Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Кайтан Ия
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Программное содержание. Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Оборудование и материалы: макет флага России, иллюстрации с изображениями флагов на кораблях, самолётах, из спортивной хроники и т. д. ; большой лист бумаги, вырезанные цветы – ромашки, васильки, маки.

Ход занятия.

Воспитатель. Мы живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия. А мы с вами, граждане России, россияне!

Много разных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, чудесная страна, потому что она наша Родина. А как вы думаете, почему свою землю – Россию – мы назвали словом Родина?

Ответы детей. Потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё здесь для нас родное.

Воспитатель. У каждой страны есть свои государственные символы – это знаки отличия одной страны от другой. Какие государственные символы есть у нашей страны?

Ответы детей. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель. Давайте с вами вспомним, что же такое флаг, откуда он появился и для чего он нужен? Флаг нашей страны, как вы знаете, имеет свою историю. Кто сможет рассказать об этом?

(Дети рассказывают, дополняя друг друга, с помощью наводящих вопросов воспитателя)

Рассказ детей. В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случаи опасности брали длинную палку, на её конец привязывали пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимали вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком такой травы так и назвали – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Потом вместо травы придумали применять кусок ткани. Ткань была видна ещё дальше и лучше. Так появились первые флаги.

На тканях рисовали красками изображения святых, священные знаки. Так появилось слово «знамя». Знамёна были различных цветов – зелёные, жёлтые, белые, красные.

Воспитатель. Как вы думаете, почему флаги были разных цветов?

Варианты ответов детей. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Это могли быть враги, которые хотят захватить город. Если враги захватывали город, они на его сторожевых башнях вывешивали новые флаги – свои. И люди, увидев их, не заходили уже в этот город.

Воспитатель. А как вы думаете, что было бы, если бы не было флагов?

(Ответы-предположения детей).

А как вы думаете, что было бы если флаги были одинаковые?

(Ответы-предположения детей).

Воспитатель. И в те времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл. Я вам рассказывала уже, что означает цвета на нашем флаге. Давайте вспомним.

Ответы детей. Белый цвет означает мир и чистоту, это цвет нашего снега, ромашек, берёз, облаков. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет означает верность, верность к Родине, это цвет наших рек, озёр, цвет неба, васильков. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – это цвет отваги, это цвет силы. И ещё, это самый красивый цвет. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца.

Воспитатель. Конечно, в наше время не надо высоко поднимать флаг, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы. Как вы думаете – для чего?

Ответы детей. Они помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте у него обязательно изображён флаг страны.

Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит.

Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Во время награждения победителей над стадионами поднимается флаг страны победившего спортсмена.

Воспитатель. Мы с вами на аппликации вырезали цветы: ромашки, васильки и маки. Давайте сейчас мы сделаем композицию из цветов, которая будет называться «Флаг России».

(Дети работают у мольберта, наклеивают цветы – заготовки. Получается российский флаг)

Воспитатель. (Предлагает детям сесть полукругом, на мольберте размещены 4 картинки). Посмотрите внимательно, здесь изображены разные события. Рядом вопросительный знак, значит, вы должны задать вопрос о том, что вам непонятно на картинке. Когда вы зададите все вопросы и получите ответы, нужно составить один обобщающий рассказ.

Первая картинка:

Изображён человек в короне и рядом вопросительный знак.

(Кто на картинке? Как его зовут? Царь Алексей Михайлович).

Вторая картинка:

Река и много кораблей и рядом вопросительный знак.

(Как называется река? Почему много кораблей)

Третья картинка:

Изображён старинный военный корабль с пушками, на борту нарисован орёл и рядом вопросительный знак.

(Почему пушки на корабле? Почему на борту нарисован орёл)

Четвёртая картинка:

Рядом с кораблём бел-сине-красный флаг и стоит вопросительный знак.

(Почему российский флаг рядом с кораблём)

(Дети с помощью воспитателя составляют обобщающий рассказ).

Когда-то в России правил царь Алексей Михайлович. Приказал он на реке Оке построить несколько кораблей. Главный и самый большой из них стал военным кораблём. Его назвали «Орёл» и разместили на его борту много пушек, чтобы защищать торговые суда, а чтобы все знали, какому государству принадлежит корабль, потребовался флаг. Флаг с тремя полосками: - белой, синей, красной говорил о том, что корабль принадлежит Российскому государству.

Воспитатель. Да, ребята, наши предки считали эти цвета – белый, синий и красный олицетворением красоты, добра и справедливости. И не случайно они стали цветами государственного флага России. Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном. И в следующий раз мы обязательно с вами поговорим о гербе, послушаем гимн.

Публикации по теме:

«День Российского Флага». Конспект занятия Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать гражданско-патриотические чувства. Задачи: формировать у детей представления.

Сценарий праздника «День Российского флага» в старшей логопедической группеСценарий праздника «День Российского флага» в старшей логопедической группе Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции.

Мероприятие «День Российского флага» в старшей логопедической группеМероприятие «День Российского флага» в старшей логопедической группе 22 августа 2018 года наша страна в очередной раз праздновала "День Российского флага" И хотя сам праздник - День Государственного флага.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом» Тема: "Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края, Гулькевичского района и села Новоукраинского" Цели и задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Российского Флага» Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Задачи: Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные.

Конспект занятия в средней группе «День российского флага»Конспект занятия в средней группе «День российского флага» Цель: • Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов; • Воспитание патриотизма,.

Конспект НОД по познавательному развитию по гражданско-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5 общеобразовательного вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Образовательный проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Город Инсар — моя малая Родина» Автор проекта – старший воспитатель Мельникова Ольга Николаевна Тип проекта - информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Маленькие россияне» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Маленькие.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • День Победы, 9 мая
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 11:37
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...