МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла»

Маргарита Наниз
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром для детей

среднего дошкольного возраста

«ВЕСНА ПРИШЛА».

Подготовила

Воспитатель

Наниз М. А.

Цель: систематизировать представления и расширение знаний детей о времени года – весна.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста „Весна пришла“» размещена в разделах

-образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; обогатить и активизировать словарь по теме; повторить с детьми названия весенних цветов – первоцветов (ландыш, подснежник); -развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук; развивать умение связно, последовательно отвечать на вопросы. -воспитательные: воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Материал: картина с изображением весны, фланелеграф для моделирования картины «Весна пришла», дид. игра «Собери цветок», стихи и загадки о весне.

Методические приемы: приветствие, загадка, беседа, обогащение словаря, вопросы, физминутка, поощрение, игры.

Предшествующая работа: наблюдение в природе, чтение и заучивание стихотворении, поговорок, пословиц о весне, отгадывание загадок по теме, рассматривание картин и иллюстраций о весне, работа с календарем природы, чтение рассказов, игры.

Предполагаемый результат: дети научатся обобщать представления о характерных признаках весны; бережно относится к природе, последовательно отвечать на вопросы, запоминать названия цветов.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. В это солнечное утро, я надеюсь у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие. Какие времена года вызнаете?

Дети: Лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте о каком времени года говорится в этой загадке?

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело.

И становится теплей

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла. (Весна)

Воспитатель: Дети, а что бывает сначала весна или зима?

Дети: Зима.

Воспитатель: Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте мы это проверим. Что весной голубое, высокое, чистое?

Дети: Небо.

Воспитатель: Правильно. А какая у нас бывает весна?

Воспитатель: Молодцы! Как светит солнце весной?

Дети: Ярко, сильно греет, пригревает.

Воспитатель: Дети, а когда солнце светит ярко, что остается от снега?

Дети: Лужи, ручейки.

Воспитатель: Что делает ручеек весной?

Дети: Бежит.

Воспитатель: Правильно бежит, а можно еще сказать журчит или звенит. Журчит- это когда ручеек быстро бежит.

Повторите слово журчит. (2-3 ребенка)

Объясняю, что такое проталинки, показываю на рисунке. Дети повторяют слово Воспитатель: Что можно весной заметить на деревьях?

Дети: Почки набухли, листочки.

Воспитатель: Да очень скоро распустятся клейкие листочки, а где-то и белые цветочки.

А кто же радуется приходу весны.

Дети: Птицы, животные и люди.

Воспитатель: А как же изменилось поведение птиц и животных?

Дети: Птицы обратно прилетели из теплых стран, некоторые животные просыпаются ото сна, некоторые меняют свою шубку.

Воспитатель: Птицы вернулись в наши края, они оживленно, радостно и звонко чирикают, а некоторые животные заяц, например, поменял белую шубку на серую.

Воспитатель: Дети правильно, что все животные и птицы и мы люди радуемся весне, солнцу.

Очень много вы назвали слов, связанных с весной. Я вам предлагаю составить небольшой рассказ о весне. (2-3 ребенка составляют свой рассказ.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте мой рассказ.

«Наступила весна. Солнце стало ярко светить и сильно пригревать. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Из теплых мест возвращаются перелетные птицы. Все мы рады весне».

А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

На сосну взобрался мишка

Сверху даль ему видна

Смотрит на холмы и крыши:

Не идет ли к нам весна?

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод,

Клин увидел журавлиный,

Закричал: «Весна идет

Воспитатель: Дети, а теперь садитесь за столы поиграем в игру: «Собери цветок». (На столе лежат разрезные картинки. Дети выкладывают свой цветок. Затем Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь послушайте другое задание.

Моделирование картины «Весна пришла»

Воспитатель: Хотела я подарить весне картину, но только почему-то ничего у меня не получилось. Что я сделала неправильно? Что вы видите?

Дети: Снег.

Воспитатель: А от чего тает снег.

Дети: От солнечных лучей.

Воспитатель: А ваши ладошки теплые? Дотроньтесь друг до друга своими ладошками, подарите свое тепло друг другу. (Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает на картине водой.)

Воспитатель: Что происходит весной со снегом? Потрогай София снег на картине. Каким он стал?

Дети: Мокрым, сырым.

Воспитатель: Давайте превратим эту картину в весеннюю картину.

(Дети с помощью разных изображении создают картину.)

Воспитатель: Дети красивая у нас получилась Весна. А теперь подошли ко мне, встали в круг поиграем в игру «Весенние слова» (Говорю любое слово, а дети должны добавить к этому слову слово весеннее)

-день, погода, солнце, небо, цветы, настроение, лес, трава, птицы, ручеек, ветер.

Итог:

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Все хорошо участвовали, молодцы.

(У нашего солнышка есть друзья, а у каждого из них есть свое настроение: кто-то грустный, кто-то веселый, а кто-то озорной. Возьмите солнышко, которое как вам кажется является весенним, отражает весеннее настроение)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из цветной бумаги и ниток, развивать творческое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 12:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Наниз (УИ 3158011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД