Екатерина Анкудинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста «День смородины»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста к Дню смородины
Тема: «Смородина — полезная ягода»
Цель занятия : Познакомить детей с ягодой смородиной, её полезными свойствами и значением в природе и жизни человека.
Оборудование:
• Картинки с изображением смородины (черной, красной, белой)
• Пластилин разных цветов
• Листы бумаги
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста „День смородины“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Смородина, ягоды
- Средняя группа
- Темочки
• Презентация о смородине (фото кустов, ягод)
• Чашка с ягодами смородины (если возможно)
• Музыкальное сопровождение (песни о ягодах)
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут)
– Воспитатель: «Ребята, сегодня мы будем говорить о ягодах. Кто из вас знает, какие ягоды бывают?»
– Дети: «Клубника! Малина! Черника!»
– Воспитатель: «Правильно! А кто из вас знает, что такое смородина?»
– Дети: «Это ягода! Она бывает черной и красной!»
2. Основная часть (15 минут)
– Воспитатель: «Посмотрите на картинки. Это смородина. Она растет на кустах. Как вы думаете, чем она полезна?»
– Дети: «Она вкусная! В ней много витаминов!»
– Воспитатель: «Да, смородина очень полезна для здоровья. Она помогает нам не болеть и быть сильными!»
3. Практическая часть (15 минут)
– Воспитатель: «А теперь мы с вами сделаем веточки смородины в технике пластилинографии. Для этого нам понадобится пластилин и бумага. Давайте сначала сделаем куст смородины!»
– Дети: «Как это делать?»
– Воспитатель: «Сначала возьмите коричневый пластилин и сделайте стебель. Затем добавьте зеленые листочки и красные или черные ягодки. Давайте попробуем!»
4. Работа над проектом (15 минут)
– Дети работают с пластилином, создавая свои веточки смородины.
– Воспитатель: «Как у вас получается? Что вы делаете?»
– Дети: «Я делаю много ягод! Они такие круглые!», «Я добавлю еще листики!»
5. Заключительная часть (10 минут)
– Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые веточки смородины у нас получились! Давайте покажем их друг другу.»
– Дети демонстрируют свои работы.
– Воспитатель: «Теперь мы знаем много о смородине! Мы можем ее собирать и кушать в летнее время. А как вы думаете, что можно приготовить из смородины?»
– Дети: «Компот! Варенье! Пирог!»
6. Подведение итогов (5 минут)
– Воспитатель: «Сегодня мы узнали о смородине, сделали красивые веточки и поиграли с пластилином. Как вам занятие?»
– Дети: «Здорово! Нам понравилось!»

Итог занятия :
Дети познакомились с ягодой смородиной, её полезными свойствами, научились работать с пластилином и создали свои уникальные веточки смородины. Занятие прошло в атмосфере радости и творчества