Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

(Звучит аудиозапись «Шум города».)

Воспитатель: - Так какая же опасность подстерегает на улице?

Дети: - Машины.

Воспитатель: - Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

Дети: - Правила.

Воспитатель: - Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила?

Дети: - Для водителей и пешеходов.

Воспитатель: - Поселок, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбуку посёлка помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: - На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, С какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.

Воспитатель: - Ребята, сейчас пора отправляться в путь. Занимайте места в автобусе. Но для того чтобы отправиться в путешествие мы должны повторить правила поведения в общественном транспорте. Какие вы знаете правила поведения в автобусе?

Дети:

-Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать.

- Если есть свободное место, сесть или посадить мама и сесть к ней на колени.

- Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

- Нельзя высовываться из окон, высовывать руку или какие – нибудь предметы.

Воспитатель: - Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

Дети: - Авария.

(воспитатель повторяет все изложенные правила)

Воспитатель: - Внимание на экран. Поехали!

(на экране движение по дороге, знаки «главная дорога», «место остановки автобуса», «дети»).

Воспитатель: - Вот наша первая остановка. Ребята, какие знаки, вы заметили во время движения? Давайте поиграем в игру «Собери, знак!».

(дети собирают знаки «главная дорога», «место остановки автобуса», «дети»).

«Дети».

Воспитатель: - Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей?

Дети: - Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.

Воспитатель: - Ребята, этот знак обведен ярким красным треугольником, потому что он предупреждающий.

«Главная дорога».

Воспитатель: - Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей?

Дети: - Главная дорога, водитель едет по главной, другие водители который хотят повернуть на эту дорогу должны его пропустить. (Макет перекрёстка).

Воспитатель: - Ребята, этот знак приоритета.

«Место остановки автобуса».

Воспитатель: - Как называется этот знак? Что он обозначает?

Дети: - Место остановки автобуса, здесь останавливается автобус.

Воспитатель: - Ребята, этот знак особого предписания. Водитель: - Ребята, сейчас пора отправляться в путь. Занимайте места в автобусе. Внимание на экран. Поехали!

(на экране движение по дороге, знаки «Больница», «Пешеходный переход).

Воспитатель: - Вот наша вторая остановка. Ребята, а сейчас подойдите к столу и найдите дорожные знаки которые, вы заметили во время движения?

«Пешеходный переход».

Воспитатель: - Как называется этот знак? Для кого этот знак? О чем он говорит пешеходам?

Дети: - Пешеходный переход, для пешеходов, указывает место, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель: - Ребята, это указательный знак.

«Больница»

Воспитатель: - Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей?

Дети: - Больница, водителей, о том, что рядом находится больница, и там могут оказать помощь.

Воспитатель: - Ребята, это знак сервиса. Что бы мы были здоровы, нам нужно двигаться. Давайте потанцуем!

(игра «Танцевальный Светофор

- У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. А вы узнали, на что они похожи? (На сигналы светофора)

- Молодцы!

Звучит музыка.

Если я подниму зеленый круг – танцуйте веселее, прыгайте.

Если я подниму красный – остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».

Если подниму желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши.

Водитель: - Вы отлично справились, и вспомнили, что означает сигналы светофора. Пора отправляться в дальнейшее путешествие и понаблюдать за работой светофора. Занимайте места в автобусе. Внимание на экран. Поехали!

(на экране движение по дороге, работа светофора).

Воспитатель: - К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья» и закрепим знание правил дорожного движения. Я начну, а вы отвечаете за мной по смыслу - «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши:

Кто из вас идёт вперед

Только там где «Переход» (слова детей)

Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет! (слова детей)

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает взрослым место! (слова детей).

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Подведение итога занятия: - Что вам понравилось? Что нового узнали?

Воспитатели: - Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими знатоками правил дорожного движения (медали для детей, на обратной стороне изображены знаки дорожного движения, достойными жителями нашего посёлка! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожное лото»Дидактическая игра «Дорожное лото» Цель: Закрепить знание дорожных знаков. Упражнять детей в умении обобщать, классифицировать их на - предупреждающие, запрещающие и знаки.

Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки»Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки» МБДОУ Широкинский детский сад Забайкальский край. Воспитатель Лебедева Н. В. Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки» Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 13:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД