Ольга Коробкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему : «Дома»
Воспитатель: Коробкина О. В.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: „Дома“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
П/ с: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к своему дому.
Оборудование: Машина-грузовик, коробочки с нестандартным строительным материалом (макароны, иллюстрации (фотографии) с разновидностями домов, разборный домик из картона, котенок, мяч.
Ход
Дети сидят на ковре.
- Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и тихонечко посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом (вот так). Можно вспомнить что-то приятное.
Играет тихая спокойная музыка.
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят. Вот так!
-Солнце встало, хватит спать! Хватит спать, пора вставать!
(дети просыпаются, встают)
- Проснулись! Улыбнулись!
-Молодцы! Все подарили друг другу улыбки и теперь у всех хорошее настроение.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Стены, крыша, пол да потолок
Как назвать это, одним словом,
Дружок!
- Сегодня, мы поговорим о домах.
Посмотрите, у нас на одном столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких?
На другом столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.
Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик.
- Дима, ты кого выбрал? А где живет лиса? И т. д.
- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.
Ребята, а вы где живете?
Рыбка в речке, в норке крот
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе
Я живу в кирпичном доме
А вот кошке Мурке негде жить
Надо домик ей сложить
Родила котят она и квартира ей нужна.
- Ну, что соберем ей домик? А где живет кошка, с кем?
Посмотрите, у нас лежат разные части дома. Давайте посмотрим с чего надо начать строить?
Сначала заложим фундамент. Потом?
Стены, крышу, крыльцо, окно, трубу.
(когда строим дом) Для чего мы ставим крышу? Окно?
Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.
Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и
вошла в дом.
Поселили Мурку, давайте отдохнем.
Целый день тук да тук стучат кулак о кулак
Раздается громкий стук
Строим дом, дом большой руки в стороны, вверх
И с крылечком и с трубой
Разукрасим мы дом красят, одну руку вверх
Наверху флажок прибьем
Будут жить в доме том приставляют ладошки к голове
Зайка с Мишкой и слоном. руки вперед, ладони соединить
Давайте вспомним сказку «Три поросенка».
- Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня).
- А в каком доме они спасались от волка?
-Почему? Он оказался самым прочным.
- Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей).
Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом? (кирпича).
- Значит, какой это дом? (кирпичный).
А этот? (деревянный).
- Скажите, а деревянный дом это хорошо или плохо?
- А кто строит людям дома? (сами люди, строители).
Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.
- Какие бывают дома? (высокие, низкие, высотные).
- Сколько этажей бывает в доме?
Вот я живу в доме, в котором три этажа. Я живу в трехэтажном доме.
- В каких домах живете вы?
- Лиза, ты в каком живешь доме?
- А ты Аня?
Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.
- Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать отвечая на мой вопрос.
( Например: Я качу мяч Лизе и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты?»).
Лиза катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин).
- Дом, в котором учатся дети (школа).
- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Дом, в котором лечат людей? (больница).
- Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал).
- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад).
- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта).
- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека).
Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.
- Ребята, у вас есть дом? А как вы думаете, у каждого человека есть дом?
- Правильно, каждый человек имеет право на свое собственное жильё. Никто не имеет права выгнать вас из вашего дома.
И сейчас я предлагаю вам построить дом своей мечты, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.
- А вот и грузовичок слышите, гудит? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом.
Ввожу грузовичок, раздается строительный материал, включается музыка, дети строят.
После любуемся построенными домами.
Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом.
Или:
- Ой, ребята, слышите где-то, что-то гудит? Пойду, посмотрю.
Ввожу грузовичок со строительным нестандартным материалом (макароны).
- К нам в гости приехал грузовичок. Он говорит, что привез вам подарок – строительный материал и предлагает вам построить дом своей мечты, дом в
котором вам бы хотелось жить.