Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Рассматривание рыбок на картинке

Наталия Терентьева (Евдокимова)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Рассматривание рыбок на картинке

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«Рассматривание рыбок на картинке : вуалехвост, телескоп, меченосец»

Программное содержание: научить детей различать и показывать рыбок: вуалехвост, меченосец, телескоп. Познакомить детей с разновидностями аквариумных рыбок. Что они различаются по внешнему виду. Вуалехвост имеет красивый удлиненный хвост, красивые плавники. У телескопа большие глаза и округлое тело. А у меченосца хвост похож на меч. Научить находить общие рыб (есть голова, плавники, глаза, рот, жабры которыми они дышат) Все рыбы плавают, и живут только в воде. Вызвать интерес к аквариумным рыбкам, и желание ухаживать за ними.

Оборудование: картинки с изображением рыбок.

Предварительная работа: ухаживание за рыбками в зимнем саду.

Словарная работа: меченосец, телескоп, вуалехвост, плавники, вуаль.

Ход занятия:

Показать детям картинки с изображением вуалехвоста и телескопа. Дети, как вы думаете, что здесь нарисовано. Почему вы догадались что это рыбки? Похожи эти рыбы? Почему они не похожи? Чем отличаются? Обратить внимание на вуалехвоста. Какой хвост у этой рыбки, у какой хвост длиннее? Что еще есть у этой рыбки? Обратить внимание на телескопа. Чем эта рыбка интересна (большая голова, выпуклые глаза, смотрящие вверх.) Потому он и называется телескоп. А вуалехвост называется так потому что у него плавники и хвост как вуаль. В самом начале занятия спросить знают ли они названия этих рыбок. Показать картинку меченосца. А эта рыбка похожа на предыдущих чем она похожа? Кто знает, как она называется? Почему эта рыбка так называется? Обратить внимание детей на хвост, на что он похож? Хвостик этой рыбки похож на хвост вуалехвоста? Почему не похож? А чем еще не похожи эти рыбки? (плавниками) Почему не похожи? Сравнение с вуалехвостом и телескопом. Чем они еще не похожи? (глаза) А чем они похожи? Что есть у всех рыбок? Как рыбки передвигаются, и где они живут? В конце занятия предложить детям сходить в зимний сад и понаблюдать за настоящими рыбками. Так же можно предложить детям перенести свои впечатления от увиденного на рисунки.

Публикации по теме:

«Сказочные задачки» для детей старшего дошкольного возраста МКДОУ Детский сад №1п. Увельский Автор-составитель:воспитатель-Корабельникова Н. В. Дети любят выполнять разные задания. Отгадывают загадки,делают.

Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду» Программное содержание: Закрепить знания об аквариуме как основного места проживания его обитателей. Сформировать обобщенное представление.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Рассматривание рыбок на картинке
Опубликовано: 12 октября 2014 в 15:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...