Маргарита Стеллиферовская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. «Как зимуют звери»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
С ЭЛЕМЕНТАМИ рисования и АППЛИКАЦИИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Как зимуют звери», «Еловый лес».
Подготовила и провела: Стеллиферовская М. А. (воспитатель).
ГОУ д/с № 1781 г. Москва 2011 год.
Программное содержание :Расширять и закреплять представления детей об образе жизни лесных зверей(ёж, медведь, лиса, волк, в зимний период. Закреплять обобщающее понятие : дикие животные.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе, „Как зимуют звери“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить отгадывать загадки, основываясь на описании внешнего вида, повадок. Воспитывать любовь к природе. Закреплять умение передавать образ деревьев, передавать внешнее строение, цвет, особенности внешнего вида. Продолжать учить техническим навыкам работы с краской (промывать кисть, вытирать о край баночки лишнюю воду, краску, промакивать кисть тряпочкой и. т. д.) .Развивать чувство композиции, располагать изображение на всём листе. Воспитывать аккуратность.
Материал: иллюстрации диких животных (волк,ёж, лиса, заяц, медведь). Силуэты разных животных для наклеивания. Картина елового леса, зимний пейзаж, гуашь (зелёная, коричневая, беля, черная, кисти, листы тонированной бумаги, игрушка Незнайка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций в книжном уголке., бесы о временах года, рисование зайца, ежа.
Ход занятия:
В: дети собираются около воспитателя. Кто это к нам пришёл? (звонок в дверь).Это Незнайка (показываем игрушку).
Н: здравствуйте, ребята, я Незнайка,живу я в Цветочном городе в нём всегда тепло и светит солнце и нет зимы. А пришёл я к вам за советом. Я нарисовал картину,зимнего леса или пейзаж, так Тюбик говорит,и хочу её ему подарить. А ещё мне хочется, чтобы все жители моего города, могли увидеть настоящую зиму. Но мой друг Тюбик сказал, что здесь всё не правда и такого зимой не бывает. Помогите разобраться, что не так? Незнайка показывает картину. (Зимний лес и звери, лиса, волк, серый заяц ест морковку, медведь лезет на дерево, ёж бежит по тропинке). Дети рассматривают картину.
В: Да, хорошая картина, ты постарался, но мне кажется, ты в ней и правда что-то напутал.
Н: что напутал?
В: (обращает внимание на ежа) Кто это,ребята?
Д: Ёж.
В : А что делает ёж зимой, кто знает?
Д: спит (ответы детей).
Н: Как спит? Где?
Д:В теплом гнёздышке, на тёплой подстилке из листьев и мха, под корягой или пеньком.
Н: А когда он проснётся? (весной.)
Н: понятно! Зимой ЕЖА в лесу НЕ ВСТРЕТИШЬ, а я нарисовал,вот и первая ошибка.
В: Посмотрите, а это кто на дерево лезет (медведь). Что делает зимой медведь? Где он спит? Что такое берлога? Что ест медведь в берлоге (ответы детей).
Н : Я понял и МЕДВЕДЯ нельзя встретить ЗИМОЙ.
В : А попробуйте угадать кого мы встретим в лесу точно? Послушайте загадку.
«Кто зимой холодной, ходит злой,голодный?»(волк).Он не спит?
Н: расскажите мне про волка. Почему он не замерзает? Чем питается? Где спит (В логове).Что такое логово? Что такое стая? (ответы детей).
В: послушайте ещё одну загадку.
Хитрая плутовка, следы заметает ловко. (лиса)
Н : А о ней что вы знаете (Ответы детей).Значит лису и волка я нарисовал ВЕРНО их можно встретить в ЗИМНЕМ лесу.
В: А кто это, серенький притаился за кустом?
(Серый заяц ест морковку). Какого цвета шерсть у зайца зимой? Почему? Заяц- то наш дрожит, смотрите. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Как зайцы спасаются от врагов? Где его дом?
В: Незнайка, все животные разные, но всех их можно назвать ОДНИМ словом. Знаешь как? (нет). Подскажите, ребята. (ДИКИЕ животные). Почему их так называют? (ответы).
Н: Засиделся я, поиграть хочу. Покажите, как передвигаются зайцы, лисы, волки, медведь и. т. д. (физмин.) Дети выполняют движения.
А у меня, ребята к вам большая просьба. Ведь картину я нарисовал не правильно, помогите всё исправить. Нарисуйте для меня и моих друзей ЗИМНИЙ лес, в котором много елочек растёт.
В: Ну, что поможем? Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение ёлки. Дети рассматривают из каких частей состоит, какой цвет нужен, как расположены ветви. Обратить внимание, на то,что вверху веточки короткие, а внизу длинные. Затем воспитатель предлагает нарисовать ёлочки каждому на своей полянке. Выполнение работы детьми. После рисования воспитатель предлагает рассмотреть лесные полянки и спрашивает, кого можно поселить на них. Предлагает подобрать силуэты животных и наклеить их на полянку (выбрать только тех, которых можно встретить в зимнем лесу).
Вот Незнайка возьми эти рисунки, теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Незнайка благодарит ребят, прощается и уходит.