Лучший педагог года

Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Мой выбор — моё будущее» (5 фото)

Елена Ксель
Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Мой выбор — моё будущее»

Цель проекта :

Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

Задачи проекта :

• Познакомить дошкольников с процедурой голосования в период проведения выборов.

Публикация «Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию „Мой выбор — моё будущее“» размещена в разделах

• Дать элементарные знания о правах человека.

• Расширить знания детей о государственной символике.

Воспитывать гражданскую ответственность.

• Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.

• Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

• Активизировать и расширять словарный запас детей

Участники проекта : Дети подготовительной и старшей группы, педагоги ДОУ, родители.

Проект краткосрочный, познавательный, интегрированный.

Проект предусматривает три этапа реализации.

I этап

Чтение художественной литературы, пословиц, отгадывание загадок, раскрашивание флага.

Разучивание стихов, песен о Родине.

Конкурс рисунков на тему «Природа моей Родины».

Беседа «Мы живём в России»

Досуг «Росиночка - Россия».

Беседа «Мы живём в России»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, пословиц, отгадывание загадок. Разучивание стихов, песен о Родине.

Цель: Дать понятия о государственных символах России – гербе, гимне, флаге. Объяснить детям значение слов «Родина», «народ». Активизировать словарь: «Отчизна», «государство», «держава».

Материал Символика России: флаг РФ, герб; глобус, портрет Президента РФ.

Досуг «Росиночка - Россия».

Цель: Воспитывать любовь, уважение к Родине. Закрепить знания о государственных символах России, воспитать чувство гордости, уважения к государственной символике. Познакомить детей с праздником День России. Развивать познавательные интересы, способность анализировать, читать и понимать символы, повышать интерес к творчеству.

Материал: Символика России: флаг РФ, герб; звукозапись гимна РФ.

II этап

Беседа «С Конституцией дружить – значит по закону жить».

Тематический досуг «Теперь я - гражданин России.

Беседа «С Конституцией дружить – значит по закону жить».

Предварительная работа: Целевая прогулка к избирательному участку.

Цель: Развивать у детей представления об основах права и правовой культуры. Способствовать формированию основ знаний дошкольников о Конституции, как главном законе России, способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам нашего государства. Активизировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт гражданина РФ, президент, выбор, голосование.

Материал: Конституция РФ, свидетельство о рождении, паспорт

Тематический досуг «Теперь я - гражданин России.

Цель: познакомить детей с процедурой получения паспорта в нашем городе. Формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в мире, государстве, городе. Активизировать словарь: паспорт, свидетельство о рождении.

Материалы: паспорт РФ, заграничный паспорт, Конституция РФ, памятка ТИК, магнит с надписью "Мы - граждане России", брелок с изображением маршала Жукова Г. К. и Парада Победы, свидетельство о рождении.

Ход досуга:

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами узнаем, что является обязательным для любого гражданина России, как это получают, в каком возрасте и т. д. А расскажут нам об этом подростки, учащиеся лицея, которым нынче исполнилось 14 лет. Это Влад и Ирина.

Ирина: Мы ещё недавно схожи были с вами,

Мало мы умели что-то делать сами.

В детский садик тоже мамы нас водили,

В тихий час мы тоже спать - ох! - не любили.

Но на манной каше быстро подросли,

И в 7 лет мы в школу в первый класс пошли.

Семь лет в школе снова быстро пролетают,

Важное событие в жизни наступает.

Нам настало время паспорт получать.

Что это такое - вы хотите знать?

(Влад показывает паспорт, держит его в руках и рассказывает) :

Паспорт - это главный документ, который удостоверяет личность (от слов «лицо») гражданина Российской Федерации или России. В паспорте имеется фотография в 14-летнем возрасте, дата рождения, указывается место, где человек родился, и адрес, по которому живёт сейчас. В наших паспортах ещё мало сведений о нас, а вот в паспортах наших и ваших пап и мам сведений больше. Там есть отметка о свадьбе, о рождении детей, об отношении к военной службе, то есть если будет война, то гражданин будет призван на защиту своей Родины или нет по каким-то причинам. А если гражданин выезжал за пределы России, то есть за границу, то в паспорте обязательно делается отметка и об этом. Российский паспорт действителен только на территории России. А чтобы можно было поехать за границы Родины, то гражданин получает заграничный паспорт. Вот вам для сравнения оба документа. Посмотрите и сравните, найдите общие и отличительные черты. Вы, ребята, можете попросить своих мам и пап показать их паспорта и внимательно всё рассмотреть.

Воспитатель : А сейчас Ирина и Влад поделятся с нами впечатлениями от события, важного события в их жизни, которое и всех вас ожидает в будущем.

Влад: 15 мая этого года в администрации нашего города нам были вручены паспорта граждан Российской Федерации. С этим событием нас поздравили люди, которые представляют власть в нашем городе, ученики начальной школы, приглашенный седой ветеран Великой Отечественной войны, юбилей Победы в которой, 70 лет, страна отмечала всего лишь 6 дней назад.

Всё это было торжественно, значительно, памятно. Вместе с поздравлениями нам желали хорошо себя вести в обществе, жить по законам нашего государства и никогда их не нарушать.

Ирина: Вместе с паспортом нам вручили Конституцию Российской Федерации (показывает). Это основной закон нашего государства, в котором собраны все законы и кодексы. У вас в детском саду тоже есть свои законы и правила, например, режим дня, который вы все должны соблюдать. А Конституция определяет правила поведения всех граждан нашей огромной страны. И вручили нам её неслучайно. Дело в том, что вместе с получением паспорта, который свидетельствует, что мы стали гражданами России, мы получили права, обязанности и ответственность за свои поступки. Ведь до 14 лет наши интересы и права представляют и защищают родители, папы и мамы, у кого-то дедушки и бабушки. А когда нам исполнилось 14 лет и мы получили паспорт, то получили, например, право работать : мыть автомашины или разносить газеты и рекламные листочки. Получили обязанность - иметь паспорт. (Показать снова, напомнить). Получили ответственность, например, за нарушение трудовой дисциплины. Все эти положения и содержит основной закон нашего государства - Конституция Российской Федерации.

Владик: (Показывает брелок с Жуковым Г. К.) Ещё одним памятным подарком стала вот эта вещь - брелок для ключей. На нём изображен маршал Победы - Георгий Константинович Жуков, благодаря чьему гениальному полководческому дару была одержана победа в ВОВ. А на обороте - солдаты Победы, бросающие фашистские знамёна к стенам Кремля. И это правильно : без простого солдата не может быть Победы, как бы ни гениален был полководец. И мы всегда должны помнить и чтить подвиг наших предков. Читает стих:

В 70-й юбилей Победы

Сказать хотелось фразу лишь одну:

Поклон вам низкий, прадеды и деды

За то, что одолели вы войну.

Влад: (показывает) Магнит с надписью "Мы - граждане России" напоминает нам о том, что мы живём на Уральской земле в Свердловской области, которая является частью большой страны. Мы должны всегда помнить о звании гражданина, гордиться этим званием и соблюдать законы нашего государства.

Ирина: (показывает) Артёмовская районная территориальная комиссия вручила нам памятку о том, что одним из важнейших прав гражданина России является право избирать нашу власть, то есть таких людей, которые руководят нашим городом и нашим государством. Если мы выберем хороших людей, то они будут много работать для того, чтобы нам жилось ещё лучше. Если мы сделаем ошибку, и эти люди окажутся не очень хорошими, то это скажется на нашей жизни в нашем городе. Право (избирать и быть избранным) появляется у человека, когда он становится совершеннолетними. Ведь все другие права, такие как право учиться, лечиться и отдыхать, есть и у вас, самых маленьких граждан нашей страны. Но только через 4 года, когда нам исполнится по 18 лет и мы станем уже совершеннолетними, мы в первый раз сможем пойти на выборы нашей власти.

Влад: В 18 лет мы впервые в жизни совершим поступок, который будет определять наше будущее и будущее наших близких. Мы помним, что наше участие в выборах - это доказательство того, что мы уже стали совсем взрослыми, настоящими гражданами государства Россия, и нам очень интересно участвовать в делах нашей страны.

Воспитатель : Спасибо, ребята! Ну что, старшая и подготовительная группа, много нового узнали сегодня от наших гостей-лицеистов? Сейчас мы это проверим. Проведём небольшую викторину и узнаем, насколько внимательны вы были. Итак, вопросы викторины:

1. Как называется документ, который получают папа и мама на только что родившегося маленького человечка? - Свидетельство о рождении.

2. Как называется документ, который выдаётся человеку после того, как он повзрослел? - Паспорт.

3. Сколько должно быть лет ребёнку, чтобы ему выдали паспорт? - 14 лет.

4. Во сколько лет человек начинает признаваться совершеннолетним? - В 18 лет.

5. Как называется основной закон нашего государства? - Конституция Российской Федерации.

6. По российскому паспорту можем мы поехать за границу? - Нет.

7. Почему и какой паспорт нужен за границей? - Потому что российский паспорт только для России и нужен заграничный.

8. Иметь паспорт - это право гражданина или его обязанность? - Обязанность.

9. Какое главное право гражданин получает, когда ему исполнится 18 лет? - Право избирать и быть избранным.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте скажем "спасибо!" нашим гостям и попрощаемся с ними до новых встреч!

III этап

1 часть

Тематический досуг «Предвыборная кампания кандидатов в президенты».

Цель: познакомить детей в игровой форме с процедурой проведения предвыборной кампании и непосредственно выборами. Пробудить интерес к явлению общественной жизни. Показать роль взрослых в делах своей страны.

Материалы: рекламные плакаты, атрибуты принадлежности к партии, аналог избирательной урны и бюллетеней.

Ход досуга:

Для проведения инсценированных детских выборов президента детского сада в подготовительной группе были созданы две партии, которые выдвигали своих кандидатов. Одну из них с названием "Зелёные солдатики" возглавил Егор Трушков, другую с названием "Сказочные эльфы" - Вика Доможирова. Совместно с родителями были разработаны программы партий, требования и эмблемы. Содержания программ были озвучены предварительно в старшей группе.

Так, например, Вика обещала, если её изберут президентом, то:

а) в садике не будут кормить перловой и ячневой кашей;

б) разрешат детям приходить в детский сад с детскими татуировками;

в) будут показывать мультфильмы со сказками об эльфах и феях;

г) разрешат приходить в гости в другие группы.

Требования будущего президента были следующими:

1. Давать детям больше возможностей для самовыражения.

2. Дать детям право голоса для установления внутригрупповых правил.

Предвыборные обещания Егора содержали:

а) желание защищать природу в детском садике;

б) разрешение носить игрушечное оружие;

в) требование приобрести танк;

г) узаконить отмену "тихого часа".

В это время родители занимались изготовлением эмблем для каждой партии, нарезали ленты: "Эльфам" - розовые, "Солдатикам" – зелёные. Рисовали плакаты, клеили "избирательную урну" и нарезали "бюллетени" - листочки соответствующих цветов.

Рисовали плакаты, клеили "избирательную урну" и нарезали "бюллетени" - листочки соответствующих цветов. Родители с воодушевлением и интересом отнеслись к подготовке выборов президента детского сада. Для них стало открытием, что с детьми можно говорить на такие серьёзные темы, как избирательная кампания, выборы, интересы государства. Многие родители обсуждали с детьми дома проводившееся в детском саду мероприятие и были удивлены познаниями детей.

Когда всё было подготовлено, кандидаты вместе с группами поддержки пришли в старшую группу с рекламной кампанией.

Первой взяла слово партия «Зелёные солдатики».

Ведущий: Я представляю кандидата в президенты детского сада.

Смелого, честного, боевого мальчика Егора Трушкова.

Когда он вырастет, то непременно станет отважным, храбрым военным,

А пока ещё Егор в детском садике, он командир партии "Зелёные солдатики".

Что это за партия, интересно, ребята? Об этом вы узнаете из программы кандидата!

Егор:

Я выступаю за то, что должны

Природу беречь мы Земли и страны.

Гнёзда у птиц разорить не дадим,

Дождевого червя от ноги защитим,

Ветке надломленной помощь окажем -

Зелёной повязкой её перевяжем.

Все насекомые - наши друзья

И обижать никому их нельзя!

Ведущий: Группа поддержки Егора Трушкова тоже сказать хочет веское слово!

1-й ребенок:

Приложит Егор много усилий,

Чтоб автоматы в саду разрешили

Раз защищать природу нам нужно

То лучше делать это с оружием.

2-й ребё нок:

Чтоб приобрести военную сноровку,

Надо ввести строевую подготовку.

А чтобы участок осматривать чаще,

Нужен нам танк самый настоящий!

3-й ребё нок:

И ещё есть один пункт очень важный,

Важнее, чем танк, может, он даже:

Когда станет Егор президентом у нас,

То своим Указом отменит "тихий час".

4-й ребё нок:

Если вам программа понравилась, ребята,

Отдайте свой голос - за нашего кандидата.

А кто хочет охранять природу в детском садике,

Вступайте в партию "Зелёные солдатики"!

Ведущий: Ребята, вам понятно, чем хочет заниматься Егор и его партия? Если у кого-то есть вопросы, мы постараемся на них ответить.

( Ответы детей: беречь и охранять природу, а вопрос был: кроме автоматов, можно ещё и пистолеты разрешить).

Рекламная кампания Вики и партии «Сказочные эльфы».

Ведущий:

Я представляю кандидата

В президенты детского сада

Вику Доможирову - умницу, красавицу.

Надеюсь, ребята, Вика вам понравится.

Вика командир такой, какой надо:

Ничто не ускользнёт от её цепкого взгляда.

«Сказочные эльфы» у партии название.

Готовы слушать программы содержание?

Вика сейчас сама всё расскажет,

А группа поддержки ещё и покажет!

Вика:

Если только я буду ваш президент,

Про перловую кашу забудете в момент,

И ячневую кашу тоже отменю,

Зато конфеты будут по 5 раз на дню!

Ещё один закон буду я вводить :

С детскими татушками могут все приходить.

И никто не будет ругать за них нас.

Голосуйте за меня, ведь я - суперкласс!

Ведущий: Партия тоже хочет Вику поддержать и веское слово своё здесь сказать!

1-й ребё нок:

Хочет наша Вика узаконить впредь

Мультики о феях каждый день смотреть,

Чтоб об эльфах, феях все могли узнать,

А после в нашу партию пришли бы вступать!

2-й ребё нок:

Также наша Вика выступает за то,

Чтоб без дружбы и общения не остался никто,

Чтоб не только в группе мы могли дружить,

Но и в гости группами друг к другу ходить!

3-й ребё нок:

А ещё такого добиться Вика хочет,

Чтобы у ребят было больше полномочий,

Чтобы правила свои могли установить,

К примеру, бегать в группе и громко говорить!

4-й ребё нок:

Если вам понравилась программа, ребята,

Голосуйте на выборах за нашего кандидата,

Или вступайте в нашу партию скорее,

Если вам нравятся эльфы и феи!

Ведущий: Как вам такая предвыборная программа, ребята, понравилась, всем всё понятно. Может быть, у кого-то появились вопросы. Мы охотно ответим на них.

Один из мальчиков был просто возмущён и возразил, что нельзя кашу отменить, так как она очень полезная. Было решено внести изменение в программу и кашу оставить.

Ведущий: Итак, ребята, мы познакомились с кандидатами в президенты нашего детского сада, с программой каждого из них. И теперь вам предстоит выбрать того, кого считаете лучшим. Выборы президента пройдут завтра, у вас ещё есть время подумать до завтрашнего дня. До встречи на избирательном участке!

2 часть (итоговая)

«Наш выбор»

1. Голосование

Те, кто выбрал Егора, брали и опускали в "урну" зелёные листочки, те, кто захотел избрать Вику, брали и опускали бюллетени розового цвета.

2. Подсчёт голосов счётной комиссией.

3. Результат был подсчитан сразу, и большинством голосов президентом детского сада была избрана Вика Доможирова.

Заключение.

Подготовка и реализация проекта явилась интересным опытом и для педагогов, детей и родителей. Дети проявили творческие способности, исполняя роли избирателей, как взрослые граждане нашей страны.

По итогам участия в проекте дети имеют представления об основах права и правовой культуры. Получили основы знаний о Конституции, как главном законе России, познакомились с процедурой проведения предвыборной кампании и непосредственно выборами. У детей пробудился интерес к явлениям общественной жизни, они больше узнали о роли взрослых в делах своей страны. Дети стали проявляют интерес к стране, в которой живут.

Список литературы

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 104 с.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр., и доп. – М. : «Мозаика-Синтез», 2006. – 400 с.

3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 6. Июнь / 2012. Паранина Т. В. Урок России. Стр. 69.

4. Шорыгина Т. А., «Наша Родина Россия».М. : ТЦ Сфера, 2013.

Интернет - ресурсы

1. https://www.detskiysad.ru

2. https://www.moi-detsad.ru

Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Мой выбор — моё будущее»
Фото «Мой выбор — моё будущее»
Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию - фото
Фото №1 Цель проекта Познакомить детей с гражданскими Фото №2 Правовое воспитание детей правами и обязанностями дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов
Публикации по теме:

Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной» Обобщение опыта работы в рамках программы «Росинка» Подготовила: воспитатель реабилитационной группы № 2 социальной реабилитации Костева.

Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа» Бедарева Наталья Сергеевна.

Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект отрытого занятия по формирование гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Россия - родина моя».

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши, Бабашева.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя республика» Проект «Моя республика» Цель проекта. • Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Проект по гражданско патриотическому воспитанию старших дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК» Проект по гражданско-патриотическому.

Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Проект по патриотическому воспитанию неделька «Мы живем в России» в смешанной группе «Гномики» Воспитатель: Юшта Анна Андреевна Цель: Формирование.

Проект по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир» Паспорт проекта Наименование проекта: Информационно-творческий долгосрочный ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир!» Основные.

Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя» Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя». «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная.

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Мой выбор — моё будущее»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД