Папки-передвижки

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия»

Ольга Мамонова
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия»

Познавательно-игровое занятие «Наша армия»

(проходит в спортивном зале)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; дать детям представление о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление; продолжать развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы „Наша армия“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных профессий, спортивный инвентарь.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатели с детьми под торжественную музыку входят в спортивный зал. Встают полукругом, читают стихотворения.

1-й воспитатель: Всех красотою Россия пленяет.

Целая армия нас охраняет.

Все под защитой поля и леса,

И самолеты летят в небеса.

2-й воспитатель: Чтобы спокойно тут людям жилось,

Землю родную терять не пришлось,

Наши солдаты на суше и в море

Ночью и днем в неусыпном дозоре.

1-й ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели.

2-й ребенок: Чтоб солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

3-й ребенок: Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись.

4-й ребенок: Чтобы детям снились сны.

5-й ребенок: Чтобы не было войны!

1-й воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей. ) Да, ребята, это наши военные: офицеры и солдаты Российской армии.

– В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

– Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей. )

– Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:

Ползёт черепаха – стальная рубаха. (Танк.)

Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полёт

Наш армейский… (вертолёт).

– В армии есть различные рода войск такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы они защищают Родину в воздухе; военно-морские несут вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

2-й воспитатель: Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Сегодня мы проверим, готовы ли наши ребята служить в армии. (Воспитатель делит детей на две команды. Проводится разминка. )

Раз-два, мы идем,

(Шагаем на месте, высоко поднимая колени.)

Раз-два, флаг несем,

(Поднимаем руки вверх и соединяем ладони.)

Мы границу охраняем,

От врага вас бережем.

(Прикладываем ладони козырьком ко лбу и

поворачиваемся в разные стороны, вглядываясь в даль.)

Раз-два, мы летим,

(Разводим руки в стороны. )

Раз-два, мы глядим,

(«Смотрим в бинокль».)

Чтобы каждый в этом мире

Был здоров и невредим.

(Маршируем на месте, активно двигая руками.)

На посту всегда стоим

Вас в обиду не дадим.

(Встаем по стойке смирно и отдаем честь.)

Конкурс №1. «Метание гранат».

Задача игроков – закинуть «гранату» (шарик) во «вражеский окоп» (корзина) с расстояния 2-3 м.

Конкурс №2. «Перетягивание каната».

Мальчики делятся на две команды, девочки болельщики. По команде ведущего команды перетягивают канат.

Конкурс №3. «Подъем».

От каждой команды участвует один игрок. На ковре два матраса, на стульчиках одежда: сапоги, штаны, свитер, куртка, варежки, шапка, шарф. Игроки «ложатся спать».

1-й воспитатель: Хороший солдат делает все очень быстро! Сейчас мы проверим, как наши мальчики умеют быстро одеваться.

Звучит бодрая музыка, ведущий командует: «Подъем!». Игроки одеваются. В конце игры воспитатель проверяет, как оделись игроки. Все вместе определяют победителя.

Конкурс №4. «Военный корабль».

Воспитатель приглашает игроков собрать из крупных деталей мягкого конструктора корабль.

В конце игры определяется команда-победитель.

1-й воспитатель: Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли вы, бед не зная.

Чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора

Крикнуть: «Армии – ура!» (Последнюю строчку дети проговаривают вместе с воспитателем. )

Список использованной литературы:

1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 57 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 112 с.

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. 104 с.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. 112 с.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.

5. Нечаева В. Сколько есть профессий нужных. Сери «Стихи с движениями». М. : ООО «Хатбер-пресс», 2014. 16 с.

Публикации по теме:

Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание.

Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа» Бедарева Наталья Сергеевна.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша армия» Подготовила: воспитатель группы №4.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

Образовательная программа кружковой деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Образовательная программа Кружковой деятельности по гражданско.

Открытая ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Российская армия» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: Российская армия. Цель: Формировать.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина–Россия Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Наша родина - Россия». Цель: расширить знания о родной стране.

Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Мой выбор — моё будущее»Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Мой выбор — моё будущее» Цель проекта: Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия»
Опубликовано: 7 января 2017 в 09:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД