МААМ-картинки

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я тоже буду взрослым!» (старшая группа)

Татьяна Барадавка
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я тоже буду взрослым!» (старшая группа)

Цели:

- закрепить уже имеющиеся знания детей по правовому воспитанию (адрес,паспорт,герб,флаг);

- познакомить детей с понятием Конституция,Закон.

Задачи:

- формировать знания о том,что Конституция РФ –основной закон государства,который надо соблюдать;дать разъяснение понятия «Конституция»;

- закрепить знакомые детям права ребёнка;

- развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране;

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Я тоже буду взрослым!“ (старшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность,умение выслушивать,принимать и учитывать мнение других;повышать сплочённость детей в группе.

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- физическое развитие;

-художественное творчество.

Словарная работа:Конституция,гражданство,адрес,право.

Предварительная работа:чтение произведений, с последующей беседой о правах;беседа о родителях;дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений;формулирование вместе с детьми правил,которые необходимо соблюдать;игры «Семья», «Почта».

Материал и оборудование:глобус,Российский флаг,герб РФ, «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребёнка»,медиапроектор, фото на тему «Родина»,игра «Оцени поступок».

Предполагаемый результат: знание прав Конвенции,понятие «Конституция»,умение решать конфликтные ситуации правовым способом.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята,сегодня у нас необычное и,вместе с тем,интересное занятие на довольно серьёзную тему. Давайте посмотрим на экран (показ фото на тему «Родина»).

Воспитатель : И ведь правда не важно,какой мы национальности,какого цвета у нас глаза и волосы – мы все разные,а Родина одна для всех!

- А в какой стране мы живём?

Дети :В России!

Воспитатель :Давайте посмотрим на глобус и найдём Россию. Посмотрите какая она большая,как много людей здесь живёт.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску,показывает символы России;дети вспоминают,что такое флаг,герб)

Воспитатель :Если мы живём в России,мы – граждане Российской Федерации.

(Раздаётся стук в дверь,входит Кот Матроскин.)

Кот:Здравствуйте,ребята. А что это Вы здесь собрались (Ответы детей.) А я засиделся в своём Простоквашино. Как у Вас здесь интересно!Ой,это что за шарик!

Дети:Это не шарик,а глобус!На нём показаны все страны,где живёт много людей!

Кот:Правда?А я и не знал!А это что за картинка и тряпочка?

Дети:Это – герб и флаг России – символы нашей страны!

Кот:Ну,надо же!Какие Вы умные!А тогда скажите в каком городе мы живём?

Дети: В городе Волжском.

Кот: А адрес Вы свой знаете?Я сейчас это проверю!

Игра «Назови свой адрес».

Дети встают в круг,Кот Матроскин бросает мяч ребёнку,он называет свой адрес и кидает обратно.

Кот: Ну,молодцы! А зачем нам надо знать свой адрес?

Ответы детей.

(Раздаётся стук в дверь.)

Воспитатель : Кто там?

(Входит Почтальон Печкин.)

Печкин:Здравствуйте,это я – Почтальон Печкин!Принёс из бюро «Добрых дел» посылку для Кота Матроскина. А документы у Вас есть?

Кот: Вот мои документы:усы,лапы,хвост!

Печкин:Э,нет!На документах печать должна быть. Где у Вас печать? А Вы кто такие будете? У Вас документы есть?

Воспитатель :Почтальон Печкин,с момента рождения каждый человек получает свидетельство о рождении,а по исполнению 14 лет-паспорт. (Ребята бегут к уголку Права,берут свои документы,воспитатель- свой паспорт,и показывают Печкину.)

Воспитатель :Вот наши документы,там и фото есть и печать!

Печкин:Тогда возьмите посылку!

(Воспитатель открывает коробку,а там лежит демонстрационный материал.)

Воспитатель :Ребята,посмотрите- здесь перепутались хорошие и плохие поступки,давайте их разберём!

Игра «Оцени поступок».

Воспитатель и дети объясняют какой поступок хороший,а какой – плохой. Кот Матроскин провоцирует детей сделать наоборот,дети находят правильные ответы.

Кот:Молодцы,ребята!Справились с заданием!

Физминутка.

Кот :Предлагаю поиграть в игру «Усы,лапы,хвост».(Проводится игра на внимание)

Кот:Что-то засиделся я у Вас,пора мне возвращаться в своё Простоквашино,а то меня Шарик с Дядей Фёдором заждались. До свидания!

Дети:До свидания!

Воспитатель :- Ребята,вспомните,как Вы провели выходные дни?Что было интересного?Ходили с родителями на выборы?Зачем это нужно?Важно?Для кого?Для нас или страны (Ответы детей)

- Вы тоже когда-то станните взрослыми и будете делать свой выбор. А скоро наша страна будет отмечать государственный праздник – 12 декабря –День Конституции! Конституция – это основной закон государства,т. е. список самых главных правил,которые установили для себя люди,граждане. Сначала Конституцию придумали учёные,потом люди обсудили её друг с другом:в газетах,по телевидению. Какие-то правила переделали,какие-то убрали совсем,а третьи добавили. Вот так и появилась книга «Конституция»(показывает детям)

Конституции перечислены все права и обязанности человека,т. е. что можно делать,что нельзя. И все взрослые должны соблюдать эти правила. Но это для взрослых,а у Вас тоже есть права и обязанности?А как называется Ваша книга?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно,ребята,пока Вы маленькие Вас защищает «Конвенция о правах ребёнка».В ней много статей и мы уже знакомы с некоторыми. (Воспитатель подходит к стенду,где висят картинки с изображением символов конвенции;дети называют по очереди знакомое им право,обсуждают и проговаривают его,объясняя,что любые ситуации можно решить через права.)

Игра «Волшебный клубочек».

Воспитатель : Ребята,мы каждый день приходим в детский сад. Наша группа – это маленькая страна!И в ней есть свои законы и правила!Предлагаю поиграть Вам в игру,становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный клубочек»,он сейчас пройдёт по кругу,и мы с Вами вспомним и закрепим наши правила. (Каждый ребёнок берётся за ниточку и говорит правило,передавая её дальше по кругу.)

Воспитатель :-Ребята,посмотрите,клубочек нас всех связал и сплотил – мы теперь с Вами одна дружная семья!Прежде всего мы будем уважать и ценить друг друга!

- Давайте вспомним о каком важном документе мы сегодня узнали?Для чего он нужен людям?

Ответы детей.

Итог занятия.

Предложить детям нарисовать картинки на тему «Я знаю свои права»,выставка работ.

Публикации по теме:

«День Конституции». Музыкальное занятие в подготовительной группе«День Конституции». Музыкальное занятие в подготовительной группе Цель: познакомить детей с понятием "закон"; дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности.

Закон пошел бродить по свету. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я тоже буду взрослым!» (старшая группа)
Опубликовано: 27 августа 2014 в 21:54
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД