Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой леса родного края

Ольга Пашкова
Конспект занятия по ознакомлению с природой леса родного края

Конспект занятия по ознакомлению с природой леса родного края

Образовательная область познавательная, коммуникативная

Возрастная группа старшая (5-6 лет)

Тема занятия Природа леса Алтайского края

Цель занятия:

Развивать представление о многообразии мира родной природы.

Задачи:

- знакомить с понятием экосистема;

- закреплять знания детей о понятии «Родина», «Малая родина»;

- накапливать знания о диких животных;

- расширять знания об экосистеме «лес»;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой леса родного края» размещена в разделах

- совершенствовать речь, развивать умение обмениваться информацией, находить объяснения-обоснования;

- воспитывать желание беречь и охранять родную природу.

- воспитывать патриотические чувства детей к их малой Родине.

Предварительная работа:

знакомство детей с представителями растительного и животного мира леса;

знакомство с картой Алтайского края.

Дидактическое оснащение:

- карта Алтайского края;

- дидактические картины «Лес и его обитатели», «Луг», «Водоем», «Степь»;

- загадки про лесных животных;

- набор мини-карточек на каждого ребенка с изображением животного и растительного мира лесов Алтайского края (карточки с липкой лентой, для прикрепления к карте);

- магнитная доска.

1 часть. Организационный момент

Задачи:

- мотивация детей на предстоящую деятельность

Методы организации деятельности детей:

- стихотворение З. Александровой «Родина»

- беседа

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. : Ребята, на нашей планете Земля живет очень много людей. И у каждого человека есть своя Родина.

Есть такое замечательное стихотворение у Зинаиды Александровой, оно называется «Родина», послушайте:

Родина

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной любимый двор.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Зинаида Александрова

2. Основная часть занятия.

Задачи:

- знакомить с понятием экосистема;

- закреплять знания детей о понятии «Родина», «Малая родина»;

- накапливать знания о диких животных;

- расширять знания об экосистеме «лес»;

- совершенствовать речь, развивать умение обмениваться информацией,

находить объяснения-обоснования.

Ход занятия:

В. : Ребята, как вы думаете, что же такое Родина?

Дети, отвечая на вопросы воспитателя, предполагают, рассуждают.

Д. : Родина – это место, где человек родился и живет.

Родина – это наша страна, это место, где мы живем.

В. : Родина – это то место, та страна, где человек родился и живет. А вы, ребятки, знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Д. : Наша страна называется Россия.

В. : А ещё у каждого человека есть малая родина, как называется наша малая родина?

Д. : Наша Малая родина – это Алтайский край.

В. : Да, правильно наша страна, наша Родина – это Россия. Наша малая родина – это Алтайский край.

Россия – наша Родина. Россия – большая огромная страна. В ней много лесов, лугов, степей, рек, озер.

Природа нашей страны богата и разнообразна.

Книга природы уникальна и интересна и она готова распахнуть свои страницы каждому из нас.

В природе все очень, очень интересно…

Мы все с вами живем в своем городе, на своей улице, то есть в каком-то определенном месте, можно даже сказать, в нашем маленьком мире.

И в природе тоже все взаимосвязано. Некоторые виды растений и животных живут вместе в определенных условиях. Такие условия ученые называют – экосистемой.

Различают разные экосистемы: лес, луг, степь, водоем и др.

Дети рассматривают картины с изображением разных экосистем.

В. : Сейчас приглашаю вас поближе познакомиться с одной из экосистем нашей страны…

Ну что, вы согласны отправиться в путешествие.

А чтобы было веселей предлагаю идти под веселую музыку.

Дети встают со стульчиков, становятся друг за другом. Под музыку выполняя ритмичные движения, идут в «путешествие». Дети свободно перемещаются по группе. Музыка останавливается.

В. : Ребята, тише… Кажется, мы уже пришли… Куда же мы попали? Интересно? Послушайте!

Педагог рассказывает стихотворение-загадку

Если здесь деревьев много,

И кусты внизу растут,

Если вовсе нет дороги,

Лишь тропинки вдаль ведут,

Если кроны тех деревьев

Закрывают даль небес,

Облаков белесых перья –

Значит перед вами …

Д. : Лес!

В. : Здесь лежит приглашение:

Приглашаю ребята вас в лес

В добрый лес, могучий лес

В нем полным-полно чудес

Если внимательны будете дети,

Тайны чудесные откроете эти.

Лес не только для нашей забавы.

В нем деревья, ягоды,

Птицы, звери и разные травы.

Где же мы с вами остановились. Это что за интересный мир? Что за экосистема?

Ответы детей

В. : Правильно это мир леса. А что же такое лес?

Ответы детей, дети отвечают, что мы пришли в лес.

Д. : Лес – это место в природе, где растет много деревьев. Кустарников. Деревья бывают хвойные и лиственные. Лес – это место обитания лесных животных.

В. : Правильно – лес это место в природе, где растет много-много деревьев (хвойных и лиственных, это место обитания лесных животных?

Посмотрим, кто же притаился на лесных полянках.

Воспитатель загадывает загадки.

Косолапый великан

Лето круглое всё бродит

Медок, ягодки находит.

Лишь зима на пороге

Ты найдёшь его в берлоге.

(медведь)

На собаку он похож,

Что ни зуб, так острый нож.

(волк)

Хищная красавица по лесу бродит,

Зайцев, мышей на обед находит.

(лиса)

Верещунья, белобока, а зовут её

(сорока)

Всю ночь летает,

Мышей добывает

(сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы

(дятел)

Дети разгадывают загадки о лесных представителях животного мира.

В. : Какие лесные растения и каких лесных животных вы еще знаете?

Дети отвечают, дополняют ответы друг друга, рассуждают, рассматривают иллюстрации.

В. : Ну что же мы побывали в мире леса, теперь нам пора возвращаться.

По «дороге» педагог с детьми находят карту Алтайского края

В. : И куда же нас привела дорога? Что это за карта?

Д. : Это карта нашей Малой родины – Алтайского края.

В. : А в какие цвета она окрашена?

Д. : Карта окрашена в темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый цвета, здесь есть синие полоски и пятна.

В. : Как вы думаете, что обозначают эти цвета?

Дети предполагают

В. : Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луг. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки, кто знает?

Дети предполагают, рассуждают, приходят к выводу, что это водоёмы – это реки и озёра.

В. : Предлагаю сегодня поработать картографами. Картографы – это люди, которые составляют карты. Есть карты, на которых изображают положение городов и населенных пунктов, место; есть карты, где изображают природные ископаемые; а есть карты, где отображают растительный и животный мир.

И мы с вами можем отобразить растительный и животный мир лесов нашего края.

Ну, как согласны?

Сегодня мы начнем эту работу. Изобразим некоторых представителей растительного и животного мира леса нашего родного Алтайского края.

Берите каждый по набору мини-карточек.

Дети берут конвертики с мини-карточками, с липкой лентой с обратной стороны.

В. : Давайте прикрепим эти карточки к карте. Сначала расселим растения, а затем животных.

Дети «расселяют» растения, а затем животных по карте

В. : Вот как преобразилась наша карта! А в следующий раз мы с вами продолжим эту работу, изобразим животный и растительный мир других экосистем Алтайского края.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

- воспитывать патриотические чувства детей к их малой Родине;

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

Ход занятия:

Дети рассматривают карту Алтайского края. Обмениваются вопросами.

В. : Посмотрите, как богат наш край. Есть в нем звери и птицы, деревья и травянистые растения, и насекомые. И еще много живых существ!

Дети с воспитателем говорят о красоте родной природы.

В. : Все это многообразие животных надо беречь и охранять!

Будем с вами беречь нашу родную природу.

Да, ребята, нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте как Алтайский край!

Алтайский край – это…

Д. : Наша малая Родина!

В. : Я очень люблю Алтайский край – мою Малую родину. И, когда я говорю об Алтайском крае в моём сердце появляются такие строки:

Смотрю в твои просторы,

Любуюсь я тобой

Тобою очарован,

Твоею красотой

Алтайский край – любимый!

Единственный ты мой!

Такой неповторимый

Для сердца дорогой!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий по приобщению детей старшей группы к национальной традиционной культуре Календарно-тематический план Старшая группа Месяц Тема, цель,интегрируемая образовательная область Сентябрь 1. Тема: «Теремок» Цели: знакомить.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой леса родного края
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД