Кырова ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Цель:расширить представление о комнатных растениях, их строение, учить находить два одинаковых растения, сравнивать между собой, находить различие в величине и форме, закрепить названия цветов. Дать первоначальное представление о потребностях растения в почве, воде, свете, тепле, создании необходимых условий в уходе за растениями. Познакомить с правилами ухода за ними, вызвать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Словарная работа:колеус, герань, бегония, пульверизатор, почва.
Оборудование:игрушка Буратино, комнатные растения, звукозапись, картинки к сказке, лейки, пульверизатор.
Предварительная работа:беседа о различных видах растений и цветов, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, наблюдение за комнатными растениями, знакомство с геранью и фикусом, уход за комнатными растениями, заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок.
Ход занятий
Первый лучик, нежный лучик Заглянул он к нам в окошко И принес в своих ладонях Теплоту, частицу солнца
(руки вперед вместе протягивают)
Почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, поделитесь теплом со своими друзьями.
Дети садятся на стульчики.
В гости к детям приходит Буратино. Дети здороваются и знакомятся с Буратино. Буратино принес конверт, а в нем непонятные рисунки, давайте поможем ему, ведь он такой любознательный. Открываю конверт. Дети, что это? Я думаю, что это сказка в картинках, хотите послушать сказку? Однажды на землю упало маленькое зернышко, лежит оно и никто его не замечает, но тут выглянуло солнышко и стало согревать маленькое семечко, потом приплыла тучка, стала поливать согретую солнцем землю. Произошло чудо: семечко проросло, превратилось в маленький росток. Дождик и солнце не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос вверх и превратился в красивый
цветочек. Буратино сказка очень понравилась! А вам? А что помогло вырасти красивому цветку? Правильно, чтобы цветок вырос, нужна почва, вода, тепло, любовь и забота.
А у нас в группе есть комнатные растения? Давайте рассмотрим их.
Проводится д/ игра: «Найди знакомые растения». Предлагаю назвать знакомые растения, показать стебель, ветки, листья, цветы. Проводится д/игра «Найди два похожих растения». Прошу объяснить, чем между собой похожи растения, чем отличаются, найти различие в величине и форме.
Вот какие растения у нас выросли, но чтобы растения росли, надо за ними ухаживать правильно. А мы с вами ухаживаем за растениями? А как ухаживаем? Мы их поливаем, моем и протираем листики, рыхлим землю.
Давайте покажем, как мы это делаем.
Проводится физкультурная пауза «Цветочки». Предлагаю присесть и представить, что вы мои цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который я полью из лейки, начнет «расти» - медленно поднимаются и тянут руки вверх. Солнышко светит по листочкам, листочки тянутся к солнышку и цветочек быстрее растет. А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветы? Они поникнут. На одном столе растения, которые мы вчера полили и помыли, а на другом - растения стоят сухие и пыльные, давайте поможем им, чтобы они не поникли. Предлагаю детям одеть фартуки. Мы с вами будем работать, чтобы не замарать свою одежду, нужно одеть фартуки. Дети выбирают себе растение и пульверизатором опрыскивают растения, затем протирают их тряпочкой, в процессе работы помогаю детям, как надо ухаживать за растениями и комментирую свои действия.
По окончании работы предлагаю сесть на стульчики и вспомнить, чем они сегодня занимались. Буратино очень понравилось, как дети сегодня занимались, много знаете о комнатных растениях, правильно и с любовью за ними ухаживаете. За то, что вы любите трудиться, Буратино принес вам витамины, чтобы быть здоровыми и сильными. Дети благодарят Буратино и вместе с Буратино кушают витамины