Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Цвети мой Кыргызстан» в подготовительной группе (3 фото)

Винера Халитова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Цвети мой Кыргызстан» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Цвети мой Кыргызстан» в подготовительной группе
Фото «Цвети мой Кыргызстан»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в подготовительной группе - фото

Программное содержание:

• Формировать у детей чувство любви и уважения к Родине;

• Добиваться у детей устойчивого интереса к истории и традициям кыргызского народа;

• Развивать умение видеть и понимать красоту окружающего мира и природы КР.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Цвети мой Кыргызстан“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Расширять знания детей о Республике Кыргызстан (символика, региональную структуру, соседей по госуд. границе, нац. играм, нац. одежде, литературе)

• Обогащать речь детей,

• развивать интонационную выразительность речи у детей.

• Учить детей с выражением читать стихотворения на кыргызском язык.

• Активизировать в речи детей прилагательные, упражнять в употреблении простых и сложных предложений

• Расширять знания о региональных достопримечательностях

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где они родились и живут, любовь к Родине, к культуре кыргызского народа

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой,

• Д/И «Угадай кроссворд»

• Стихи о Родине

• Д/И «Составь портрет КР»

• Сюрпризный момент – гость жигит Эльмар

• Игровая мотивация «Помоги Эльмару»

• Д/И «Собери картинку»

• Физминутка «Юрта»

• Д/И «Собери карту и назови достопримечательности»

• Половицы о Родине

• Итог

• Подарок Эльмару – колпак

Словарная работа: конституция, достопримечательности, государственный и официальный язык, кереге, уук, туурдук, узук, петроглиф, эндемик, Великий шёлковый путь, купцы

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений и легенд КР

• Беседа по произведениям Ч. Айтматова

• Рассматривание иллюстраций достопримечательностей КР

• Беседа о национальных играх кыргызского народа

• Беседа о диких и животных, и красной книге КР

• Знакомство с половицами о Родине

• Рисунки детей по легендам КР (башня Бурана, цветок Айгуль,озеро Иссык –Куль)

Материалы:

• Фото региональных достопримечательностей КР формата А4

• фотоаппарат

• музыкальное сопровождение

• костюмы для жигита Эльмара

• угощение для детей

Ход занятия

Звучит песня «Кыргыз жерим»

Воспитатель : Воспитатель :

- Саламат сыздырбы балдар жана кыздар. Саламат сыздарбы урматуу коноктор.

Здравствуйте, мальчики и девочки. Здравствуйте, дорогие гости.

Детки, какие вы сегодня нарядные и красивые.

Ребята, вы обратили внимание у нас сегодня гости. Давайте мы их по приветствуем на двух языках на кыргызском и русском языках.

Дети: Саламат сыздарбы! Здравствуйте!

Воспитатель :

-Молодцы! Давайте поднимем свое настроение и наших гостей своим девизом :

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, Матушка земля,

Здравствуй, Кыргызстан - Родина моя

Хочу вам предложить разгадать кроссворд. Но кроссворд не простой, а в картинках. Нужно по первым буквам картинки прочитать и разгадать слово. (Родина).

Какой звук? Какая буква?

Верно, мы сегодня с вами поговорим о нашей Родине. Как кыргызча будет Родина? - Ата мекен.

Что по вашему означает слово «Родина», «Ата Мекен»(место нашего рождения, страна в которой мы живем: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Наша Родина – Кыргызстан! Родина-это отец твой и мать,

Здесь родились мы на свет, Родина- это друг и ровесник подстать,

Нет земли для нас красивей Родина- это твой аул и столица,

И любимей в мире нет! Родиной нужно, ребята, гордиться!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать.

Кыргызстан!

Кыргызстан- жашыл жери, жашыл бакча жергеси,

Жайыт тору, дан тааласы, сан байлыктын энеси.

Кен казнасы, кол сулуусу, тунук суунун атасы,

Ак пейилдин, мартчылык, ырыскынын кемеси.

Кыргызстан- соолук айлы,таланттардын эшиги,

Тунук акыл, чебер колдун тугонбос кесиби.

Заманына, оз калкына ой-пикири санаалаш,

Кыргызстан- ыр калаасы, ыракаттын эшиги.

Д/И «Составь портрет КР»

Воспитатель : Дети, я предлагаю поиграть в игру и стань на время художниками. Мы с помощью картинок будем составлять портрет нашей Родины. А что нам как художникам нужно для работы? (холст)

Вы будете называть какая наша Родина и мы сразу на холсте будем составлять портрет Кыргызстана из картинок

• Какая наша Родина? (солнечная, горная, красивая, гостеприимная, многонациональная, чистые горные реки, горный воздух, овощи, фрукты) (сразу выставляются на ватман)

• Как вы понимаете слово многонациональный, гостеприимный?

• Символика КР (герб, флаг, гимн).

• Что является символом государственности КР? (конституция, гос. язык, президент)

• Назовите президента КР

• Сколько языков действует на территории КР? (государственный- кыргызский и официальный – русский)

• Что значит государственный и официальный язык?

• Назовите столицу КР. Сколько раз меняла название наша столица? (Пишпек- Фрунзе_ Бишкек)

• Сколько областей в КР. Назовите.

• Назовите соседей КР по государственной границе.

На холсте составляется карта областей КР

Дети работают за столом

Входит молодой джигит в руках у него альбом и фотоаппарат.

Воспитатель : Саламатсызбы. Кто вы? И почему такой грустный?

Жигит: Здравствуйте, ребята.

Дети : Саламатсызбы!

Жигит: Меня зовут Эльмар. Много лет назад отправился я путешествовать по миру. Мне хотелось увидеть какой разнообразный и красивый мир. Год за годом я путешествовал по земле. Побывал в разных странах мира, изучил много языков, изучил их культуру, язык, быт. Решил вернуться домой. А куда идти, где моя Родина, кто мой народ, какой мой язык никак вспомнить не мог. Вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель : Мы с ребятами сможем тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа.

…Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе. Подумав немного, он протянул фотоальбом.

-Вот, посмотрите, с этими фотографиями я никогда не расставался в дороге. Только не могу вспомнить, что за места на них сфотографированы.

Воспитатель : Ребята, давайте мы посмотрим фотографии и попытаемся помочь нашему гостю. Но, что это фотографии порваны.

Жигит: Да. За много лет моих скитаний фотографии порвались. Теперь уже точно я ни кода не смогу узнать от куда я родом, где моя Родина

Воспитатель : Не переживая сейчас ребята быстро соберут фото в одно целое. На что похожи разрезанные фотографии? (пазлы)

Верно. На пазлы. Ну-ка, ребята, соберите пазлы и посмотрим, что на них изображено.

(юрта, нац. одежда, нац. игры, фото Ч. Айтматова, манас, манасчи С. Каралаев, герб КР)

Присоединяйся к нам и тоже попробуй собрать пазл (флаг)

Ребята, что у вас получилось? Продолжим составлять портрет нашей республики.

• Назовите элементы мужской одежды кыргызов (колпак, койнок, таар шим, чапан)

• Назовите элементы женской одежды кыргызов (элечек, кыргыз койнок,чапан, бельдимчи, чыптама)

• Национальные игры (кыз кумай, чуко, кокбору, таяк тартмай, аркан тартмай)

• Кто изображен на фото? Назовите произведения Ч. Айтматова.

• Кто такой Манас? Как зовут жену Манаса, сына, друга? (Каныкей, Семетей, Аманбол)

• Кто такие манасчи? Назовите известного сказителя эпоса Манас

(Саякбай Каралаев)

• Что такое юрта. Кыргызча как звучит слово юрта? Кто такие кочевники? Чем удобна юрта для кочевников?

Физ. минутка «Юрта»

А ну- ка, ребята встали (дети встают со стульев)

Построили боз уй сами

Юрта, юрта круглый дом, (берутся за руки, сидящие за одним столом) Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)

Раздвигаем кереге (слегка расходятся)

Поднимаем мы уук (поднимаются руки каждый вверх)

Укрепляем наш тундук (держат руки вверху и берут за руки друг друга)

Накраваем туурдук, покрываем узук (кладут руки друг другу на плечи, поднимают вместе руки вверх)

Юрта наш отличный дом (держась за руки раскачиваются)

И тепло, уютно в нем.

Воспитатель : Эльмар, что ты собрал из пазлов?

Эльмар: Флаг. Я вспомнил это флаг моей страны.

(Выставляет картинку флага на ватман)

Я гражданин Кыргызстана. Спасибо вам большое, что по помогли мне вспомнить мою Родину.

Менин элим, менин жерим -

Гл тглг н - Кыргызстан.

Алыс жакта - эсимдеси,

Сени кантип унутам.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам напомнить нашему гостю из каких областей состоит наша республика и назвать их достопримечательности. А ты, Эльмар присоединяйся к нам.

Игра «Составь карту и назови достопримечательности»

(дети работа за столом и на холсте)

На столе детей по 4 разных региона

Детям предлагается выбрать регион и определить достопримечательности.

параллельно работа проводится на доске по очередно выходят дети со своим регионом и находят достопримечательности заданного региона и выставляют на ватман. Собирается карта КР.

• Назовите столицу области, достопримечательности

• Нарынская область – что такое «Таш рабат»? Какой путь проходил через территорию кыргызов? Почему он назывался

«Великий Шелковый путь»? какие животные живут в Нарынском заповедники? Что такое красная книга? Какое озеро располагается в горах?

• Иссыкульская область – почему называется «Долина сказок»

«Жетыогуз»? расскажите легенду об озере Иссык Куль

• Чуйская область – что такое мемориальный комплекс «Ата Беит»? расскажите легенду о «башне Бурана», столица Бишкек

• Таласская область – Почему в таласской области открыт музей Ч. Айтматова? назовите место рождения Ч. Айтматова (С. Шекер, Манас ордо

• Джал-абадская область- арсланпабский заповедник (ореховые рощи. Грецкий орех, водопады) что такое Саймалуу таш (понятие петроглиф)

• Ошская область – Сулайман Тоо, ошский базар (Великий Шелковый путь)

• Баткенская область – цветок Айгуль (легенда о цветке Айгуль, баткенские ковры ручной работы, абрикосовые сады (курага)

Воспитатель : Молодцы. Посмотрите какой портрет республики Кыргызстан, у нас получился.

Воспитатель : Какие пословицы о Родине вы знаете.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Одна у человека мать, одна у него и Родина.

• Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

• Человек без Родины, что птица без крыльев»

• Туган жер – алтын бешик». «Родная земля – золотая колыбель»

• Ортон оттан да ыстык». «Родина греет жарче огня»

• От Родины веет теплом, от чужбины – холодом»

• Родина – мать. Чужбина – мачеха».

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.)

Итог:

Воспитатель : Что запомнилось вам из нашего занятия? Что больше понравилось? Чем вы будете гордится?

Жигит : спасибо вам большое что помогли вспомнить мою Родину. Хочу вас поблагодарить и подарить традиционную пищу кочевников куруты, которые очень полезны

Воспитатель : и мы хотим тебе подарить кыргызский национальный головной убор колпак и жилет, чтоб он всегда тебе напоминал о Родине.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Цвети мой Кыргызстан» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июня 2020 в 19:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Цвети мой Кыргызстан» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Винера Халитова (УИ 2029685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД