Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Мой дом-моя крепость»

Елена Бешкарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Мой дом-моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор занятия : Бешкарева Елена Николаевна.

Цели:

Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают кирпичные, деревянные; многоэтажные, одноэтажные, Научить детей выделять части дома – крыша, стены, окна, крыльцо.

Расширять словарный запас.

Воспитывать чувство любви к родному городу и дому. Научить видеть его красоту. Учить соблюдать правила гигиены, воспитывать уважение к людям.

Словарь:

Жилье, жилище, неприкосновенность, порядок, беспорядок.

Материал, оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы „Мой дом-моя крепость“» размещена в разделах

Фотографии современных и старинных домов, макеты. Карточки с изображением животных, птиц и их жилищ, фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка», фланелеграф; «строительный материал» (мягкие модули, кубики и т. д., фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия:

«Мой дом – моя крепость», (рассуждения детей). Ребята, посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).

Ни у кого нет права врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Нельзя приходить в гости без приглашения и предупреждения. Также ни в коем случае нельзя никому открывать дверь, если ты остался один дома. И строго-настрого запрещено брать в руки спички, трогать электроприборы, подходить к печке (если она есть в вашем доме).

Ребята, давайте порассуждаем с вами на тему»Что нам стоит дом построить»

Воспитатель предлагает детям поиграть

Пальчиковая игра

Тук да тук - раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением домов.

Воспитатель:

Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый.

(дом)

На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое.

(окно)

Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он.

(крышей)

Прямоугольник на крыше

Буквой П. стоит всех выше.

Кольцами дымов клубы

Валят дружно из.

(трубы)

Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика. (забор)

В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось.

(солнце)

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, как называется город, в котором мы живем? А как хорошо вы знаете свой адрес?

Игра с мячом «Назови свой адрес»

Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера квартир,домов, названия улиц, на которых они проживают.

Воспитатель хвалит детей, которые хорошо знают свои адреса.

- Как вы думаете, для чего нужно знать свой, номер телефона, адрес, свою фамилию, имя, имена своих родителей? (Ответы детей).

Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей:

- Кто имеет право жить в этом доме? Почему?

- Ребята, а у вас есть обязанности по дому и какие? (ответы детей.)

Да, дети могут:

- Помогать своим родным поддерживать в порядке свое жилье.

- Убирать игрушки на свои места, наводить порядок в собственной комнате.

- Убирать за собой грязную посуду, постель и т. д.

Воспитатель:

Дети, а вы любите приглашать и встречать гостей у себя дома?

Игра «Приглашение в гости»

- Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей).

Дети, сегодня мы с вами узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, синие и белые, кирпичные и деревянные. Всем нам нужные - живут в них люди дружные».

Наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Дом». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Дом Цель: обобщить материал по теме «Дом», обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, деревянные,.

Конспект НОД по аппликации «Дома на нашей улице» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Коллективная аппликация "Дома на нашей улице" Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Мой дом-моя крепость»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Мой дом-моя крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бешкарева (УИ 283953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД