Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)

надежда пермякова
Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)

Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения и ценностные ориентиры детей и подростков, усиливается их отчуждение от мира взрослых, зарождается негативное отношение к понятиям личной ответственности, человеческого достоинства, гражданского долга.

Очевидно, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, необходимости в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России.

В современном общественном развитии России наблюдается социально-экономическая нестабильность во всех сферах жизни. Растущая социальная напряженность, дефицит человечности, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Особенно в обстановке нестабильности страдают наименее защищённые слои населения, и в первую очередь, это люди с ограниченными возможностями здоровья.

В связи с этим основной задачей школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья становиться оказание помощи воспитанникам успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить жизнь достойного человека.

Учитывая всё выше сказанное, становится необходимым введение в обучение и воспитание школы-интерната блока гражданско-патриотического воспитания, разработка и реализация Программы патриотического и гражданского воспитания, составленная на основании Конституции РФ, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (Распоряжение от 29 декабря 2014 г. № 2765-р, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г, Устава КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Данная Программа должна стать одной из приоритетных Программ для воспитания и становления будущего выпускника школы-интерната.

В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Необходимость гражданско-патриотического воспитания детей с ОВЗ сопряжена с решением многих проблем. Сотовая связь, интернет меняют ценности и приоритеты нового поколения. И все труднее теперь воспитывать, формировать из наших обучающихся настоящих граждан и патриотов своей страны.

Работа по патриотическому воспитанию в школе –интернате для обучающихся с ОВЗ направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.

Для того чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет.

Актуальность Программы

Семьи, в которых проживают наши воспитанники, чаще всего являются не-благополучными (неблагоприятные условия для воспитания, негативный жизненный опыт, искаженная система ценностей, утрачена связь со школой и т. д.). Основы же гражданственности и патриотизма закладываются в семье, которая является основной социальной ячейкой общества. В связи с этим гражданско-патриотическое сознание не стало значимой частью мировоззрения всех воспитанников школы-интерната, не у всех воспитанников сформирована потребность в здоровом образе жизни, нет осознания себя как гражданина ответственного за своё здоровье, свою судьбу, своё Отечество и будущее своей Родины. Всё это указывает на необходимость продолжительной работы, направленной на решение всего комплекса проблем гражданско - патриотического воспитания и об актуальности этой воспитательной работы. Таким образом, педагогам ОУ предстоит огромная работа по исправлению и формированию гражданско-патриотической позиции выпускника школы. А данная программа ориентирована на содействие в решении этой проблемы.

Публикации по теме:

Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа» Бедарева Наталья Сергеевна.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия» Познавательно-игровое занятие «Наша армия» (проходит в спортивном зале) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Путешествие по России» Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория,.

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей от 4 до 7 лет «Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В. А. Сухомлинский «Любовь к родному краю,.

Образовательная программа кружковой деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Образовательная программа Кружковой деятельности по гражданско.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Доклад по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях развития системы дошкольного образования. Эпиграф: Вселенский опыт говорит,.

Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Мой выбор — моё будущее»Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Мой выбор — моё будущее» Цель проекта: Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении.

Программа воспитательной работы по духовно-нравственному направлению «Ступени роста» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности 3. Учебно – тематический.

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка» Конспект внеурочного занятия По программе внеурочной деятельности "Введение в профориентацию", 2 класс Тема: Профессии цирка. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 13:35
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....