Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. (1 фото)

Гаухар Табулдинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Капиллярные чудеса»

Цель: формирование интереса к познавательной деятельности в окружающем мире

Познавательно-развивающие задачи: учить проводить элементарные опыты и экспериментировать, устанавливать простые причинно-следственные связи; посредством опытов, подвести к пониманию, что проникновение воды через поры бумаги, дерева называется «действием капиллярных сил»; познакомить с некоторыми свойствами воды; обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много пока неизвестного детям; развивать и активизировать речь детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе,» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к проведению элементарных опытов, выполнять исследовательские действия, любовь и уважение к природе.

Материал: клеенка, сосуды различной формы, блюдца с водой, бумажные цветки, спички, пипетки, смайлики с изображением капельки, изображение Феи.

Предварительная работа: с детьми вырезать из бумаги цветки с пятью лепестками, лепестки согнуть к центру.

Словарная работа: волокна, пипетка, естесствоиспытатели.

Ход:

Мотивационно-побудительный этап:

Психологический настрой на занятие

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Ребята, а вы умеете приветствовать друг друга на разных языках? Попробуйте (на русском языке, казахском, татарском, английском, немецком). Молодцы! А попробуйте поздороваться – носиками, кончиками пальцев, лбами, локтями, коленками. Замечательно! У вас поднялось хорошее настроение, я желаю вам сохранить его на весь день.

Организационно – поисковый этап:

Воспитатель: Сегодня нас приглашает Фея капиллярных чудес и мы вместе с ней узнаем путем опытов, на что способны капельки воды. (детям раздаются смайлики). Сегодня вы – естествоиспытатели.

(появляется Фея, дети ее приветствуют)

Воспитатель: Фея капиллярных чудес, почему тебя так называют?

Фея: Потому что, мои чудеса начинаются с капельки воды. Позвольте спросить у маленьких естествоиспытателей, что они уже знают о воде?

Ребенок: Вода – в природе бывает пресная и соленая. Ее много в морях, реках, океанах. Она без вкуса, запаха, цвета. Бывает в трех состояниях: жидком, парообразном, твердом. Мы ее пьем, поливаем растения, купаемся, когда ее наливаешь в посуду, она принимает ее форму. Воды на Земле много, но ее нужно все равно беречь, не загрязнять, охранять, потому что без воды все живое может погибнуть.

Фея: Молодцы! Правильно все сказали, а вы можете это показать на опыте?

Опыт №1: для этого опыта потребуются три сосуда разной формы: круглой, цилиндрической и треугольной. Ребенок по очереди наполняет их водой.

Вопросы к детям: Какую форму приняла вода? Изменилась ли она?

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Фея: Молодцы! А теперь настала пора и мне вас удивлять. Приглашаю в свою лабораторию «капиллярных чудес». С помощью капелек воды, мы сможем узнать, кто живет в цветке.

Опыт№ 2: «Кто в цветочке живет?»

Описание эксперимента: (накануне с детьми вырезаны цветки с шестью согнутыми в центр лепестками, но дети не знают, что в середине цветка расположен бумажный лягушонок, для большего интереса). Для этого, ребята, закрытый цветок положите на воду в блюдце. Наблюдайте, как постепенно лепестки будут раскрываться и появится тот, кто живет в цветке.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Пояснения к эксперименту: Вода проникает через поры бумаги и заполняет крохотные пространства между волокнами. Поглощение жидкости таким способом называется действием капиллярных сил. Заполнив дно бумажного цветка, вода постепенно проникает и в лепестки. Места сгибов становятся менее упругими, лепестки под своей тяжестью опускаются, и цветок раскрывается.

Воспитатель: Узнали, кто живет в середине цветка? Лягушонок хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Мы по лесу шли-шли-шли

Только шишку нашли

Дети дальше побежали

И лягушку повстречали

Лягушка-попрыгушка

Глазки на макушке

Прячтесь от лягушки

Комары да мушки.

Фея: Чудеса продолжаются, приглашаю вас для следующего опыта, ребята.

Опыт №3: «Звездочка»

Описание эксперимента: Возьмите пять спичек и, надломите их посередине. Пипеткой аккуратно капните по несколько капель воды на каждый сгиб. Наблюдайте, как постепенно спички начнут расправляться и сложатся в звездочку.

Пояснения к эксперименту: Проникая за счет действия капиллярных сил в дерево, вода вызывает набухание и распрямление надломленных волокон.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, каким чудесам с водой вы сегодня удивлялись, и что запомнили?

Дети: Удивились, что маленькая капля воды имеет силу, проникает между волокон бумаги, дерева и заставляет их набухать и выпрямляться.

Фея: Спасибо вам, уважаемые естествоиспытатели! Как замечательно все знать, удивлять и удивляться! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Фее подарить воздушные шары, на которых нарисуем наши улыбки (воздушные шары предварительно надуты, дети дорисовывают глазки, носики, улыбки и дарят Фее).

Фея: Спасибо, ребята! Кажется, я поняла, почему вы подарили мне воздушные шары. Теперь, я точно знаю, что в следующий раз я покажу вам чудеса с воздухом. До новых встреч, друзья!

Ожидаемый результат:

Знать: свойства воды, капиллярную силу воды;

Иметь: навыки опытно-экспериментальной деятельности;

Уметь: четко выполнять инструкции воспитателя, делать умозаключения.

Публикации по теме:

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 11:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД