Рита Архипова
Конспект занятия по ознакомлению с достопримечательностями г. Саранска.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями г. Саранска.
Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие географические представления о Мордовии; закрепить знания о государственных символах и Мордовии (гербе, флаге, о достопримечательностях Саранска ; воспитывать чувства гордости, долга и любви к своей «малой» Родине.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с достопримечательностями г, Саранска,» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением символики Мордовии; проектор, слайды с достопримечательностями и социальными объектами г. Саранска, мордовский национальный костюм; наглядно-дидактические пособия, строительный материал, сувениры.
Дети сидят на стульях. Входит воспитатель в мордовском костюме.
Красив мой город зимой и летом,
Красив особой красотой
И мало просто быть поэтом
Чтоб описать его устрой.
Красив мой город и величавен
Своею чудной красотой!
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной!
В. – Ребята, как вы думаете,о каком городе говорится в стихотворении?
Д. О Саранске.
В. А столицей какой республики является Саранск?
Д. Республики Мордовия.
В. Ребята, а вы знаете государственные символы Мордовии?
Д, Флаг и герб.
В. А кто изображен на гербе Мордовии?
Д. Лиса.
В. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет». Ваша задача из разрезных картинок сложить флаг и герб Мордовии.
(Слайд№ 1. Государственные символы Мордовии.)
В. Ребята, а чем знаменит наш город Саранск?
Ответы детей.
В. Саранск не всегда был таким большим и красивым. Когда то очень давно он был крепостью.
(Слайд № 2 Саранск- крепость).
В. Шли годы, город преображался. Стали появляться первые улицы, здания, дома.
(Слайд № 3. Старый Саранск.)
Прошло не мало времени, чтобы Саранск стал таким, каким мы видим его сегодня. В современном Саранске очень много достопримечательностей. Я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему городу, и буду вашим экскурсоводом.
(Слайд № 4 Кафедральный собор).
В. Дети, вы узнали эту достопримечательность?
Д. Собор, церковь…
В. Правильно, это Кафедральный собор святого праведного воина Федора Ушакова- это визитная карточка нашего города и всей Мордовии. Кто- то из вас посещал его?
Ответы детей.
В. Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
В. Мы продолжаем нашу экскурсию. Ребята куда мы пришли?
(Слайд №5 Музей Эрьзи.)
Ответы детей.
В. Это музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи. В нем находятся работы нашего знаменитого земляка. Степан Дмитриевич выполнял свои произведения из различного материала: это могла быть глыба камня или кусок дерева. Давайте рассмотрим некоторые его работы.
(Слайд № 6. Скульптуры Эрьзи.)
В. В своих скульптурах Степан Дмитриевич передает настроение, характер людей мимикой и жестами. Я и вам сейчас предлагаю немного пофантазировать.
Детям предлагается показать мимикой и жестами под музыку грусть, страх, удивление, радость.
Воспитатель подводит итоги, хвалит детей. Дети проходят на свои места.
В. Мы продвигаемся дальше, и следующая достопримечательность-
Мордовский национальный драматический театр.
(Слайд №7 Мордовский национальный драматический театр.)
Кто из вас посещал его? Может быть помните название спектакля?
Ответы детей.
В. Ребята, а какие еще театры есть в нашем городе?
Ответы детей.
(Слайд № 8 Театры г. Саранска.)
В. Скажите, пожалуйста. какие спортивные сооружения мы с вами можем посетить?
Ответы детей.
В. В нашей республике уделяется большое внимание развитию спорта, поэтому у нас много спортивных объектов, где можно тренироваться или просто укреплять свое здоровье.
(Слайд № 9, 10 Спортивные сооружения г. Саранска.)
В. А какие виды спорта вам нравятся? Давайте на минутку представим себя спортсменами.
После ответов детей они пытаются изобразить движения спортсменов.
Дети садятся на места.
В. Наша экскурсия продолжается, и я вас приглашаю в …
(Слайд № 11. Парк культуры и отдыха им. С. А. Пушкина.)
В. Совершенно верно, это еще одна достопримечательность нашего города. Парк культуры и отдыха им. А. С, Пушкина, это излюбленное место отдыха горожан и гостей нашего города.
А что можно делать в парке?
Ответы детей.
В. Ребята, на этом наша экскурсия подходит к концу. Мы с вами посетили многие значимые объекты города. Я думаю, что в ближайшем будущем в Саранске появится еще много красивых зданий, строений, архитектурных сооружений. И всем этим будут заниматься архитекторы и строители. А вам я предлагаю уже сейчас начать эту работу и построить здания будущего. Подумайте, что бы вы хотели, чтобы появилось в нашем городе.
Дети делятся на две команды, обсуждают проект и выполняют постройку.
Подводятся итоги: Название проекта и его назначение.
В. А теперь пришла пора нам попрощаться. И на память о нашей встрече я бы хотела подарить вам сувениры с изображением достопримечательностей г. Саранска.