Любовь Белякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы.»
Задачи
-- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Оборудование: игрушка ворона, аудиозапись птичьих голосов, карточки с изображением птиц, письмо, ободки птицы,
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц, - полукругом.
Ребята, отгадайте загадку
,А ОТВЕТ НЕ СКАЖИТЕ А ПОКАЖИТЕ!
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Ну вот мы все и улыбнулись друг другу и от наших улыбок проснулось солнышко.
Ребята, сегодня утром ко мне явилась моя давняя подруга! Хотите с ней познакомиться? А вот и она приближается к нам (звучит голос вороны). Как вы думаете, кто она?
Дети: Птица ворона
Воспитатель: Правильно ко мне прилетела птица, а зовут ее Варвара Карловна! А вот и она! Знакомьтесь!
Варвара Карловна –учитель лесной школы, вы знаете, ребята, что птицы тоже учатся. Только школа у них своя, лесная. Птицы «знают», как строить гнезда, а учиться будут совсем другому: летать, отличать съедобных насекомых от несъедобных, петь песни. А сегодня она прилетела к нам чтобы узнать что вы знаете о птицах!я надеюсь мы ее не огорчим!
Ребята, птиц на земле очень, очень много. Есть птицы большие, чуть не двухметрового роста (страусы, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы (колибри). Есть птицы, которые летают выше облаков (орел, сокол, ястреб, а есть и такие, которые совсем не летают (пингвин). Одни живут в лесу, другие в городе, третьи в степи, четвертые на берегу моря. Они разные по величине, по окраске, по поведению. Почему же всех их называют птицами? Чем они похожи?
Дети: у всех птиц есть клюв, две ноги и два крыла, тело покрыто перьями, птенцы появляются из яйца
Воспитатель: Как вы думаете, почему все птицы могут летать?
Дети: у них широкие крылья, хвост, их держит воздух, у них легкие перья с полым стержнем, они едят понемногу, но часто, у них жесткие маховые перья.
Воспитатель: А зачем птицам нужно летать?
Дети: находить корм, спасаться от врагов, строить гнезда, улетать в теплые края
Варвара Карловна: Все-то вы знаете.
Дети: Ребята,гляньте кто-то стучит к нам в окно! кто же это? это голубь! посмотрите что-то у него в клюве, какое-то письмо! давайте прочитаем!
РЕБЯТА!ПОМОГИТЕ!У НАС БЕДА!ПТИЦЫ ВСЕ ПЕРЕПУТАЛИ!ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ СОБРАЛИСЬ УЛЕТАТЬ,А ГРАЧИ,ЖАВОРОНКИ ДА ЛАСТОЧКИ СОВСЕМ НЕ ХОТЯТ ВОЗВРАЩАТСЯ!ПОМОГИТЕ!ПОМОГИТЕ!
Да!правда беда! что произойдет, если птицы вдруг не вернуться к нам весной?
Дети: Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля и огороды от насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов, мы никогда не услышим их чудных песен. В природе все зависят друг от друга.
Воспитатель: Давайте поможем разобраться птицам! для этого, я предлагаю вам отправится в страну птиц!
Воспитатель: дети, вы хотите отправиться в волшебную страну птиц?
Дети: да, конечно
Воспитатель: А теперь превратимся в птиц : «Встаньте прямо, направо повернитесь, один раз покружитесь, в любую птицу превратитесь». (Дети закрывают глаза,им одевается картинка птички.)
Ну вот теперь вы птицы, посмотрите в какую птицу превратились! и сейчас мы с вами поможем вспомнить птицам кто из них перелетные, а кто зимующие! все перелетные на правую сторону а зимующие на левую. ну, молодцы! но это не все! расскажите, что вы знаете о зимующие птицах? а о перелетных? Сейчас мы узнали, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать?
Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу,он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы.
А почему птицы улетали осенью, а сейчас вернулись обратно?
Дети: осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края.
Воспитатель: А почему они не улетают зимующие птицы.
Дети: Они всеядны: могут и насекомых клевать, но основная их пища — семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держаться поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
Воспитатель: Ну молодцы! все вы знаете!но Варвара Карловна приготовила для вас задания! посмотрим какие же птицы у нас сообразительнее перелетные или зимующие. ?
Итак,СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ОТПРАВИМСЯ В ПТИЧЬЮ СТОЛОВУЮ. МЫ С ВАМИ БУДЕМ ПОВАРАМИ И ПОСТАРАЕМСЯ УГОДИТЬ НАШИМ ГОСТЯМ! ПЕРЕД вами пища для птиц, подумайте и найдите для клеста, воробья, синицы, снегиря, грача, чибиса, кукушки.
Молодцы!справились с этим заданием!
Воспитатель: У Варвары Карловны есть еще одно задание. Перед вами домики различных птиц, вам нужно найти хозяина каждого домика.
Молодцы!Вы очень порадовали Варвару Карловну
Варвара Карловна приготовила для вас загадочный сундучок, а там интесные вопросы.
Какая птица выше всех летает? (Орел).
Какая птица быстрее все летает? (Стриж).
Какая птица самая большая в мире? (Страус).
Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (Королек).
Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока).
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).
Почему воробей не ходит, а прыгает?
Назовите птицу, которая не строит гнезда и питается волосатыми гусеницами?
Какие птицы лучшие танцоры?
Кого из птиц называют санитаром леса и почему?
Почему сороку называют сорока-белобока, а иногда сорока-воровка?
Какая птица выводит птенцов зимой?
Какая бесшумно летающая птица щелкает, шипит, пугая своих врагов, охотится ночью на грызунов?
И с этим заданием вы справились!
Ну вот в стране птиц навели порядок, пора возвращаться в родные края, а Варвара Карловна, останется здесь и будет следить за порядком.
Воспитатель: вот мы и вернулись, раз, два, три – мальчиками и девочками стали вы!
Ребята, наше занятие подошло к концу. Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.