Маргарита Наниз
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром для детей
среднего дошкольного возраста
«ВЕСНА ПРИШЛА».
Подготовила
Воспитатель
Наниз М. А.
Цель: систематизировать представления и расширение знаний детей о времени года – весна.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; обогатить и активизировать словарь по теме; повторить с детьми названия весенних цветов – первоцветов (ландыш, подснежник); -развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук; развивать умение связно, последовательно отвечать на вопросы. -воспитательные: воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Материал: картина с изображением весны, фланелеграф для моделирования картины «Весна пришла», дид. игра «Собери цветок», стихи и загадки о весне.
Методические приемы: приветствие, загадка, беседа, обогащение словаря, вопросы, физминутка, поощрение, игры.
Предшествующая работа: наблюдение в природе, чтение и заучивание стихотворении, поговорок, пословиц о весне, отгадывание загадок по теме, рассматривание картин и иллюстраций о весне, работа с календарем природы, чтение рассказов, игры.
Предполагаемый результат: дети научатся обобщать представления о характерных признаках весны; бережно относится к природе, последовательно отвечать на вопросы, запоминать названия цветов.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. В это солнечное утро, я надеюсь у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие. Какие времена года вызнаете?
Дети: Лето, осень, зима, весна.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте о каком времени года говорится в этой загадке?
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело.
И становится теплей
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла. (Весна)
Воспитатель: Дети, а что бывает сначала весна или зима?
Дети: Зима.
Воспитатель: Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте мы это проверим. Что весной голубое, высокое, чистое?
Дети: Небо.
Воспитатель: Правильно. А какая у нас бывает весна?
Воспитатель: Молодцы! Как светит солнце весной?
Дети: Ярко, сильно греет, пригревает.
Воспитатель: Дети, а когда солнце светит ярко, что остается от снега?
Дети: Лужи, ручейки.
Воспитатель: Что делает ручеек весной?
Дети: Бежит.
Воспитатель: Правильно бежит, а можно еще сказать журчит или звенит. Журчит- это когда ручеек быстро бежит.
Повторите слово журчит. (2-3 ребенка)
Объясняю, что такое проталинки, показываю на рисунке. Дети повторяют слово Воспитатель: Что можно весной заметить на деревьях?
Дети: Почки набухли, листочки.
Воспитатель: Да очень скоро распустятся клейкие листочки, а где-то и белые цветочки.
А кто же радуется приходу весны.
Дети: Птицы, животные и люди.
Воспитатель: А как же изменилось поведение птиц и животных?
Дети: Птицы обратно прилетели из теплых стран, некоторые животные просыпаются ото сна, некоторые меняют свою шубку.
Воспитатель: Птицы вернулись в наши края, они оживленно, радостно и звонко чирикают, а некоторые животные заяц, например, поменял белую шубку на серую.
Воспитатель: Дети правильно, что все животные и птицы и мы люди радуемся весне, солнцу.
Очень много вы назвали слов, связанных с весной. Я вам предлагаю составить небольшой рассказ о весне. (2-3 ребенка составляют свой рассказ.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте мой рассказ.
«Наступила весна. Солнце стало ярко светить и сильно пригревать. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Из теплых мест возвращаются перелетные птицы. Все мы рады весне».
А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
На сосну взобрался мишка
Сверху даль ему видна
Смотрит на холмы и крыши:
Не идет ли к нам весна?
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод,
Клин увидел журавлиный,
Закричал: «Весна идет!»
Воспитатель: Дети, а теперь садитесь за столы поиграем в игру: «Собери цветок». (На столе лежат разрезные картинки. Дети выкладывают свой цветок. Затем Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь послушайте другое задание.
Моделирование картины «Весна пришла»
Воспитатель: Хотела я подарить весне картину, но только почему-то ничего у меня не получилось. Что я сделала неправильно? Что вы видите?
Дети: Снег.
Воспитатель: А от чего тает снег.
Дети: От солнечных лучей.
Воспитатель: А ваши ладошки теплые? Дотроньтесь друг до друга своими ладошками, подарите свое тепло друг другу. (Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает на картине водой.)
Воспитатель: Что происходит весной со снегом? Потрогай София снег на картине. Каким он стал?
Дети: Мокрым, сырым.
Воспитатель: Давайте превратим эту картину в весеннюю картину.
(Дети с помощью разных изображении создают картину.)
Воспитатель: Дети красивая у нас получилась Весна. А теперь подошли ко мне, встали в круг поиграем в игру «Весенние слова» (Говорю любое слово, а дети должны добавить к этому слову слово весеннее)
-день, погода, солнце, небо, цветы, настроение, лес, трава, птицы, ручеек, ветер.
Итог:
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Все хорошо участвовали, молодцы.
(У нашего солнышка есть друзья, а у каждого из них есть свое настроение: кто-то грустный, кто-то веселый, а кто-то озорной. Возьмите солнышко, которое как вам кажется является весенним, отражает весеннее настроение)