Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в форме беседы «Человек будущего» в подготовительной группе (2 фото)

Ольга Попова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в форме беседы «Человек будущего» в подготовительной группе

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в форме беседы «Человек будущего» в подготовительной группе

В любых условиях человек должен остаться человеком, более того: величие человеческой души или, наоборот, ее уничижение не зависит ни от каких обстоятельств. Каким ты станешь: зависимым или независимым, презренным или достойным, обывателем или гражданином – человек определяет сам!»

А. П. Чехов

Цель: познакомить со страницами жизни и творчества Антона Павловича Чехова.

Задачи:

• Познакомить с жизнью и творчеством писателя.

• Развивать познавательный интерес к личности и творчеству А. П. Чехова.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в форме беседы „Человек будущего“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за своего человека, в честь которого назван наш город.

• Расширить и углубить представление о произведениях писателя.

• Воспитывать любовь к своей малой Родине через знакомство с творчеством А. П. Чехова.

• Закрепить знание детей о профессиях.

• Активировать словарь детей.

• Продолжать знакомить с достопримечательностями города.

• Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях.

• Воспитывать чувство гордости за свой город.

• Знакомить с памятниками известных людей.

Предварительная работа:

• Знакомство с портретом А. П. Чехова.

• Чтение рассказов для детей: «Каштанка», «Белолобый», «Детство», «Мальчики», «Ванька» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций к рассказам.

• Создание библиотеки книг для детей рассказов А. П. Чехова.

• Рассматривание репродукций, посвященных А. П. Чехову.

• Рассматривание репродукций достопримечательностей города Чехов.

Материал: портрет А. П. Чехова, книги с рассказами для детей, репродукции посвященные А. П. Чехову, репродукции с достопримечательностями города Чехов, с памятниками великих людей, карточки с инструментами, картинки врача и писателя.

Ход занятия

— Дети, садитесь поудобнее. послушайте рассказ про одного мальчика.

На юге России на берегу Азовского моря в городе Таганрог 29 января 1860 года родился мальчик по имени Антон. Семья была большая. Мама занималась детьми, а отец работал в бакалейной лавке, чтобы прокормить большую семью. Антон подрос и поступил учиться в гимназию, а вечерами, как и его братья помогал отцу по работе. В свободное время бегал с ребятами ловить рыбу на Азовское море, а если удавалось посещал театр - смотрел спектакли, и сам участвовал в школьных постановках. В юности твердо взялся за самовоспитание. Главную роль в его формировании играл упорный, систематический труд, которым была заполнена вся его жизнь. В 16 лет он стал завзятым театралом. Благодаря театру юный Антон приобщился к культуре и искусству. Свои первые рассказы Антон начал писать еще в школе. По окончанию гимназии поступил на медицинский факультет Московского университета. Занятия в университете совмещал с постоянной литературной работой. Окончив университет Антон стал работать уездным врачом. Он был весь поглощен медициной и своими пациентами. Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. Также его особенное внимание привлекало душевное состояние больного. Антон Павлович очень много помогал людям. И не только таблетками, каплями, мазями, но и главное словами. Помогал и больным, и здоровым. Потому что этот человек был не только доктором, он был еще замечательным писателем.

Воспитатель показывает портрет А. П. Чехова.

— Думаю, вы догадались о ком мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)

— Правильно, об Антоне Павловиче Чехове.

— В каком городе он родился? (Таганрог)

— Кем работал А. П. Чехов? (врачом)

— А кто такой врач? (лечит больных)

— А еще кем был А. П. Чехов? (писателем)

— А кто такой писатель? (пишет рассказы)

Д/игра «Подбери, кому что нужно?»

На столе лежат карточки со всевозможными предметами, надо подобрать к картинкам врача, писателя и других профессий нужные предметы. Затем дети называют кто, что подобрал и почему.

Воспитатель: В гуще этой жизни писатель почерпнул сюжеты для своих произведений. Наблюдения легли в основу рассказов. Доктору Чехову медицинская практика не приносила особого заработка. Для него это была жизненная миссия. Он не знал кем станет врачом или писателем. На двери его квартиры висела табличка «Доктор Чехов», а в газетах и в журналах один за другим появлялись рассказы, подписанные смешным именем «Антоша Чехонте». Вскоре А. П. Чехов решил, что скорее всего он будет заниматься литературой, т. е. станет писателем. Среди больных, приходивших к доктору, были самые разные люди: взрослые и дети, часто очень бедные. Многие из них потом стали героями его рассказов. Сегодня его рассказы и пьесы знают, читают и любят во многих странах мира и в нашей стране. Любят их не только потому, что их интересно читать, но и потому, что, читая их, люди становятся благороднее, красивей и добрей. Он всю жизнь делал дело: «Пишу и лечу» - писал А. П. Чехов. Чехов был тихий и ласковый. Ни капли рисовки. Умные глаза смотрели внимательно, внушали особенное к нему доверие.

Д/игра «Кто, что делает?» (профессия - действие)

— Кто лечит больных?. Что делает доктор?

— Кто учит детей?. Что делает учитель?

— Кто готовит обед?. Что делает повар?

— Кто шьет платья?. Что делает портной?

— Кто водит автобус?. Что делает шофер?

— Кто Рисует картины?. Что делает художник?

— Кто сочиняет стихи?. Что делает поэт?

— Кто Пишет рассказы?. Что делает писатель?

Воспитатель: Чехов не был детским писателем. У него нет произведений специально для детей, кроме того, он сам говорил, что писать для детей совсем не умеет. Множество произведений Чехова по объему вмещается всего в несколько страниц, но зачастую на них отображается целая жизнь. И чтобы так написать нужен особый талант. и у А. П. Чехова он был. А. П. Чехов удивительным образом мог описать окружающий мир глазами ребенка, даже очень маленького.

Воспитатель показывает детям выставку книг - рассказов Чехова.

Воспитатель: В рассказе «Гриша» - двухлетний ребенок описывает, что он видел, на что похоже. Эмоции переполняют Гришу настолько, что у мальчика поднимается температура. А недогадливые взрослые не могут объяснить себе состояние малыша. Гриша очень чуткий ребенок.

О большом влиянии книг на поступки детей мы узнаем из рассказа «Мальчики».

В рассказ «Детство» легли наблюдения писателя за знакомыми детьми. Он описывает характер каждого ребенка.

В своих произведениях писатель подчеркивал, что никто не должен притеснять, оскорблять и унижать людей. Нужно гуманно относиться не только к себе, но и к окружающим.

Д/игра «Закончи предложение»

— Если друга встретил ты. то привет ему скажи.

— Много игрушек есть у тебя. ими делись ты везде и всегда.

— Не дразнись, не обзывайся. всегда добрым оставайся

— Никто не будет с тобою дружить. если друзей своих будешь ты бить.

— Если друга ты обидел. извиниться не забудь.

— Ведь с друзьями интересно. это каждому известно.

— Если что-то натворил. то признайся, расскажи.

— И запомни навсегда. что обманывать нельзя.

Воспитатель: Кто не знаком с рассказами Чехова: «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», произведения Чехова так хорошо понятны детям потому, что писатель умел рассказать о жизни ясно, честно, искренне, умел тронуть глубинные струны души и взрослого, и маленького читателя. Автор высмеивал все дурное, мешающее людям жить справедливо и честно: лицемерие, грубость, трусость, наглость сильных и заискивание слабых. Но больше всего Чехов ненавидел пошлость и обывательское равнодушие к людям. Сам он был замечательным человеком. Все, кто знали его, восхищались его спокойным, необыкновенно отзывчивым и честным характером, умение хорошо поработать, желанием как можно больше сделать в жизни. Высшим злом Чехов считал ложь. Он всю свою жизнь служил людям, спешил делать добро. Он любил то, чем занимался, был мастером своего дела.

Д/Игра «Правда-неправда»

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

11. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?

12. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

13. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (Да)

14. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)

Воспитатель: В детстве Чехов разводил голубей. Он очень любил животных. А сейчас угадайте каких?

Воспитатель читает загадку:

1. Скажите, почему мой друг.

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет? (Собака)

2. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

3. Обойди хоть всю округу —

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

Ночью дом наш охраняет. (Собака)

Воспитатель: Чехов особенно любил собак. Долгое время у него жили две таксы, которые получили клички по названию лекарств - Бром и Хина.

Вот в рассказе «Каштанка» главное действующее лицо - собака, которая потерялась. Обыкновенная дворняжка оказалась сообразительной и артистичной. Любовь и привязанность оказывается сильнее сытости и удобств.

Писатель говорил, что дети считают его гениальным человеком, т. к. именно он является автором «Каштанки».

Взять рассказ «Белолобый» - о щенке и волчьей стае. Прослеживается мысль о том, что надо быть внимательными и чуткими к домашним питомцам. Иначе можно попасть в неловкое положение.

Фото «Человек будущего»

В творчестве Чехова отразились черты русского характера - мягкость, задушевность и простота. «Правда и красота. всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.», «Жизнь дается человеку один раз, и нужно прожить ее бодро, осмысленно, красиво.» — Чехов

Чехов острее чувствовал необходимость быть ближе к народу, знать его нужды, глубже изучать народные характеры. Чехов купил имение в Мелихово в Подмосковье. У Чехова установились хорошие отношения с крестьянами. Крестьяне постоянно шли к нему за советом. Бескорыстную помощь он оказывал всем обращенным к нему. В Мелихове на свои личные средства он организовал врачебный пункт, где принимал больных. Это дало хорошие результаты. Построил три школы в селениях Новоселки, Талеж и Мелихово; колокольню, помогал прокладывать шоссейную дорогу и конечно же лечил больных. И хотя врачебная практика отнимала много сил и времени, но именно в Мелихове Чехов написал свои самые известные произведения. Семь лет, прожитых Чеховым в Мелихове, стали годами расцвета таланта писателя – наследника и продолжателя лучших традиций русской литературы.

Русский писатель получил медицинское образование и был врачом.

Чехов писал рассказы, очерки, повести, пьесы. Медики считали его талантливым врачом и диагностом. Коллеги по литературному цеху восхищались его талантом писателя и драматурга. А родные и друзья называли его не иначе, как «Человеком будущего».

Физминутка «Мы похлопаем в ладоши»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, весело немножко.

Хорошо откроем рот, покажи, кто как поет.

Наши ножки постучали

И на месте побежали.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Отдохнули? Все садитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Всю жизнь Чехов много занимался благотворительностью. В Таганроге, где родился А. П. Чехов, заботами самого писателя был поставлен прекрасный памятник Петру Iоткрыта богатая общественная библиотека, для которой Чехов постоянно присылал книги.

В 1954 году рабочий поселок Лопасня, вблизи которого находится Мелихово, был переименован в честь писателя в город Чехов.

— Каким людям ставят памятники? Памятники ставят тем людям, которые прославили свою страну.

— Посмотрите на этот памятник. Кто знает, кому он воздвигнут? (А. П. Чехову)

Воспитатель показывает репродукцию.

— Известно, что знаменитый русский писатель, в честь которого был назван наш город, уделял большое внимание жизни крестьян, в округе, благодаря ему, появились школы и фельдшерские пункты, а возле станции Лопасня построили почту. Всю свою корреспонденцию писатель отправлял и получал через это почтовое учреждение. Здание почты сохранилось и до наших дней. В ней восстановили интерьер того времени и открыли «Музей писем Чехова».

Д/игра «Знаешь ли ты свой край»

На столе лежат фотографии с достопримечательностями родного города. Ребенок выбирает фото и рассказывает, что это и где это.

Воспитатель: А. П. Чехов - великий, без преувеличения, писатель, навсегда вписавший свое имя в историю литературы. В наше время Чехов признан не только в России, но и во многих других странах. За свою недолгую жизнь Антон Павлович оставил после себя Величайшее наследие.

Народ отдает справедливую дань памяти А. П. Чехову - его именем назван город, улицы, библиотеки, музеи. Именем Чехова в Москве названа станция метро. Имя Чехова было присвоено Московскому художественному театру. Первый музей Чехова был открыт в Таганроге, есть музеи в Москве, Мелихово, Чехове. Установлены памятники. А также выпущены монеты и почтовые марки.

А. П. Чехов понимал, что жизни отпущено немного, и он как будто боялся не успеть, торопился сделать как можно больше добра.

Современный мир помнит писателя и драматурга. Вечен чеховский призыв: «Берегите в себе Человека!»

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в форме беседы «Человек будущего» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 18:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД