Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Сормовскому району«

наталья власова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Сормовскому району«

Конспект занятия по ознакомлению с Сормовским районом города Нижнего Новгорода в подготовительной группе «Путешествие по Сормовскому району»

Цель: Расширять представления об истории родного района.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по Сормовскому району„» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять знания о районе, его символике, названиях улиц, о достопримечательностях, народных промыслах и людях, живущих на Сормовской земле.

Развивающие: Развивать желание активно изучать ее историю своего района.

Воспитательные: Воспитывать уважение к великим землякам, чувство гордости за свой район.

Предварительная работа: просмотр презентаций о Сормовском районе.

Формы взаимодействия с родителями: сбор информации о Сормовском районе.

Методы организации:

наглядные: слайды с изображением достопримечательностей района;

словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям, чтение стихов;

игровые: дидактическая игра, физкультминутка.

Оборудование: игра «Собери картинку», жетоны, магнитофон, звукозаписи, проектор.

Ход занятия

Организационный момент.

Под песню Н. Н. Мурычевой «В Сормово мы живем» в группу входят дети :

Воспитатель: Ребята, сколько вам лет, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько тебе? Тебе?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сколько лет вашему папе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Твоему? А бабушке?

(ответы детей)

Воспитатель: У всех людей разный возраст. Районам тоже разное количество лет. Одному району 100 лет, другому 150 лет.

А сколько лет нашему Сормовскому району?

Дети: 478л.

Воспитатель: Это значит, что наш район очень древний.

Как называются жителей Сормовского района?

Дети: Сормовичи.

Воспитатель: Значит все вы сормовичи! Люди всегда любят свой район.

Вы любите Сормовский район?

Дети: Да

Воспитатель: А за что вы любите Сормовский район?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы посмотрим как вы знаете свой район, который любите. А что бы вам было интереснее разделимся на две команды. А поможет нам в этом

игра «Собери картинку» (по типу разрезных картинок).

Вы знаете, что символом нашего района является герб с изображением метеора, а главной достопримечательностью района – Сормовский парк? (ребята должны взять одну любую часть картинки и отнести ее к выбранному изображению). Та команда, которая соберет метеор быстрее, будет называться Метеор, а другая - Парк.

Командам придется отвечать на вопросы, выполнять разные задачи. За правильный ответ команда будет получать вот такой жетон с изображением достопримечательности Сормовского района.

В конце конкурса мы подсчитаем все жетоны и команда, которая наберет больше всех жетонов, будет победителем, настоящими «Знатоками Сормовского района

Итак, приглашаю команды в путешествие по нашему Сормовскому району.

На чем можно путешествовать?

Дети: на самолете, поезде, пароходе, пешком.

Воспитатель: А я вас приглашаю путешествовать на трамвае. В нашем городе ходит экскурсионный трамвай. Из его окон можно полюбоваться на достопримечательности района. Проходите в трамвай, усаживайтесь поудобнее. Поехали!

Раздается сигнал трамвая

Звучит музыкальный фрагмент М. П. Мусоргского «Боготырские ворота»,

на слайде изображение метеора.

1. Остановка «Сормовские знайки».

Задаются вопросы для обеих команд. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ участнику вручается жетон.

Воспитатель: В каком районе мы с вами живем?

Дети: Сормовском

Воспитатель:Какие достопримечательности района вы можете назвать? Дети: ФОК «Сормович», «Сормовский парк»», кинотеатр «Сормовский», Т. Ц. Муравей, дом творчества, библиотека им. Горького.

Воспитатель:На какой улице находится наш детский сад?

Дети: Федосеенко

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.

Дается сигнал трамвая.

Звучит музыкальный фрагмент Г. В. Свиридова «Время, вперед!»

2. Остановка «Производственная».

Воспитатель: Наш район рабочий. Здесь много заводов. (Появляются слайды с изображением продукции различных заводов).

За каждый правильный ответ – 1 жетон.

Воспитатель: Корабли, подводные лодки, «Ракеты», «Метеоры»

Дети: «Красное Сормово»

Воспитатель: Вкусные конфеты

Дети: «Сормовская кондитерская фабрика»

Воспитатель: Вкусный хлеб

Дети: «Сормовский хлеб»

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.

Раздается звуковой сигнал трамвая. На слайде изображение сормовского парка.

3. Остановка «Радостная».

Воспитатель: А где могут отдохнуть Сормовичи?

Каждая команда называет по очереди места отдыха. И рассказывает как там можно отдохнуть. Кто интереснее расскажет, тот получит 2 жетона, а другая команда – 1 жетон.

Дети: Сормовский парк, Зоопарк Мадагаскар, Кинотеатры Сормовский, Буревестник, Мир Пиццы, Дворец Культуры «Красное Сормово».

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно. На свете не найдется такого человека, который бы не любил эти места.

А теперь вставайте и давайте не много разомнемся.

Под музыку из бременских музыкантов «Веселые путешественники»

(с детьми проводится веселая, забавная разминка.)

Физкультминутка:

Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой, как будто считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. Продолжаем мы игру.

Раздается сигнал трамвая.

Звучит музыкальный отрывок М. И. Глинки «Славься».

4. Остановка «Славная»

Воспитатель: Скорее занимайте места! Мы отправляемся дальше.

Очень много разных людей жили в нашем районе и прославили его.

Появляются слайды с изображением портретов

Игра «Ими гордится наш район»

Воспитатель: На бульваре Юбилейном кому стоит памятник?

Дети: Нашему знаменитому земляку — конструктору судов на подводных крыльях и экранопланов Р. Е. Алексееву.

Воспитатель: Завод «Красное Сормово» имел раньше название

Дети: Им. А. А. Жданова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Уверена, что вами тоже будет гордиться наш город! Едем дальше!

Звучит сигнал трамвая.

Раздается звуковой сигнал трамвая.

5. Остановка «Спортивная»

Воспитатель: Сормово – спортивный район. Здесь есть ФОК, бассейн, много спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт.

Выходите из трамвая и почувствуйте себя спортсменами.

Вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в интересную спортивную игру «Как называется спортсмен» (дети в кругу, воспитатель берет в руки мяч и бросает по кругу)

Воспитатель: В футбол играет?

Дети: футболист!

Воспитатель: В хоккей играет?

Дети: хоккеист!

Воспитатель: И т. д.

Я вижу вы любите спорт и знакомы с разными его видами.

Вы большие молодцы!

Вот и закончился наш конкурс «Знатоков Сормовского района».

Посчитаем, сколько жетонов у каждой команды? (подсчет очков, объявление победителя. На память всем вручаются подарки – открытки с видами Сормова).

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель:В каком районе вы были?

(ответы детей)

Воспитатель: На каких остановках остановились?

(ответы детей)

Воспитатель:Вы познакомились только с малой частью Сормова, в нем еще много всего интересного. Об этом мы узнаем в следующем путешествии. Наша экскурсия на этом закончилась. Стоп трамвай!

Мы приехали обратно в детский сад. Я предлагаю вернуться в группу и нарисовать, то что вам больше всего запомнилось. Вечером обязательно расскажите о нашем путешествии маме и папе, а в выходные дни непременно погуляйте вместе в исторической части нашего города!

Звучит песня Сормовская лирическая (Б. Мокроусов - Е. Долматовский)

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Сормовскому району«
Опубликовано: 2 марта 2021 в 10:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД