Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. (1 фото)

Гаухар Табулдинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Капиллярные чудеса»

Цель: формирование интереса к познавательной деятельности в окружающем мире

Познавательно-развивающие задачи: учить проводить элементарные опыты и экспериментировать, устанавливать простые причинно-следственные связи; посредством опытов, подвести к пониманию, что проникновение воды через поры бумаги, дерева называется «действием капиллярных сил»; познакомить с некоторыми свойствами воды; обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много пока неизвестного детям; развивать и активизировать речь детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе,» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к проведению элементарных опытов, выполнять исследовательские действия, любовь и уважение к природе.

Материал: клеенка, сосуды различной формы, блюдца с водой, бумажные цветки, спички, пипетки, смайлики с изображением капельки, изображение Феи.

Предварительная работа: с детьми вырезать из бумаги цветки с пятью лепестками, лепестки согнуть к центру.

Словарная работа: волокна, пипетка, естесствоиспытатели.

Ход:

Мотивационно-побудительный этап:

Психологический настрой на занятие

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Ребята, а вы умеете приветствовать друг друга на разных языках? Попробуйте (на русском языке, казахском, татарском, английском, немецком). Молодцы! А попробуйте поздороваться – носиками, кончиками пальцев, лбами, локтями, коленками. Замечательно! У вас поднялось хорошее настроение, я желаю вам сохранить его на весь день.

Организационно – поисковый этап:

Воспитатель: Сегодня нас приглашает Фея капиллярных чудес и мы вместе с ней узнаем путем опытов, на что способны капельки воды. (детям раздаются смайлики). Сегодня вы – естествоиспытатели.

(появляется Фея, дети ее приветствуют)

Воспитатель: Фея капиллярных чудес, почему тебя так называют?

Фея: Потому что, мои чудеса начинаются с капельки воды. Позвольте спросить у маленьких естествоиспытателей, что они уже знают о воде?

Ребенок: Вода – в природе бывает пресная и соленая. Ее много в морях, реках, океанах. Она без вкуса, запаха, цвета. Бывает в трех состояниях: жидком, парообразном, твердом. Мы ее пьем, поливаем растения, купаемся, когда ее наливаешь в посуду, она принимает ее форму. Воды на Земле много, но ее нужно все равно беречь, не загрязнять, охранять, потому что без воды все живое может погибнуть.

Фея: Молодцы! Правильно все сказали, а вы можете это показать на опыте?

Опыт №1: для этого опыта потребуются три сосуда разной формы: круглой, цилиндрической и треугольной. Ребенок по очереди наполняет их водой.

Вопросы к детям: Какую форму приняла вода? Изменилась ли она?

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Фея: Молодцы! А теперь настала пора и мне вас удивлять. Приглашаю в свою лабораторию «капиллярных чудес». С помощью капелек воды, мы сможем узнать, кто живет в цветке.

Опыт№ 2: «Кто в цветочке живет?»

Описание эксперимента: (накануне с детьми вырезаны цветки с шестью согнутыми в центр лепестками, но дети не знают, что в середине цветка расположен бумажный лягушонок, для большего интереса). Для этого, ребята, закрытый цветок положите на воду в блюдце. Наблюдайте, как постепенно лепестки будут раскрываться и появится тот, кто живет в цветке.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Пояснения к эксперименту: Вода проникает через поры бумаги и заполняет крохотные пространства между волокнами. Поглощение жидкости таким способом называется действием капиллярных сил. Заполнив дно бумажного цветка, вода постепенно проникает и в лепестки. Места сгибов становятся менее упругими, лепестки под своей тяжестью опускаются, и цветок раскрывается.

Воспитатель: Узнали, кто живет в середине цветка? Лягушонок хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Мы по лесу шли-шли-шли

Только шишку нашли

Дети дальше побежали

И лягушку повстречали

Лягушка-попрыгушка

Глазки на макушке

Прячтесь от лягушки

Комары да мушки.

Фея: Чудеса продолжаются, приглашаю вас для следующего опыта, ребята.

Опыт №3: «Звездочка»

Описание эксперимента: Возьмите пять спичек и, надломите их посередине. Пипеткой аккуратно капните по несколько капель воды на каждый сгиб. Наблюдайте, как постепенно спички начнут расправляться и сложатся в звездочку.

Пояснения к эксперименту: Проникая за счет действия капиллярных сил в дерево, вода вызывает набухание и распрямление надломленных волокон.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, каким чудесам с водой вы сегодня удивлялись, и что запомнили?

Дети: Удивились, что маленькая капля воды имеет силу, проникает между волокон бумаги, дерева и заставляет их набухать и выпрямляться.

Фея: Спасибо вам, уважаемые естествоиспытатели! Как замечательно все знать, удивлять и удивляться! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Фее подарить воздушные шары, на которых нарисуем наши улыбки (воздушные шары предварительно надуты, дети дорисовывают глазки, носики, улыбки и дарят Фее).

Фея: Спасибо, ребята! Кажется, я поняла, почему вы подарили мне воздушные шары. Теперь, я точно знаю, что в следующий раз я покажу вам чудеса с воздухом. До новых встреч, друзья!

Ожидаемый результат:

Знать: свойства воды, капиллярную силу воды;

Иметь: навыки опытно-экспериментальной деятельности;

Уметь: четко выполнять инструкции воспитателя, делать умозаключения.

Публикации по теме:

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 11:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Гаухар Табулдинова (УИ 318484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД