Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Шестиногие малыши»

Алёна Карамалькина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Шестиногие малыши»

Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки различия и сходства и выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал к занятию : иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара, мухи; иллюстрации с изображением птиц, животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день бываем на улице и наблюдаем приход весны. Вспомните, по каким признакам мы с вами узнали весну ( Ответы детей: тает снег, день становится длиннее, прилетели птицы, солнце пригревает сильнее, кое-где выглядывает мать-и-мачеха). А почему птицы на зиму улетаю в теплые края? Потому что жучки, паучки и мошки, которыми питаются птицы, с наступлением холодов прячутся. Если же птицы весной вернулись к нам, значит. ( Ответы детей: проснулись и жучки с мошками).

Воспитатель: Как мы одним словом называем медведя, волка, зайца и лису (демонстрируются иллюстрации? Животные. А ласточку, голубя, воробья, ворону (демонстрируются иллюстрации? Птицы. А теперь посмотрите на эти картинки и подумайте, кто это… (воспитатель демонстрирует иллюстрации с насекомыми) Правильно, насекомые. Сегодня мы с вами познакомимся с насекомыми.

Посмотрите, кто это. Спина красная, на ней черные точки – божья коровка. Божья коровка такая яркая – на зеленом листе травы ее сразу заметит птица, но, оказывается, это насекомое умеет хорошо защищаться – в минуту опасности она выделяет белую жидкость, похожую на молоко. Эта жидкость очень плохо пахнет и этим отпугивает врагов. Отсюда и название – божья коровка.

Бабочка. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые очень важны для ее жизни. Если эти чешуйки будут стерты – бабочка не сможет летать и погибнет. Если кто-то из вас держал в руках бабочку, то мог заметить, что на руках от нее остается пыльца. Питается бабочка соком цветов. А вот дома у бабочки нет, потому что живет она недолго – всего две недели, и на этот период домом для нее становятся травинки, веточки…

Издалека приближается звук «З-З-З», издает этот звук существо с длинным носом. Это комар. Мы с вами знаем, что укусы комара долго зудят. Комары не опасны, но приносят много неудобств людям и домашним животным. Потому что кусаются. Летними ночами не дают нам гулять по лесу, потому что обитают там, где много деревьев.

А это пчелка – труженица. Все лето пчела летает над цветами, пьет из них нектар, а потом готовит для нас с вами вкусный и полезный мед. Пчела ярко окрашена – это предупреждение для врагов «Не подходи! Ужалю!»

Физкультминутка.

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель подходит к каждой бабочке, хлопает в ладоши, пытаясь поймать, но бабочка успевает «упорхнуть».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на окраску насекомых. Как вы думаете, почему? Потому что окраска у них такая же, как места их обитания. Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. Кузнечик, например, зеленый потому, что ему легко спрятаться в траве – затаится он на зеленом листочке, его никто и не заметит. Бабочки имеют яркую окраску и им легко прятаться среди цветов. Жуки часто бывают черными или коричневыми – так им легко прятаться на земле или дереве (во время рассказа демонстрируются иллюстрации).

Игра «Кто лишний».

Детям раздаются карточки, на которых таблица из 6 клеток. В пяти плеточках изображены насекомые, в шестой – птица. Дети рассматривают и дают ответ: «Лишний воробей, т. к. он птица, а все остальные – насекомые». Второй вариант игры. В пяти клетках бабочка, пчела, муха, комар, майский жук, в шестой – гусеница. Ответ детей: «Лишняя гусеница, потому что она ползает, а все остальные – летают».

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте загадки и объясните, по каким причинам вы догадались, о ком идет речь.

Загадки.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Надевает эта крошка

Платье черное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это… (Божья коровка)

В лугах без устали летаем,

Нектар цветочный собираем.

Немного времени пройдет,

И приготовим вкусный мед. (Пчела)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много увидели. И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку с муравьем – мы многое узнали о них. Все они разные: кто-то приносит вред, а кто-то пользу. И все они – насекомые.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 20:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД