Наталия Терентьева (Евдокимова)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Рассматривание рыбок на картинке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
«Рассматривание рыбок на картинке : вуалехвост, телескоп, меченосец»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, Рассматривание рыбок на картинке» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Программное содержание: научить детей различать и показывать рыбок : вуалехвост, меченосец, телескоп. Познакомить детей с разновидностями аквариумных рыбок. Что они различаются по внешнему виду. Вуалехвост имеет красивый удлиненный хвост, красивые плавники. У телескопа большие глаза и округлое тело. А у меченосца хвост похож на меч. Научить находить общие рыб (есть голова, плавники, глаза, рот, жабры которыми они дышат) Все рыбы плавают, и живут только в воде. Вызвать интерес к аквариумным рыбкам, и желание ухаживать за ними.
Оборудование: картинки с изображением рыбок.
Предварительная работа: ухаживание за рыбками в зимнем саду.
Словарная работа: меченосец, телескоп, вуалехвост, плавники, вуаль.
Ход занятия:
Показать детям картинки с изображением вуалехвоста и телескопа. Дети, как вы думаете, что здесь нарисовано. Почему вы догадались что это рыбки? Похожи эти рыбы? Почему они не похожи? Чем отличаются? Обратить внимание на вуалехвоста. Какой хвост у этой рыбки, у какой хвост длиннее? Что еще есть у этой рыбки? Обратить внимание на телескопа. Чем эта рыбка интересна (большая голова, выпуклые глаза, смотрящие вверх.) Потому он и называется телескоп. А вуалехвост называется так потому что у него плавники и хвост как вуаль. В самом начале занятия спросить знают ли они названия этих рыбок. Показать картинку меченосца. А эта рыбка похожа на предыдущих чем она похожа? Кто знает, как она называется? Почему эта рыбка так называется? Обратить внимание детей на хвост, на что он похож? Хвостик этой рыбки похож на хвост вуалехвоста? Почему не похож? А чем еще не похожи эти рыбки? (плавниками) Почему не похожи? Сравнение с вуалехвостом и телескопом. Чем они еще не похожи? (глаза) А чем они похожи? Что есть у всех рыбок? Как рыбки передвигаются, и где они живут? В конце занятия предложить детям сходить в зимний сад и понаблюдать за настоящими рыбками. Так же можно предложить детям перенести свои впечатления от увиденного на рисунки.