Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что растет на грядке?»

Лариса Смирнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что растет на грядке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе "Что растет на грядке? ."

Задачи :

Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (наличие света. тепла, воды).

Закрепить значение слова "овощи ", Научить группировать овощи, различать их по внешнему виду,называть одним обобщающим словом.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Что растет на грядке?“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей употребление слов : огород, грядки,земля,;употреблять прилагательные "вкусный, вареный,сырой,хрустящий".

Развивать речевое внимание,речевое дыхание.

Приобщать детей к традициям общения (приветствие, обхождение).

На столе - корзина, покрытая салфеткой.

Воспитатель :

-Что это за звуки?А почему слышится два голоса? -низкий, толстый,и звонкий, тоненький.

Дети -Это кошка и котеночек!

В -Да,вы правильно отгадали. Это мама - кошка и маленький котенок. (достает игрушки) Здравствуйте, гости дорогие, чувствуйте себя как дома. Позвольте узнать, как вас зовут?

(от лица гостей) : Я - кошка Мурка, а это мой сыночек - Мурзик. Мы к вам в гости пришли и что-то в корзине принесли, давайте поиграем в игру "Что в корзине лежит?"(Чудесный мешочек)Когда достает ребенок овощ, воспитатель от имени Мурки сопровождает словами :

1."Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, и сладкая "(Морковь)

2. Я летом в огороде, свежий, зеленый,

а зимою в бочке, хрустящий, соленый. (Огурец)

3. Неказиста, шишковата,а придет на стол она,

Скажут весело ребята, : ну рассыпчата, вкусна. (Картошка)

4. Сидит в земле сердитый дед,

В шубу желтую одет,

Кто меня раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

5. Лоскутки на лоскутке.

зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежусь я на грядке. (Капуста)

6. Сама я сахарная,

Одежда на мне бархатная. (Свекла)

7. Расту на грядке я,

Любит меня ребятня,

Как солнышко я круглый.

Как солнышко, я красный. (Помидор)

В : - Молодец, кошка Мурка,много стихов ты знаешь!А теперь посиди со своим котеночком вот здесь, послушай и посмотри, как играют дети.

В. - И картошку, и морковку, и свеклу, и капусту,и лук, и огурец, и помидор можно назвать одним словом : это -овощи. Что это?

Реб. - Это - овощи.

В. - Костя, картошка и огурец -это что?

Реб. : - Картошка и огурец -это овощи.

(Воспитатель демонстрирует картину "На школьном огороде ")

В. - Посмотрите на эту картину,здесь нарисован огород, на котроом выросли овощи : морковка, лук.

Каждый овощ рос на своей грядке, в земле. Где выросли овощи?

Дети : На грядке, в земле, на огороде.

В. - А вы бы хотели побывать в огороде? Сейчас когда лежит снег, земля холодная,овощи нельзя выращивать. Поэтому мы пойдем в игрушечный огород, огород понарошку. Где же наш огород? (дети находят его под зеленой накидкой)

В. - Вот он наш огород. Как много здесь грядок. Они черные как настоящая земля, ровные, аккуратные, прямоугольные,длинные. Дима, какие грядки?

Реб - Длинные, черные, прямоугольные.

В. -Дима, какие грядки?

Реб. -Черные, длинные, аккуратные.

В. - На каждой грядке растут одинаковые овощи. На луковой грядке растет лук, на морковной грядке растет морковь,на капустной грядке - капуста. А что растет на этих грядках (картошка, свекла, огурцы, помидоры) Чтобы овощи хорошо росли,были крупными, спелыми, землю на грядках нужно рыхлить, делать мягкой, поливать. Чем можно полить такой большой огород?

Дети : Водичкой, леечкой.

В. - Правильно вы сказали, но может такой огород полить дождик (ответы детей)Он это сделает быстро и польет все растения сразу :и овощи, и траву, и цветы,и кусты и деревья. Позовем дождик, пусть он польет наш огород, послушайте как я зову дождик :

"Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик посильней

Огород ты наш полей.

В. - А теперь позовем все вместе"(2 раза)

В. - Где живет дождик?

Дети - В тучках, на небе.

В. - Услышали тучки, как вы зовете дождик? Летят тучки? (воспитатель отпускает воздушные шары.)

Послушайте,как капает дождик

Кап,кап, кап,

Как капает дождик (включает запись звука дождя)

В. - Дождик хорошо полил огород, пора прогнать тучи. Давайте устроим ветер, поможем тучкам быстрее улететь. Как дует ветер (дети выдувают воздух)

В. - Правильно ребята, но чтобы ветер был сильным, надо правильно дуть. Вот так, вдохните носом в себя воздух,губы сделайте трубочкой и выдохните воздух через эту трубочку. Вот так.

(Демонстрируется пример)

В. - Подуйте на тучки, висящие над грядками, пусть они быстрее улетают.

(дети дуют, тучки поднимаются,улетают вверх)

В. - Вот и овощи созрели. Надо их собрать с грядок. Я приготовила каждому по ведерку. Подойдите к шкафчику, возьмите ведерки, посмотрите,какие овощи лежат в вашем ведерке. Витя, что лежит в твоем ведерке? (капуста)

В. - Правильно, это капуста, значит ты будешь собирать капусту с капустной грядки. (Собирают картошку, свеклу, морковь, картошку)

-В. - Ваня, какие овощи ты собираешь?

Реб - морковку

В. - Какого цвета морковка (уточнить цвета всех овощей)

Ребята, что-то мурзик заскучал, он наверное хочет с нами поиграть?

Проводится игра "Хитрвй кот "

В. - Какой хороший урожай овощей мы собрали со своего огорода. Все овощи нужно сохранить до нового урожая. Поэтому их убирают в овощехранилища,в погреба, подвалы, туда, где прохладно. Мы устроим хранилище для овощей вот здесь, где прохладно. (дети несут овощи к шкафчику)

Славно все поработали, устали все, проголодались. (слышится мяуканье кошки)Кошка Мурка зовет всех к себе, Подойдем к ней.

Кошка. - Я приготовила вам угощение из вареных и сырых овощей.

(Демонстрируютсятарелки с сырыми и вареными овощами, нарезанными дольками,Я приготовила вам угощения,я буду вас угощать, а вы называйте овощ. который отведаете. (котенок угощает детей)

В- Катя какой овощ ты съела?

Р. - Я съела огурец.

В. -Каким тебе огурец показался на вкус?

Р. -Огурец на вкус сладкий,сочный.

В. -Огурец мягкий или твердый,хрустящий (Ответ реб)

В. - Коля, какой овощ дала тебе кошечка?

Р. - Кошечка дала мне морковь. (Морковь твердая, хрустящая,сладкая.

В. -Морковь огурец и лук -хрустящие, твердые. Эти овощи не варенные, сырые. А если овощи сварить, то какие они будут?

Дети -Овощи если сварить, то они будут мягкими.

В. - Попробуйте вареные овощи и скажите,какие они (Можно дать детям попробовать вареную картошку,свеклу,отмечают, что они мягкие)

В. - Ребята понравилось вам сегодня в гостях у кошки Мурки и котенка Мурзика?Что именно понравилось (ответы детей)

Дети прощаются с кошкой и котенком.

Публикации по теме:

Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе.Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе. Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе. Приобщение детей к экологической культуре невозможно без опытов и наблюдений,.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что растет на грядке?»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что растет на грядке?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Смирнова (УИ 149832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД