Галина Евгеньевна Будилова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Наши защитники"
Цель: продолжить формирование представлений детей об армии, о представителях разных родов войск, об особенностях службы в военное и мирное время. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать патриотические чувства.
Продолжить работу по обогащению и активизации словаря, формированию навыков диалогической речи.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятий.
- Какой праздник будет отмечать наша страна в мае?
(9 мая «День Победы»)
- Что это за праздник?
(9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками в 1945 году)
(Выставляется картина автора В. Ф. Штаниха "Праздник победы 9 мая 1945 года").
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
«Вставай, народ!» – услышав клич Земли,
На фронт солдаты – герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой,
Четыре года воевал с врагами наш народ.
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Несломлен народ войной.
Наступил наш День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Автор: С. Михалков «Быль для детей»
- Как вы понимаете такое выражение – «День Победы - это радость со слезами на глазах» (радуются, что наступила Победа, а слезы от того, что вспоминают тех, кто погиб на фронте).
В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от Победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой.
- Как наш народ чтит память о людях, отдавших за Родину самое главное – жизнь? (сочиняют стихи, песни, воздвигают памятники).
Героям, отдавшим жизнь за Родину поставлены памятники; о них написаны стихи, песни; сняты фильмы; их именами названы улицы, школы.
В местах, особо памятных организованны музеи, мемориалы воинской славы.
В честь воинов, героически сражавшихся в годы Великой Отечественной войны горит Вечный огонь.
- Где в Москве горит Вечный огонь? (около Кремлевской стены)
Около кремлевской стены, в Александровском саду находится «Могила Неизвестного солдата», там горит Вечный огонь.
(показ иллюстрации «Могила Неизвестного Солдата»)
- Почему она так называется? (память тем, кто погиб во время войны)
Это памятник всем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
- Как празднует День Победы, наша страна? (улицы города украшены флагами и цветами, все люди поздравляют ветеранов, звучит торжественная музыка, а вечером бывает праздничный салют)
По традиции, каждый год 9 мая к мемориалам возлагают цветы и венки из цветов, устраивают митинги. Ветераны встречаются с однополчанами, с которыми они воевали, надевают свои военные награды, вспоминают военные годы. Все люди поздравляют ветеранов с праздниками, дарят им цветы и говорят «спасибо» за то, что они защитили нашу Родину от врагов. Город украшен цветами, флагами, кругом звучит музыка, а вечером небо города озаряется множеством разноцветных огоньков – это салют.
В этот день на Красной площади бывает военный парад – торжественное прохождение воинских частей.
- Какие рода войск вы знаете? (артиллерийские, танковые, пехотные, летные, морская авиация)
(показ иллюстраций художника М. Борисенко наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества»)
- Какими качествами должны обладать летчики, моряки, танкисты? (смелость, отвага, выдержка, твердость характера)
Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, а готовиться нужно уже сейчас. Сейчас мы поиграем в игру «Мы солдаты».
(Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках предметные картинки с изображениями: летчика, моряка, танкиста. При показе картинки летчика дети имитируют самолет и двигаются по группе; моряка – стоят на месте, имитируют сигнальщика; танкиста – движутся по группе имитируют управление танком).
- Нужна ли нам в наше время армия? (да).
- Что делают солдаты, когда нет войны? ( они тренируются: стреляют, занимаются спортом, изучают военную технику).
- Какие войска защищают нашу Родину в небе, на море, на суше? (летные, морские, сухопутные).
(Детям раздаются большие карты на которых изображено небо, море, земля и маленькие, изображающие рода войск. Детям предлагается разложить маленькие картинки на большие).
- Смогли бы молодые войны всех родов и войск сами научится всем необходимым для службы умениям? (нет).
- Кто их учит? (старшие командиры).
- Как стать офицером? (надо много учиться, заниматься спортом, тренировать характер).
Наши воины – защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле и на море.
Благодарим, солдаты, Вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем?
Автор: М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете»
Подведение итогов занятия.
Список используемой литературы:
1. Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы». Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста – М. : Детство-Пресс, 2010.
2. Стихи Владимов М. «Еще тогда нас не было на свете».
3. Стихи Михалков С. «Быль для детей».
Список используемого материала:
- картина, иллюстрирующая «Праздник победы 9 мая 1945 года» В. Ф. Штаниха;
- карты с изображением «неба, моря, суши» (по количеству детей);
- наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества» художник М. Борисенко;
- иллюстрация «Могила Неизвестного Солдата».