Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Детский сад — мой второй дом»

Галина Шентерякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Детский сад — мой второй дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Конкретизировать представление детей о детском саде.

Задачи: Формировать представления детей о труде работников детского сада. Содействовать становлению умений пользоваться правилами поведения в дошкольном учреждении. Воспитывать уважение и любовь к детскому саду.

Словарная работа: медсестра, повар, прачка, воспитатель.

Методические приемы: Рассматривание картины «Мы играем»; дидактическая игра «Чудесный мешочек», подвижная игра «Повтори за мной».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Детский сад — мой второй дом“» размещена в разделах

Связь с другими видами деятельности:

-Экскурсии в кабинет медсестры, на кухню, в прачечную;

-Чтение произведений о детях;

-Рассматривание картин, иллюстраций о детях;

-Сюжетно-ролевая игра «детский сад»;

-Рисование «Мои любимые игрушки».

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Куда поедем - вы догадаетесь сами.

Подвижная игра «Поезд».

Дети садятся на стулья перед стендом с картиной. Картина «Мы играем».

- Что вы видите на картине? Где находятся дети? Почему они пришли в детский сад? (ответы детей)

Смена картин на фотографии из цикла «Моя малая родина - с. Шевыревка».

Дидактическая игра «Найди наш детский сад» (дети находят здание детского сада).

- Посмотрите, какой наш детский сад красивый, двухэтажный, с большими светлыми окнами!

- Дети, как называется наш детский сад? (ответ детей)

- Чего в детском саду много? (игрушек, детей, взрослых, групп)

- Как называются группы в детском саду? (ответы детей)

- Как называется наша группа? (ответ детей)

- Какие помещения, кроме групповых комнат, ещё имеются в детском саду? (музыкальный зал, кухня, прачечная).

Рассматривание картин из серии «Расскажи про детский сад».

- Что делают дети в детском саду? (занимаются, кушают, играют, спят)

- Давайте, мы тоже поиграем!

Физкультурная пауза. Подвижная игра «Повтори за мной».

- Молодцы, дети! Вы очень дружно и весело играете! Послушайте стихотворение, как дети играют в другом детском саду!

Стихотворение А. Барто «Игра в стадо».

Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали, по-собачьи лаяли.

Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго: «Что за шум такой у вас?

Я детей видала много, таких я вижу в первый раз»!

Мы сказали ей в ответ: «Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы, мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают, ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы, отгоняя мух».

А она в ответ «Да что вы? Ладно, если вы коровы

Я тогда пастух. И прошу иметь в виду – Я коров домой веду».

Рассматривание картин из серии «Профессии взрослых».

- Дети, что делают взрослые в детском саду? (работают)

- Какие профессии взрослых в детском саду вы знаете? (ответы детей)

Дидактическая игра «Найди лишнее». (дети закрывают глаза, вывешиваются дополнительные профессии; открыв глаза, дети определяют, каких профессий в детском саду не бывает)

- Как зовут заведующего д/с, повара, медицинскую сестру, работника прачки?

- Дети, скажите, пожалуйста, какую работу выполняет повар, музыкальный руководитель, медицинская сестра, воспитатель? (ответы детей)

- Дети, сейчас мы с вами поиграем в нашу любимую игру!

Физкультминутка «Улыбнись!»:

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори!

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Много взрослых в детском саду заботятся о детях, чтобы им было весело и хорошо. А что должны делать дети, чтобы в группе было чисто и красиво? (убирать игрушки)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (дети находят в мешочке игрушки, расставляют их по местам)

- Молодцы дети, хорошо убираете игрушки!

- Дети, посмотрите, веточку какого дерева я принесла на занятия (рябина). Как называются деревья и кустарники которые растут у нас в саду? (слива, сирень, смородина, рябина). Дети, вы любите свой детский сад (ответы детей). Дети, садитесь за столы и нарисуйте такую же красивую веточку в подарок нашему детскому саду (рисуют под музыку, совместное рассматривание рисунков).

- Дорогие дети, мы сегодня с вами говорили о детском саде. Какие есть помещения в детском саду, что в них делают взрослые и дети, какие профессии взрослых существуют в детском саду. Что вы можете сказать, какой у нас детский сад? (большой, красивый, уютный)

- Вам понравилось наше занятие? Вы молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы! Нам пора обращаться в группу.

Подвижная игра «Поезд».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Сюда приходят дети — узнают все на свете!» Вид: Исследовательский проект Продолжительность: с 15.09.2011г долгосрочный Участники проекта: - дети старшей группы; - воспитатель.

Песня «В детском саде» На мелодию песни "Я живу в России" В. Цветкова 1. Я живу в России, где славные детишки, Шустрые девчонки и бойкие мальчишки. С ними мы танцуем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Детский сад — мой второй дом»
Опубликовано: 31 января 2015 в 15:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Детский сад — мой второй дом»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шентерякова (УИ 211884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД