МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром («Познай себя) на тему «Система органов чувств»

Елена Бурчукова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром («Познай себя) на тему «Система органов чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, познай себя на тему : «Система органов чувств».

Тема: «Система органов чувств».

Направление: познавательное.

Образовательная область: познание.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром („Познай себя) на тему „Система органов чувств“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: «Здоровье», «Познание»,

«Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Возраст детей: 3-4 года.

Место проведения: 8 группа «Звездочка».

Цель: познакомить с системой органов чувств у человека.

Программное содержание: сформировать у детей элементарные представления о роли органов чувств, называть и показывать их на себе, других людях, игрушках (глаза, уши, нос, рот-язык). Уметь объяснять, зачем нужны эти органы, развивать гамму чувств, умение управлять ими, вызвать интерес к дальнейшему познанию организма.

Наглядный материал: кукла - дергунчик, музыкальная запись со звуками леса.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, стаканчики с водой различного вкуса, палочки с ароматами апельсина и лимона.

Оборудование: флешкарта с музыкальной записью «Шум леса».

Проектировочный компонент.

Предварительная работа по областям:

«Познание» : дидактические игры – «Отгадай-ка», «Чудесный мешочек».

«Чтение художественной литературы» : «Букварь здоровья», «Энциклопедия здоровья».

«Социализация» : сюжетно – ролевая игра «На приеме у доктора Неболейки».

Ход НОД

Организационный момент : Приветствие детей.

Основная часть – мотивация.

Воспитатель в группу приносит куклу – дергунчика.

«Ребята, сегодня иду я в группу на работу, и вижу, как дети выбрасывают куклу. Мне стало жалко куклу, и я предложила детям мне ее подарить. Дети согласились, и я принесла ее к нам. Какая - то странная кукла (рассматривание и обсуждение куклы – у нее нет глаз, рта, ушей, носа). Как же нам помочь кукле? А давайте мы ее поставим, а сами с вами поиграем, я придумала интересные игры, с помощью которых мы поможем нашей кукле.

1 игра «Геометрические фигурки»

-предложить карточки с геометрическими фигурами. Индивидуально, нужно сказать, чем они отличаются друг от друга (геометрическая фигура, цвет, одинаковые или нет, размер)

- Ребята, а что помогло вам определить отличия на карточках?

-Чем вы определили одинаковые или разные карточки?

Если дети затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы: вы наверное нюхали их, щупали карточки?

- Посмотрели!

- А чем смотрели?

Ответы детей (глазками)

-А у вас есть глазки? А у куклы есть глазки?

Дети приклеивают кукле глазки.

2 игра «Волшебная водичка»

Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одна игра. Открыть стаканы с водой, вода в стаканах – соленая, кислая, сладкая. Ребята, что бывает сладким, кислым, соленым? А как нам определить вкус воды? С помощью чего?

Ответы детей (ротика)

-А у вас есть рот? А у куклы?

Дети приклеивают кукле рот.

Когда дети пробуют воду и определяют ее вкус, то сладкую воду ставят на круг с изображением конфеты (она сладкая, если вода кислая – ее ставят на круг с изображением лимона (он кислый, если вода соленая - ее ставят на круг с изображением соли (она соленая).

Включается музыкальная запись с шумами леса.

Психоэтюд «Полянка»

Воспитатель: Ребята, а что вы услышали? (пение птиц, жужжание пчел, шум речки и ветра)

-А что помогло вам услышать? чем вы слушали?

Ответы детей (ушками).

-А у вас есть ушки? А у куклы? Приклеить ушки кукле.

3 игра «Волшебные палочки»

Воспитатель: Ребята у меня еще есть одна игра. Открыть 2 бутылочки с ароматическими палочками.

-Они чем-то пахнут, но я не могу понять чем. Помогите мне. Чем можно определить запах?

Ответы детей (носом).

Дети нюхают палочки

-Ребята, а у вас есть нос? А у куклы?

Дети приклеивают кукле нос.

Воспитатель: Ну, вот у нашей куклы есть лицо, она улыбается, у нее есть чувства, она всех рада видеть, а мы?

Ответы детей.

Предложить детям индивидуальные зеркальца. Обобщаем. У нас есть глаза, рот, уши – для чего?

Дети тоже радуются, грустят, чувствуют.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем имя для нашей куклы и поиграем с ней.

Это занятие проводится с детьми сильной подгруппы.

Для детей слабой подгруппы задания упрощаются.

В первой игре дети определяют отличие карточек по одному признаку: или цвет, или форма, или количество.

Во второй игре дети пробуют воду на вкус и говорят, какая у кого вода.

В психоэтюде дети могут петь и танцевать.

А когда определяют запах, могут назвать иной.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром («Познай себя) на тему «Система органов чувств»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 17:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром («Познай себя) на тему «Система органов чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурчукова (УИ 85539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД