Папки-передвижки

Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты»

Елена Полякова
Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты»

Пояснительная записка

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогами, родителями, обществом и государством в целом. Одна из актуальных задач - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности.

Публикация «Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет „Уроки доброты“» размещена в разделах

В то же время духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются одной из сложнейших задач воспитания и условиях современного мира.

В современном обществе, когда всё чаще отмечаются различные проявления эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах, нарастание жестокости, агрессивности, проблема духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения становится всё более актуальной.

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей — основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.

Особенно значима тема духовно- нравственного воспитания для детей попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

Данная программа направленна на активизацию межличностного взаимодействия детей друг с другом и с социумом, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, позволяет получить представление о базовых ценностях, традиционных моральных нормах, правилах поведения. Помогает приобретать такие качества, как милосердие, любовь и забота о ближних, уважение к старшим, вежливости, умение отличать хорошие и плохие поступки.

Цель программы : создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.

Актуальность данной образовательной программы состоит в становлении базовых моральных норм поведения воспитанников. Содействие успешной адаптации и развитие межличностного взаимодействия с окружающими, путем развития эмоциональной регуляции поведения, основанные на расширенном представлении о понятиях "добро" и "зло".

Задачи программы :

обучающие:

1. Формировать у детей способность различать, оценивать поведение людей с позиции нравственного смысла: "добро - зло", "хорошо - плохо", "можно - нельзя".

2. Учить детей анализировать поступки героев сказок и их последствия.

развивающие:

1. Развивать самостоятельность в выборе нравственной позиции.

2. Обогощать словарный запас.

воспитательные :

1. Воспитывать уважительное, милосердное и внимательное отношение к близким.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным и природе.

Адресаты программы : несовершеннолетние подростки в возрасте 7-13 лет.

Режим занятий: программа рассчитана на 3 месяца. Занятия проводятся 1 раз в неделю. За академический час принимается занятие продолжительностью 45 минут.

Состав исполнителей: воспитатели, социальные педагоги, психологи, имеющие высшее, среднее, профессиональное образование.

Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: специально - оборудованная комната для проведения занятия.

Форма занятий: тематическая совместная деятельность.

Методы, используемые на занятиях: устное изложение, беседа, рассказ, показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций.

Ожидаемые результаты: в результате обучения по данной программе дети должны :

-приобрести социальные знания о нравственных нормах, социально -одобряемых формах поведения в обществе и т. п.

- научиться взаимодействию между собой, получая первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний.

- сформировать социально -приемлемой модели поведения.

- развить позитивное отношение к жизни, людям, обществу.

Содержание программы

1. Тема занятия: "Уроки доброты"

Учить детей оценивать поступки свои и чужие, расширить представление детей о добре, зле, дружбе.

2. Тема занятия: "Поспеши творить добро!"

Способствовать воспитанию таких нравственных качеств как милосердие, доброжелательность, используя русские народные пословицы и поговорки.

3. Тема занятия: "Как стать добрым?"

Используя средства художественного творчества воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

4. Тема занятия: "Учимся дружить. "

Формировать у детей навыки межличностной коммуникации используя метод групповой игры.

5. Тема занятия: "Волшебные слова".

Познакомить детей с "волшебными" словами, которые помогают налаживанию доброжелательных взаимоотношений, читая рассказ В. Осеевой "Волшебное слово".

6. Тема занятия: "Милосердие. Как сделать людей добрее. "

Через знакомство с произведениями искусства, музыки, притч Священного писания воспитывать такие нравственные качества, как милосердие, сострадание.

7. Тема занятия: "Доброта в нас и вокруг нас. "

Разобрать вместе с ребятами такое понятие, как "Добрый человек". Сделать коллективную работу "Как прекрасен этот мир!"

8. Тема занятия: "Добро и зло в русских народных сказках. "

Формировать и закрепить понятие "добра" и "зла" на примере русских сказок, учить анализировать поступки героев и их последствия.

9. Тема занятия: "Добрая сказка о мальчиках и девочках. "

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, коммуникативные умения, включающие в себя речевые и невербальные средства воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

10. Тема занятия: "Братья наши меньшие. "

Используя мультимедийный материал, фотографии и рисунки домашних питомцев, формировать симпатию к братьям нашим меньшим и отвращение к жестокости и бездушному отношению к живым существам.

11. Тема занятия: "Вежливость на уроках и переменах. "

Используя слайдовую презентацию воспитывать у детей правила уважительного и культурного поведения в школе, на уроках и переменах. Учить ребят уважительному отношению к педагогам и сверстникам.

12. Тема занятия: " От улыбки хмурый день светлее!"

Формирование в детях общечеловеческих ценностей посредством доброты, улыбок и смеха. Проведение конкурса улыбок.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Суслов В. Н. «Радость доброты. 1-4 классы. Тесты и практические задания» В. Н. Суслов. - Легион: Ростов-на-Дону, 2012. 160 с.

2. Фридман Л. М. и др». Изучение личности учащегося и ученических коллективов» : Кн. для учителя /Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. - М. : Просвещение, 1988.

3. Черемисина, В. Г. «Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста» [Текст] / сост. В. Г. Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

4. Шилова М. И. Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990

5. Щуркова. Н. Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.

Дополнительная литература

1. Степанов Е. Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 1991.

Публикации по теме:

«Этнография — неотъемлемая часть духовно — нравственного воспитания детей» Со страниц многих печатных изданий мы слышим призыв к формированию этнокультурной компетентности дошкольника. Что же такоё этнос? В словаре.

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСлайд № 2Современная социально-психологическая ситуация,.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Особенности духовно-нравственного воспитания Духовно-нравственное воспитание – одна из важных составляющих воспитания ребенка. Педагог, формируя индивидуальное нравственное сознание.

Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников Потурнакова Воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №11 Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников. Министерство образования.

Проект духовно-нравственного воспитания в подготовительной группе (возраст 6–7 лет) Проект духовно-нравственного воспитания в подготовительной группе (возраст 6-7 лет) Название: "Кто на свете всех милее?" Дидактическая.

Реализация духовно-нравственного воспитания средствами народного декоративно-прикладного искусства Семченко Татьяна Сергеевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №366» Реализация духовно – нравственного воспитания средствами народного.

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются.

Реализация духовно-нравственного воспитания в формировании здоровьесберегающей среды ДОУ По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД