Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы юные геологи»

надежда сафонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы юные геологи»

занятие в подготовительной группе "Мы юные геологи".

Задачи:

Познакомить детей с профессией – «геолог». Знакомить с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями. Учить сравнивать камни по различным признакам: размеру, форме, цвету. Отличать гранит от других камней.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической деятельности детей.

Формировать интерес к объектам неживой природы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Мы юные геологи“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал: камни (гранит, уголь, мел, соль).

Лупы по количеству детей, пластилин, дощечки, салфетки, предметные картинки, запрещающие знаки.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, сегодня по почте, я получила вот такое загадочное письмо. Вы хотите узнать от кого оно? (воспитатель достаёт письмо, читает)

«Дорогие друзья, к вам обращаются Семь гномов. Мы ждём в гости Белоснежку. Построили новый дом, но для строительства дорожки нам не хватило материала! Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: помочь – то поможем, правда, ребята? Но сначала надо решить, из какого материала будет эта дорожка. (предложения детей)

Воспитатель заглядывает в конверт, достаёт рисунок дома гномов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и подсказка. Это дом гномов, а вот и недостроенная дорожка. Посмотрите из чего они начали её строить? (Из камней). Как же нам помочь гномам, где взять камни? (Предложения детей)

Ребята, камней огромное количество в горах. Ведь горы и состоят из камней. Есть такая профессия- геолог. Это человек, который занимается поиском и изучением различных камней. Геологи часто ездят в экспедиции. Давайте представим, что мы геологи и отправимся в экспедицию на поиски подходящих камней для дорожки. Но сначала надо подготовиться. Перед вами карточки с различными предметами. Возьмите по одной карточке с предметом, который пригодится в экспедиции и объясните свой выбор. (дети берут по одной карточке, показывают, объясняют для чего нужен данный предмет.)

Воспитатель: итак, снаряжение готово, можно отправляться в путь. Мы пойдём через лес, через луг, поэтому давайте вспомним правила поведения в природе. (Используем «Запрещающие знаки»). Ну а теперь отправляемся. Находим камни и складываем их в рюкзак.

Дети идут по группе находят камни и собирают их в рюкзак.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на травку отдохнём и рассмотрим наши камешки.

(дети садятся на пол в кружок, выкладывают камни из рюкзака). Посмотрите, сколько камней собрали. Давайте сравним камни : Какие они по размеру? (большие и маленькие). Какие они по форме? А какие - по цвету? (Белые, серые, чёрные и т. Д).

Все камни разные. Как вы думаете, все ли их можно использовать для строительства дорожки? Например: вот этот камень – это соль, его можно использовать для строительства дорожки? Почему? (ответы детей). А это – уголь. Можно из угля сделать дорожку? (ответы детей). Какие же камни нужны гномикам? Может такой камень нужен, как он называется? ЭТО – ГРАНИТ. Давайте выберем из всех камней гранит, исследуем его в нашей лаборатории и узнаем подойдёт ли он гномикам.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: приступаем к исследованию.

Сравните поверхность камня с поверхностью стола. Стол какой? (ровный, гладкий). А камень? (шероховатый, неровный) возьмите лупу и рассмотрите камень. Через лупу хорошо видны трещинки и неровности.

Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень, сожмите сильно кулаки. Что произошло с пластилином? (помялся) А с камнем ничего не случилось. Почему? (пластилин мягкий, а камень твёрдый).

А теперь разломите пластилин. Легко разломился? Попробуйте разломить камень. (не ломается- он прочный).

Что произойдёт если положить камень в воду? (предположения детей) Давайте проверим. Положите камень в стаканчик с водой. Что произошло? (утонул). Почему? (тяжёлый). А теперь посмотрите, гранит растворяется в воде? (нет). Значит, дождь не страшен дорожке из гранита.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали. Вспомним, какие свойства имеет гранит. (твёрдый, прочный, тяжёлый, не растворяется в воде). Подходит этот камень для строительства дорожки? (да)

Давайте сложим камни в коробку и я отошлю их гномам посылкой по почте.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали?

Гномы прислали вам в подарок вот эти сказочные колпачки.

(раздаю детям колпачки).

Публикации по теме:

Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями Основная образовательная задача Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная.

Выставка «Ожившие камни»Выставка «Ожившие камни» «ОЖИВШИЕ КАМНИ»В течение двух недель мы с ребятами изучали камни. В нашем научном центре собрана целая коллекция разных камней: морских,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы юные геологи»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 17:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД