Папки-передвижки

«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (4 фото)

Марина Маркова
«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе

Воспитатель : Маркова Марина Александровна

Тема: «Хорошо у нас в детском саду».

Программные задачи: знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощников воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

Публикация «„Хорошо у нас в детском саду“, Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе» размещена в разделах

Оборудование: Колобок (игрушка, фотографии детей группы, воспитателя, помощника воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Ход занятия:

По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метен, по сусекам скребен.

На сметане мешан, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Полина» и т. д.).

Затем дети показывают фотографии воспитателей и помощника воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают ( например: «Марина Александровна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)

Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели учат их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели учат их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.

Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»

Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.

Затем дети находят фотографии помощника воспитателя и называют её имя и отчество (Александра Сергеевна, говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т. д.)

В группу входит помощник воспитателя в переднике. Воспитатель спрашивает : «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Александра Сергеевна?» дети угадывают, что Александра Сергеевна будет делать.

Александра Сергеевна : «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Александра Сергеевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т. д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Александры Сергеевны.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Александре Сергеевне, называют её качества (умела., трудолюбивая, заботливая и. т. д.)

Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т. д. А Александра Сергеевна заботится о вас.

Воспитатель : «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду

Колобок: «Хочу!»

Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.

Первая остановка – кухня.

Воспитатель : «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?»

«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей : «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т. д.)

Воспитатель подводит детей к выводу : повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.

Вторая остановка – прачечная.

Воспитатель : «Что это шумит? Что за чудо – машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).

Фото «Хорошо у нас в детском саду»

Воспитатель подводит детей к выводу : прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д.)

Третья остановка – медицинский кабинет.

Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей : «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе - фото

Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Фото №1 Воспитатель Маркова Марина Александровна Тема Хорошо у нас в детском саду

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

Затем педагог подводит детей к выводу : при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:

«Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад,

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ЗПР 5–7 лет «Семейные обычаи на Руси» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Семейные обычаи на Руси Авторы:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы (4–5 лет) «Моя Родина» .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Составитель: Сабирьянова А. А. Задачи: 1) Выявить сформированность системных знаний.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Путешествие по Волге» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие по Волге". Задачи: • Формировать патриотические.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Путешествие по городу Севастополь» Приоритетная.

Конспект занятия по формированию представлений о Великой Отечественной войне у детей подготовительной и старшей групп Тема: «В гости к старшим дошколятам» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне. ЗАДАЧИ:. -Сообщить детям первоначальные.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы. Задачи:.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Пасхальное яйцо» Звучит фонограмма, на экране телевизора презентация «Пасха». Воспитатель – Хозяюшка (кукла-руковичка): Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте,.

Конспект открытого занятия НОД по нравственно–патриотическому воспитанию детей «Мы победили!»Конспект открытого занятия НОД по нравственно–патриотическому воспитанию детей «Мы победили!» ОТКРЫТОЕ (ПРАЗДНИЧНОЕ) ЗАНЯТИЕ. Конспект НОД по нравственно–патриотическому воспитанию детей в средней группе «МЫ победили!» Цель: Расширение.

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитаниюКонспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД