Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Ольга Мялова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Цель:

познакомить детей с историческим прошлым страны, великими подвигами русского народа;

обогатить представления детей о русском воине в разные исторические периоды;

воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям—защитникам нашей Родины;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать воображение и слуховую память, описательную речь и словарный запас детей;

воспитывать уважение к подвигу своих предков;

закреплять знания детей о военном прошлом мужчин в его семье;

продолжать развивать сенсорные способности и качества;

уточнить смысл пословиц и поговорок о героизме, смелости, любви к Родине.

Предшествующая работа:

- беседа о Великой Отечественной войне «Как мой дед на войну ходил», (рассматривание альбомов).

- беседа о современной Российской Армии;

- чтение русских народных сказок и былин о богатырях и их подвигах;

- просмотр мультипликационных фильмов и фильмов—сказок.

Словарная работа:

Отечество, булава, барлица, броня, кольчуга.

Материал:

Репродукция картины B.M. Васнецова «Три богатыря».

Изображения различных доспехов русских воинов.

Кисти, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой, простые карандаши, ластик, бумага для рисования.

Методические приемы:

Беседа - рассуждение, рассматривание картины, рассказ воспитателя, описательные рассказы детей, рисование богатыря.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Скоро мы будем отмечать праздник - День Защитника Отечества, а знаете ли вы кто такой защитник? И что он защищает? (Рассуждения детей).

Защитник, воин, солдат — с давних времен защищал он от врагов свой дом родной, в котором вырос и родился. Свою улицу, поселок, город, страну - свою Родину, свое Отечество. Словом все то, что очень дорого ему. «Родина - мать, умей за нее постоять». Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Рассуждения детей).

- Вспомните еще пословицы и поговорки, в которых прославляется честь, отвага, любовь к Родине.

o Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

o Смело иди в бой, Родина за тобой.

o Кто честно служит, c тем слава дружит.

- Помните, вы рассказывали o своих дедушках и папах: o том, как воевали они на войне, защищали нашу страну, как служили в Армии - готовились исполнить свой долг. Они тоже защитники Отечества.

- A, вы знаете, какое оружие есть у нашей Армии? (Ответы детей).

- Давайте вспомним сказки и былины, в которых присутствовали воины - богатыри, защищавшие свою землю от зла. Можно ли назвать их защитниками Отечества и почему? (Дети называют сказки и былины, рассуждают.)

- Да, конечно, и Иван Горох и Никита Кожемяка и Булат Молодей, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович - защитники земли Русской. Ведь сказки, предания, былины были придуманы нашими прапрадедами в далекие времена, чтобы передать из уст в уста подвиги богатырей русских, а врага они сравнивали co сказочной нечистью - Кощеем Бессмертным, Соловьем разбойником, Бабой Ягой, Змеем Горынычем.

Известный русский художник Д. M. Васнецов изобразил на своей картине «Богатыри» Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича - былинных богатырей.

Давайте внимательно рассмотрим ее. Обратите внимание, где художник изоб-разил своих героев. (Ответы детей).

Васнецов не случайно нарисовал их в поле. Ведь когда враг нападал, выходили богатыри войском в чисто поле и бились не на жизнь, a на смерть. Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей).

Объясните смысл таких пословиц:

o Один в поле не воин.

o За край свой насмерть стой. (Рассуждения детей).

- A теперь давайте рассмотрим самих богатырей. Посмотрите, какими художник изобразил их. Опишите их внешность. Как вы думаете, почему он изобразил богатырей именно такими. Вспомните былины, которые мы читали. Сравните. (Ответы детей). Обратите внимание, куда устремлены взгляды богатырей. Как вы думаете, куда они смотрят? Да, Илья Муромец приложил руку к глазам потому, что смотрит вдаль - наверное, высматривает врага.

- Я хочу, чтобы вы внимательно рассмотрели богатырских коней. Какими словами мы можем их описать? (Рассуждения детей.) Наши современные солдаты передвигаются и воюют c помощью машин, танков, даже самолетов, а в старину русские богатыри на войну отправлялись на коне. И был конь для них не только средством передвижения, но и товарищем и другом, который в трудную минуту поможет и c поля боя раненого вынесет. Холил и лелеял воин своего коня, сам не поест, a лошадь накормит.

- Помните, мы c вами говорили o современном вооружении в нашей Армии, посмотрите теперь на оружие богатырей на картине Васнецова. Назовите то, что вам знакомо (Ответы детей).

- Да, в те давние времена оружием в войну служили меч, лук co стрелами co стрелами, копье. Видите, у Ильи Муромца висит на руке дубина. Она сделана из железа и называется – булава. Размахнется ею богатырь и сразу десятерых врагов положит. Посмотрите, что надето на головы богатырей? (Шлем.) Шлем - ЭТО металлический головной убор воина, изготавливался он из нескольких металлических пластин, скрепленных заклепками, a затем украшался золотыми, серебряными и железными накладками с орнаментом, надписями или изображениями. Сзади и с боков к такому шлему прикреплялась кольчужная сетка из железных колец - барлица, которая защищала шею и плечи воина. Шлем с барлицей на картине Васнецова у Алеши Поповича.

- Броня, защищавшая тело воина, имела вид рубашки длиной до бедер и была сделана из металлических колец (кольчуга) или пластин (броня).

Также защитным средством служили щиты. Ранние щиты были деревянными, плоскими, состояли из нескольких обтянутых кожей дощечек. Позднее им стали придавать различную форму и оббивать металлом (в процессе рассказа о вооружении богатырей предложить детям рассмотреть изображения воинов с различными видами шлемов, брони, щитов и оружия).

Практическая работа:

Рисование красками русского богатыря.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 17:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД