Папки-передвижки

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ

надежда пермякова
Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и на основе учебно-методических пособий «Основы экономических знаний».

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у воспитанников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления. Формирование основ экономических знаний о домашнем хозяйстве, о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения. Также программа предполагает познакомить с принципами ведения семейного бюджета, доказывает, что от организации трудовой деятельности в семье, зависит ее благосостояние, учит оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар. Программа готовит мышление учащихся к восприятию более «серьезных» и «взрослых» экономических и хозяйственных тем.

Публикация «Пояснительная записка к воспитательной программе „Экономический практикум“ для воспитанников 7 группы с ОВЗ» размещена в разделах

Данная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

Решая задачу экономического воспитания детей через организацию работы по программе «Экономический практикум для воспитанников с ОВЗ» предусмотрено воспитание посредством учёта индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей региона и населенного пункта.

Содержание программы определяет своеобразие его методики. Значительная часть отводится деловым играм, тренингам, практическим и исследовательским работам, знакомству с рыночными структурами, окружающими семью.

Преподавание экономики в школе – это в определенной мере дань требованиям, выдвигаемым жизнью, которая зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Современному человеку, бесспорно, для успешной социализации, необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных ситуациях, а также и об истории возникновения экономических явлений.

Программа состоит из нескольких разделов:

1. Экономика и ее роль в жизни человека и семьи.

2. Труд и работа

3. Домашнее хозяйство

4. Понятие о покупателе и продавце

5. Понятие услуги

6. Начальное представление об оптовой и розничной торговле

7. Понятие бюджета: семейного, государственного

8. Банк как финансовый посредник

9. Натуральное хозяйство

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере. В программу заложены различные формы контроля: кроссворды, тесты, экономические игры, задачи и т. п. Задачи и тесты берутся из специальных сборников, также из Интернет-ресурсов.

Задачи программы:

- формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях;

- выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;

- обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;

- формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать «по-хозяйски»;

- освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть воспитанники:

-объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;

-различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же потребляет);

-принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с разделением домашнего труда;

-решать задачи экономического содержания: распределение семейного бюджета;

Требования к БУД:

-знать, что такое экономика, ее роль в жизни человека;

- знать, что такое накопления и их виды;

- иметь понятие об оптовой и розничной торговле;

-уметь выбрать товар в зависимости от дохода;

- знать государственные и частные организации, ЖКХ;

- знать страховые услуги;

- знать о Налогах и налоговой системе;

- знать различные виды производственной деятельности;

-объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;

-различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же

потребляет);

-принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с разделением домашнего труда;

-решать задачи экономического содержания: распределение семейного бюджета;

-различать признаки традиционной, плановой и рыночной экономики.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Программа рассчитана на 34 часа, при этом каждой теме отводится соответствующее время.

Количество часов по четвертям и за год:

I четверть – 8 часов

II четверть – 8 часов

III четверть – 8 часов

IV четверть – 10 часов

Год – 34 часа

Публикации по теме:

Организация воспитательной работы в ДОО с детьми группы риска Из опыта работы Железова М. Е., Струцкая А. В. БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377» В работе с детьми группы «риска».

Материал для календарно-тематического планирования. Пояснительная записка Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР.

Программа по эмоционально-творческому развитию дошкольников «Вдохновение». Пояснительная записка Программа «Вдохновение» Процесс творчества взрослого и ребенка целиком зависит от вдохновения. Программа «Вдохновение» направлена на решение.

Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику МБДОУ детского сада № 36 на 2015-2016 учебный год Годовой календарный учебный.

Пояснительная записка к методическому семинару «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС» Пояснительная записка. Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Пояснительная записка к методическому семинару «Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Поварята» НОД по формированию математических представлений направлена на расширение кругозора личности ребёнка, его творческого потенциала Разработана.

Пояснительная записка к проекту «Сундучок сказок и потешек» «Лиши человека воды, и он умрет, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Народная мудрость Семья и ДОУ- два важных института социализации.

Пояснительная записка проекта «Весёлый мяч» 1.1. Пояснительная записка. Программа проекта «Веселый мяч» разработана на основе методических рекомендаций «Физическая культура дошкольникам».

Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты» Пояснительная записка Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогами, родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ
Опубликовано: 6 июля 2016 в 10:41
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД