МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. «Как зимуют звери»

Маргарита Стеллиферовская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. «Как зимуют звери»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

С ЭЛЕМЕНТАМИ рисования и АППЛИКАЦИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Как зимуют звери», «Еловый лес».

Подготовила и провела: Стеллиферовская М. А. (воспитатель).

ГОУ д/с № 1781 г. Москва 2011 год.

Программное содержание :Расширять и закреплять представления детей об образе жизни лесных зверей(ёж, медведь, лиса, волк, в зимний период. Закреплять обобщающее понятие : дикие животные.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе, „Как зимуют звери“» размещена в разделах

Учить отгадывать загадки, основываясь на описании внешнего вида, повадок. Воспитывать любовь к природе. Закреплять умение передавать образ деревьев, передавать внешнее строение, цвет, особенности внешнего вида. Продолжать учить техническим навыкам работы с краской (промывать кисть, вытирать о край баночки лишнюю воду, краску, промакивать кисть тряпочкой и. т. д.) .Развивать чувство композиции, располагать изображение на всём листе. Воспитывать аккуратность.

Материал: иллюстрации диких животных (волк,ёж, лиса, заяц, медведь). Силуэты разных животных для наклеивания. Картина елового леса, зимний пейзаж, гуашь (зелёная, коричневая, беля, черная, кисти, листы тонированной бумаги, игрушка Незнайка.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций в книжном уголке., бесы о временах года, рисование зайца, ежа.

Ход занятия:

В: дети собираются около воспитателя. Кто это к нам пришёл? (звонок в дверь).Это Незнайка (показываем игрушку).

Н: здравствуйте, ребята, я Незнайка,живу я в Цветочном городе в нём всегда тепло и светит солнце и нет зимы. А пришёл я к вам за советом. Я нарисовал картину,зимнего леса или пейзаж, так Тюбик говорит,и хочу её ему подарить. А ещё мне хочется, чтобы все жители моего города, могли увидеть настоящую зиму. Но мой друг Тюбик сказал, что здесь всё не правда и такого зимой не бывает. Помогите разобраться, что не так? Незнайка показывает картину. (Зимний лес и звери, лиса, волк, серый заяц ест морковку, медведь лезет на дерево, ёж бежит по тропинке). Дети рассматривают картину.

В: Да, хорошая картина, ты постарался, но мне кажется, ты в ней и правда что-то напутал.

Н: что напутал?

В: (обращает внимание на ежа) Кто это,ребята?

Д: Ёж.

В : А что делает ёж зимой, кто знает?

Д: спит (ответы детей).

Н: Как спит? Где?

Д:В теплом гнёздышке, на тёплой подстилке из листьев и мха, под корягой или пеньком.

Н: А когда он проснётся? (весной.)

Н: понятно! Зимой ЕЖА в лесу НЕ ВСТРЕТИШЬ, а я нарисовал,вот и первая ошибка.

В: Посмотрите, а это кто на дерево лезет (медведь). Что делает зимой медведь? Где он спит? Что такое берлога? Что ест медведь в берлоге (ответы детей).

Н : Я понял и МЕДВЕДЯ нельзя встретить ЗИМОЙ.

В : А попробуйте угадать кого мы встретим в лесу точно? Послушайте загадку.

«Кто зимой холодной, ходит злой,голодный?»(волк).Он не спит?

Н: расскажите мне про волка. Почему он не замерзает? Чем питается? Где спит (В логове).Что такое логово? Что такое стая? (ответы детей).

В: послушайте ещё одну загадку.

Хитрая плутовка, следы заметает ловко. (лиса)

Н : А о ней что вы знаете (Ответы детей).Значит лису и волка я нарисовал ВЕРНО их можно встретить в ЗИМНЕМ лесу.

В: А кто это, серенький притаился за кустом?

(Серый заяц ест морковку). Какого цвета шерсть у зайца зимой? Почему? Заяц- то наш дрожит, смотрите. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Как зайцы спасаются от врагов? Где его дом?

В: Незнайка, все животные разные, но всех их можно назвать ОДНИМ словом. Знаешь как? (нет). Подскажите, ребята. (ДИКИЕ животные). Почему их так называют? (ответы).

Н: Засиделся я, поиграть хочу. Покажите, как передвигаются зайцы, лисы, волки, медведь и. т. д. (физмин.) Дети выполняют движения.

А у меня, ребята к вам большая просьба. Ведь картину я нарисовал не правильно, помогите всё исправить. Нарисуйте для меня и моих друзей ЗИМНИЙ лес, в котором много елочек растёт.

В: Ну, что поможем? Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение ёлки. Дети рассматривают из каких частей состоит, какой цвет нужен, как расположены ветви. Обратить внимание, на то,что вверху веточки короткие, а внизу длинные. Затем воспитатель предлагает нарисовать ёлочки каждому на своей полянке. Выполнение работы детьми. После рисования воспитатель предлагает рассмотреть лесные полянки и спрашивает, кого можно поселить на них. Предлагает подобрать силуэты животных и наклеить их на полянку (выбрать только тех, которых можно встретить в зимнем лесу).

Вот Незнайка возьми эти рисунки, теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Незнайка благодарит ребят, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. «Как зимуют звери»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 15:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД