Ирина
Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная задача Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Знакомство детей с разнообразием камней в природе; их значение в жизни человека. Знакомство с природными и искусственными камнями. Развитие мышления, тактильного внимания, моторики рук. Занятие №1
Тема: «Какими бывают камешки»
Цель: Познакомить с разнообразием камней, их особенностями, значением для человека
Занятие №2
Публикация «Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Мини-музеи, коллекции
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Тема: «О чём рассказывают камни?»
Цель: Познакомить со свойствами камня (тяжёлый, лёгкий, твёрдый, гладкий, шероховатый, холодный) Учить выполнять несложные манипуляции во время проведения элементарных опытов. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о камнях по данному образцу.
Занятие №3
Тема: «Дымящиеся горы»
Цель: Сформировать представление о вулканах.
Занятие №4
Тема: «Как человек использует камни»
Цель: Показать, какую роль в жизни человека играют камни; познакомить с камнями, которые человек использует для своих нужд с давних времён.
Занятие №5
Тема: «Чудо - камни»
Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.
Занятие №6
Тема: «Эти обыкновенные, необыкновенные камни»
Цель: Познакомить детей с различными видами камней. - Чтение сказок Бажова «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы»
И. Рыжова «О чём шептались камешки»
- создание макета к сказке «О чём шептались камешки»
(горы, вулкан, море, камни)
- сочиняем рассказы и сказки о камнях : где жил раньше, как он появился на свет, как попал в детсад, нужен ли он людям
- беседа на тему: «Драгоценные камни»
Цель: Познакомить с наиболее распространёнными декоративными камнями и изделиями из них, формировать эстетическое восприятие окружающего.
- Беседа на тему «Подземная кладовая»
Цель: Знакомство с полезными ископаемыми, их ролью в жизни человека.
- Игра-экспериментирование «Каждому камешку свой домик»
Цель: Учить классифицировать камни по размеру, цвету, округлости, шероховатости.
- Игра «Как образуются камни-самоцветы»
Цель: Знакомство с камнями-самоцветами.
- Эксперимент «Извержение вулкана»
Цель: Показать, что камни происходят из вулкана.
- Эксперимент «Как древние люди добывали при помощи камней огонь»
- Чтение сказки Андерсена «Огниво»
- игра-эксперимент «Можно ли менять форму камня»
- Игра на воображение «Живые камни» (рисование)
- «Разноцветные камешки и картины» (аппликация)
- Создание коллекции «Волшебные превращения камней» Рассматривание иллюстраций гор, вулканов, пещер.
Рассматривание иллюстраций к сказкам Бажова.
Рассматривание альбома «Классификация камней и их изделия»
Дидактическая игра «Конструктор - Лего»
цель: учить составлять узоры из цветных камней.
Логопедический конструктор «Ящик ощущений»
цель: развивать тактильное внимание, уметь на ощупь сказать, какой камень.
Игра - исследование «Какие камешки бывают»
цель: учить самостоятельно через лупу рассматривать узор на камнях и находить такие же в музее.
Сюжетно-ролевая игра «Дома, улицы, дорога»
цель: учить строить из камней дорогу, дома, улицы; обыгрывать расписанными камнями на песке свои постройки.
Развивающая игра «Спрячь камень в песок»
Пальчиковая игра «Как разрушаются горы»
Труд - собрать на участке красивые камешки в коллекцию.
Рисование на тему: «Серебряное копытце»
«Гномики, которые хранят камни-самоцветы»
Лепка по замыслу: «Животные или насекомые»
(из камней)
Привлечь родителей к созданию музея камней.
Привлечь к совместному творчеству с детьми «Волшебное превращение камней» (роспись на камнях)
Принять участие в фотовыставке «Мы экспериментируем»
Консультации для родителей : «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
«Система упражнений и проблемных ситуаций»
Провести экскурсию для родителей в музей камней