Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Елена Родионова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в Африку»

Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель

МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк

Программное содержание:

Расширять и углублять знания детей о животных жарких стран (семейства кошачьих) : знание их признаков; их строения; характерные повадки;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Учить классифицировать животных на хищников и травоядных; животных пустынь и саванн;

Закреплять умение ориентироваться на карте;

Учить определять взаимосвязь окраски животного и окружающей среды;

Расширять словарный запас: кошачьи, пустыня, саванна;

Развивать фонематический слух, внимание;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы:

Макет материка Африка, иллюстрации животных, разрезные картинки, дерево,

иллюстрации к игре, схема характеристики животных семейства кошачьих.

Ход

Организационный момент игра «Не пропусти животное».

-Ребята, из какого произведения эти строки:

Маленькие дети ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять.

В Африке гориллы, злые крокодилы.

Не ходите, дети, в Африку гулять.

-Давайте вместе с вами отправимся в Африку. Покажите на карте Африку. Покажите где мы с вами живем. На чем можно добраться до Африки?

-Мы отправимся на самолете, потому что это быстрее всего.

Игра-упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

Руки в стороны – в полет полетит наш самолет.

Сделал правый поворот, сделал левый поворот,

Крыльями покачал, загудел и задрожал.

Начинается полет. Полетел наш самолет. Приземлился самолет.

-Вот мы и в Африке. Давайте вспомним, что обозначают на карте желтым цветом?

Зеленым? Синим? Коричневым?

-Глядя на карту Африки, можем увидеть реки, горы, растительность и пустыни. Здесь расположена одна из самых больших в мире пустынь – Сахара. Это очень сухие территории, где выпадает мало осадков.

-Как называются такие территории?

-Выберите, каких животных можно встретить в пустыне?

-Как они приспособились к жизни в пустыне?

-Почему ои легко переносят жару и засуху?

-Почему здесь много растительности? (т. к. протекают реки Нил и Конго).

-Здесь простилается саванна – территория, богатая растительностью и животным миром.

-Как можно разделить всех животных по тому, как они питаются? Чем они отличаются? ( самый простой способ их отличия: у хищников глаза расположены на передней части морды, чтобы видеть жертву. А у травоядных – по обе стороны головы, чтобы видеть врага).

-Сейчас подойдем к столу и разделим животных на хищников и травоядных. Расселим их в саванне – сверху травоядные, снизу – хищники.

-Сейчас мы узнаем, кто чем питается, соединив линиями животное и его пищу. (1стол девочки, 2стол мальчики).

Д. и. «Кто чем питается»

-Ребята, давайте проверим правильно ли выполнили задание.

-Ребята, кого мы называем хищниками? Травоядными?

-Лев, тигр, гепард, пантера, леопард – это кто? Их относим к большому семейству – кошачьих. Почему их так называют? Это братья нашей домашней кошки. У всех представителей кошачьих зоркие глаза, отличный слух и нюх. Они очень быстро передвигаются. У них длинный хвост, который сохраняет равновесие на бегу и во время прыжков. Подушечки на лапах позволяют кошкам подбираться к добыче бесшумно. Острыми когтями и клыками животные хватают и убивают добычу. Детеныши рождаются слепыми и глаза открывают через 2 недели. Сначала они питаются молоком матери, а затем она учит их охотиться. Леопарды. Пантеры охотятся ночью в одиночку. А вот львы живут и охотятся семьями.

-К какому семейству относятся эти животные? Почему?

-А сейчас заполним схему «Чем отличается семейство кошачьих от других животных».

*зоркие глаза;

*острый слух;

*острый нюх;

*быстро передвигаются;

*подушечки на лапах;

*острые клыки;

*питаются молоком, мясом;

*длинный хвост для координации.

Физминутка «Изобрази любимое животное»

-А сейчас отгадайте загадки:

Толстокож и неуклюж, тот зверь любитель луж.

Гром греми, когда идет большеротый (бегемот).

***

Он трубит, как паровоз, между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались? (это слон)

***

Зверь сменой в огромной клетке с ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости к общей детской радости. (обезьяна)

***

Спит зеленое бревно. В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть. Зубы в пасти – просто страсть. (крокодил)

Д. и. «Сложи картинку»

-Из картинок необходимо сложить животное.

-Посмотрим, какое животное получилось у мальчиков (зебра). Что вы о нем знаете?

-Какое животное получилось у девочек? (жираф) Что о нем знаете?

-Аня расскажет нам стихотворение о жирафе.

Мне очень нравится жираф – высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа – он ведь выше всех – боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех жирафу головы.

Легко ломает спину льву удар его копыта,

А ест он листья и траву – и не всегда досыта…

Мне очень нравится жираф

Хотя боюсь, что он не прав. Б. Заходер

-Зачем жирафу нужна пятнистая окраска?

-А как окраска помогает другим животным в природной среде?

Д. и. «У кого это есть?»

Хобот – у слона, рог-, грива-, копыта-, когти-,пасть-, рожки-, горб-.

Д. и. «Кто спрятался?»

-Представьте, что мы в саванне. Надо определить, кто спрятался за деревом, построив предложение со словами потому,что.

-Ребята, сегодня мы встретились со многими животными. Как их называют одним словом?

-Почему эти животные не могут жить в наших лесах? Где у нас их можно встретить?

-Наше путешествие заканчивается и пора возвращаться домой. Садитесь на самолет, полетели.

-Вот мы и дома. Свое настроение от путешествия покажите на нашей полянке настроения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Счетные устройства» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Счетные устройства»Задачи 1. Углубить и расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия «Птицы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Птицы» Цель: формирование обобщенных представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 19:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД