МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы

Ольга Ермошкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы

Цель: познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.

Программные задачи:

- знакомство с Большим театром, Государственной галереей и кукольным театром им. Образцова;

- вспомнить правила поведения при их посещении;

- приобщить детей к русской национальной культуре;

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- воспитание интереса и любви к столице нашей Родины.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы» размещена в разделах

Материалы к занятию : иллюстрации с изображением Большого театра, Государственной Третьяковской галереи, кукольного театра им. Образцова; запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта»; записи отрывков из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» - «Модерато», «Кода (танцы лебедей)» 2-е действие (окончание); репродукции с картин: «Балерина», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Московский дворик» В. Д. Поленова.

Ход занятия

-Где мы с вами побывали в прошлый раз? (В Кремле, на Красной

площади.)

- Это сердце Москвы, сюда в первую очередь приходят люди, впервые попавшие в столицу, здесь часто бывают москвичи.

-Сегодня мы продолжим прогулку по городу. Красива Москва,

много в ней интересных мест, обо всём и не расскажешь.

-Вы были когда-нибудь в театре?

-В каком? (Ответы детей)

-Ну что, давайте начнем нашу экскурсию.

Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова. Посмотрите, над входом театра - часы. Они очень интересные: каждый час бьют они, открываются окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка - на тарелках, поросёнок - на барабане, коза - на гармошке, баран - на балалайке и т. д.

В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы - по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.

Посмотрите на иллюстрацию с куклами. Они разнообразные и их очень много. В этом театре показывают очень интересные кукольные спектакли.

- Если вы попадете в Москву, как вы узнаете. что находитесь около кукольного театра им. Образцова? (По часам.)

- Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствием посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.

Сегодня вы узнаете и об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве. Давайте пройдем дальше. (Подходим к следующим иллюстрациям). Это Большой театр. Посмотрите на него и запомните. Это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания - скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей.

Построили Большой театр более 100 лет назад. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть.

-Как назвать такого мастера? (Архитектор.)

- Другие мастера строили этот театр.

-Кто они? (Строители.)

-Большой театр - это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.

Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.

Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под неё петь.

Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта.

Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз - белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла -она была слепая.

Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы. У неё были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать, - так говорит сама Иоланта.

. В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звёзд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!

А Иоланта ему отвечает: "Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет". Красота для слепой девушки - это благоухание цветов, пение птиц, журчание ручья. И всё же она очень хочет видеть.

- Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой.

- Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под неё двух людей.

Итак, слушайте «Гимн свету».

- Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнаёт отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет её защитником.

-В Большом театре можно посмотреть балет.

-А вы знаете, что такое балет? Балет, как и опера, - спектакль под музыку. На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под неё танцуют - это язык танца.

-Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал её тот же композитор - Пётр Ильич Чайковский.

«Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей. Таково начало сказки.

-А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц. И обязательно добро победит зло.

-Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? (Это тонкая гибкая девушка в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя).

-Танцуя, балерина часто становится на цыпочки (рассмотрите репродукцию к картине «Балерина»).

-Сейчас я вам включу музыку из балета, а когда вы будете слушать постарайтесь представить себе танцующую балерину-лебедя. Итак, слушайте (2-е действие «Модерато»).

Во время прослушивания: Представьте: в тенистом лесу - озеро. В голубой глади воды отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.

Физкультминутка

- Представьте себе, что вы артисты балета.

-Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит (2-е действие «Кода (танцы лебедей)»,а мы потом с вами посмотрим отрывок с и скажем были ли мы похожи на лебедей танцующих в этом балете. ?

Раздайте детям ленты или лёгкие шелковые платки. Лучше, если дети будут повторять движения за вами, а после выдумывать и свои.

(после прослушивания записи показать детям и видеосюжет).

-Итак. Вам понравилось в Большом театре? Что мы про него узнали сегодня? (Ответы детей)

-Кроме Большого, в Москве много других хороших театров. Когда-нибудь вы посетите их.

-Славится город Москва своими музеями.

-Были ли вы когда-нибудь в музее?

-Что вы там видели? (Ответы детей)

- В Москве много разных музеев. Я расскажу вам об одном из них. Называется он Третьяковская галерея.

- Постарайтесь запомнить это красивое красно-белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник П. М. Третьякову.

- Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников-мастеров, поэтому он собирал их.

- Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.

В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.

Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картин известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.

«Утро в сосновом лесу». Автор картины - известный русский ху-дожник И. И. Шишкин.

Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У неё очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? А может они убежали от нее, поэтому, когда она их нашла, была такой грозной? А детям можно в лесу убегать от своих родителей? А почему? (Ответы детей)

В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину. Она намного больше той, что у нас, а медведи на ней, как живые.

«Московский дворик». Автор картины - известный русский художник В. Д. Поленов.

Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки.

-Что мы видим во дворе? (Ответы детей)

-Что виднеется там, вдали (Ответы детей)

Это всё, что я хотела рассказать вам о кукольном, Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве.

- А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места и превратимся с вами в архитекторов. Наша с вами задача, придумать план строительства нового музея или театра.

Подведение итога занятия

-Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Что это значит? (Ответы детей)

-В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?

-А в каком вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

-А почему (Ответы детей)

Мне очень понравилось с вами на экскурсии! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Ширмы для кукольного театра Я более пяти лет в своей группе занимаюсь кукольным театром. Из практики могу поделиться своими наблюдениями. В младшем возрасте на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД