Наталья Ивашкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики в 1 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром
и элементами математики в 1 младшей группе :
«Путешествие по лесным дорожкам».
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о качествах предметов используя в речи слова: мягкий – твёрдый; Активизировать словарь детей словами: мягкая, пушистая.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики в 1 младшей группе,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закреплять цвета предметов: желтый, зелёный, белый.
3. Закреплять умения различать предметы из группы «один», «много».
4. Развивать общую и мелкую моторику пальцев, тактильное восприятие.
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Дидактический материал :
Игрушки: медведь, ёлки, колобок из ниток. Шишки на каждого ребёнка, корзинка, пеньки, деревья, камешки, ручеёк из бумаги.
Магнитофонная запись: голоса живой природы (ручья и голоса птиц, песенка колобка)
Живой кролик, салфетка, клетка.
Предварительная работа:
Чтение р. н. с. «Колобок», лепка колобка, аппликация без наклеивания: «Колобок катится по дорожке».
Ход занятия:
Дети входят и здороваются с гостями.
Воспитатель: Слышите, ребята, кто поёт? На магнитофонной записи песенка колобка.
Я колобок…
Ребята,кто это поёт? Колобок.
Колобок: «Подкатывается» к детям, Толкает рукой музыкальный руководитель.
К: здравствуйте, дети!
Дети и воспитатель: Здравствуй, колобок!
Воспитатель: А какого цвета у нас колобок? Жёлтого.
К: Я приглашаю вас в лес.
Д. и П. отправляются в лес с «колобком»
П: По лесным дорожкам весело пойдем. Шагают наши ножки топ – топ – топ.
Посмотрите, как в лесу красиво. Сколько деревьев в лесу растёт? Много. А сколько в лесу ёлочек? Одна.
А какого цвета ёлочка? Зеленая. Посмотрите, под ёлочкой растёт мох. Потрогайте мох. Какой он? Мягкий.
П: Мох мягкий, его можно мять. Дети, слышите, что – то журчит? Речка, ручеёк. Включается запись «голоса живой природы». Давайте послушаем, как журчит ручеёк. И соберём камешки. Камушки какие? Твёрдые. Их мять нельзя.
Посмотрите, кто это под ёлочкой спит? Мишка. Давайте разбудим медведя.
Медведь: Здравствуйте, детки.
П. и Д. Здравствуй, мишка. Какого цвета шёрстка у медведя? Белая.
Мишка приготовил нам подарок. Корзину с шишками. Сколько шишек в корзине? Много. Возьмите все по одной шишке. Дети берут по одной шишке. Сколько Наташа, у тебя шишек? Одна. У тебя Кирилл? Одна. Правильно у нас у всех по одной шишке.
А теперь мы с вами поиграем «Где шишка?» Прячут шишки за спину, а потом показывают медведю.
Медведь: Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам. До свидания!
Колобок: Посмотрите, какой – то домик стоит? Закройте все глазки (Наряжаюсь в бабушку). Я бабушка - Варварушка приглашаю вас к себе в гости. У меня кто – то живёт. Кто это? Открываю кролика.
Это кролик. Он живёт у меня в сарае. Где живёт кролик? В сарае. А какого Цвета шерстка у кролика? Белая.
Бабушка: Какие ушки у кролика? Длинные. А хвостик? Короткий. Давайте погладим кролика. Вот так (показываю от головы к хвосту). Шёрстка у кролика мягкая, пушистая. Дима, какая шерстка у кролика? Мягкая, пушистая. Я хочу подарить вам кролика. И приготовила для него. Вот какой домик. Показываю клетку.
Колобок: Мне очень понравился подарок. Мы все будем ухаживать за кроликом. А что любит кролик? Морковку, капусту. Молодцы, правильно.
Воспитатель: Давайте бабушке скажем спасибо. И все закроем глаза, а колобок нас «выведет» из леса. Переодеваюсь. Вот мы и в саду. Давайте, гостям скажем: до свидания!